Афористика. Арто Антонин

                МАНИФЕСТЫ ТЕАТРА "АЛЬФРЕД ЖАРРИ": -

       А) МАНИФЕСТ ТЕАТРА, КОТОРЫЙ НЕ УСПЕЛ РОДИТЬСЯ: ( 8 янв. 1927г) -

   
   1) Революция, которую надо совершить, заключается в обратном движении во времени.

   2) Безусловно, если бы я создал театр, он был бы столь мало похож на то, что обычно называют театром, как на демонстрацию непристойности бывает похоже культовое древнее таинство.

      
               ПЛАН ПОСТАНОВКИ "СОНАТЫ ПРИЗРАКОВ" СТРИНДБЕРГА: (замысел 1930г):-

   1) Всё, что она (пьеса) раскрывает, мы пережили, перечувствовали, но уже забыли.

   2) Сдвиги от реального к ирреальному нужно отметить или медленным скольжением, или резкими перепадами.

             
               ТЕАТР И ЕГО ДВОЙНИК: ( 1932 - 1935 гг): -

       А) Театр и Культура: -   


   1) Самое неотложное, на мой взгляд, не защищать культуру, которая ещё не спасла ни одного человека от забот о том, как жить лучше и не быть голодным, а постараться извлечь из того, что ныне называется культурой, идеи, равные по своей живительной силе власти голода.

   2) Если в нашей жизни не хватает серы (soufre), вернее, постоянной магии, то причина в том, что мы слишком любим разглядывать свои поступки и теряемся в рассуждениях об их мыслимых вариантах.

   3) ...Так если есть ещё в наше время что-то сатанинское и воистину окаянное, то это пристрастие задержаться...на форме, вместо того, чтобы...как осуждённые на костёр, благословить своё пожарище.


       В) Режиссура и Метафизика: -

   
   4) ...Оказывается возможным заменить поэзию языка поэзией пространства и чувства.


       С) ПИСЬМА О ЖЕСТОКОСТИ: -

   
   5) В жестокости действует своего рода высший детерминизм, пред которым склоняется сам палач. Жизнь есть всегда чья-то смерть. - (Письмо 1,- 13.09.1932, Париж)            

   6) В этом замкнутом и круглом мире нет места для истинной смерти. - (Письмо 3,- 16.11.1932, Париж)

               
       D) ЧУВСТВЕННЫЙ АТЛЕТИЗМ: -


   7) Актёр - это атлет сердца.

   8) Знать секрет чувственного времени, этого своеобразного музыкального темпа, управляющего тактами гармонии, - вот, аспект театра, о котором наш современный психологический театр, конечно, уже и давно и мечтать не смеет.

         
               ТЕАТР СЕРАФЕНА: - (1935, опублик.1948)-/*первый Серафен, итал. актёр кукольник, организовал в 1772 в Версале первое представление театра теней/


   1) Имеется достаточно деталей, чтобы понять. Уточнить - значит испортить поэзию вещи.

   2) Я кричу во сне,
      но я знаю, что я вижу сон,
      и на ДВУХ КОНЦАХ СНА
      я заставляю царить мою волю.

   3) Двойник, тот что более чем эхо, - это воспоминание о языке, секрет которого театр утратил.


 
               СЮРРЕАЛИЗМ И РЕВОЛЮЦИЯ: - (из цикла Лекций, прочитанных в университете в Мехико):

   
   1) Существуют идолы оглупления, которые служат жаргону пропаганды.

               
   2) "Я чувствую себя идиотом оттого, что моя мысль подавляется уродством своей формы, я чувствую внутри пустоту из-за паралича языка." (из Сочинений, 1, 116).            


               
   


Рецензии