Есть Великая Сила, которая и день и ночь следит

Жизнь человека в этом теле имеет свой срок.
Каждый умрет так и не узнав про Духовный урок,
Что здесь мы - это не "мы", я - не "я", а - Отец Бог.
Он проявлен в каждом, хотя не имеет ни рук ни ног.

Если я служу другим, то служу Богу и всегда Его ищу,
Если причиняю другим боль, обманываю, лгу и клевещу,
То причиняю боль Отцу и себе и  это всегда проявится.
Некоторые унижают других и это им особенно нравится,

Но есть Великая Сила, которая и день и ночь следит
За всеми мыслями, делами и словами, она крепко бдит.
Но из 6 миллиардов человек,  почти никто не понимает,
Что внутри нас - Огромное Устройство и оно все знает...

«Как змея заполучила драгоценный камень в своей пасти? Каким методом изготовлен драгоценный камень? Змея была наполнена ядом тысячу лет, однако она не кусала ноги человека. Она обращалась в молитве к солнцу, И ее омрачение исчезло, когда она стала смиренной. В то время,пока она была насквозь пропитана ядом, она получала капельки нектара. Ее яд исчез, и так был произведен драгоценный камень; ее миссия была выполнена, и ее страдания исчезли. И так, когда ученик принимает истинный йогический метод, он обретает мудрость и достигает плода спасения. Найдите Сатгуру, - говорит Дария, - И развивайте метод истинного Звука. Ложные гуру легко доступны в этом мире, но настоящего и чистого найти трудно». (627)

50. Мирские люди, которые тратят свою жизнь на земные дела, в конце концов, уходят в полном одиночестве. Их сопровождают до места кремации, и никто не сопровождает их после этого. А с теми, кто является Сатсанги, Сат Гуру всегда рядом. И это очевидно, что одинокий чувствует печаль, то есть без компаньона человек несчастлив в этом мире и потом. Конечно, в обществе жены и детей есть комфорт, но в момент смерти именно Гуру помогает. Результатом принятия человеческой формы является то, что можно общаться с Сат Гуру как можно чаще, и чтобы в момент смерти не было никаких проблем. Если нет возможности общаться с Ним физически, то всегда следует хранить Его внутри себя.

Мы думаем, что Бог видит нас сверху, но Он видит нас изнутри.

Если вы найдете человека, с которым сможете себя вести также свободно как ведете себя наедине с собой, то цените его как воздух.

Лучше красиво делать, чем красиво говорить.

Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот кто помогает слабому стать сильным.

29. Когда Санты проявлялись в этом мире, Пандиты (учёные) и Бхекхи (аскеты) оказывали своё антагонистическое влияние. Они сделали всё возможное, чтобы не допустить распространение истинной веры Сантов, что также соответствует Веда Мат до Пранава*1. Они сделали это, потому что боялись потерять средства к существованию. Они обманывали и сбивали с пути невежественных и мирских людей по-разному. По этой причине религия Сантов не преуспела настолько, насколько хотелось бы.
30. Вообще говоря, правда, что не каждый подходит для принятия в Сант Мат. Те, кто посвящают себя чувственным удовольствиям и не имеют реального желания общаться с Творцом или ради искупления души, не способны понять эти принципы. Поскольку им трудно отказаться от своих старых убеждений и принять Ишт (вожделенная цель) Сантов, и, поскольку пандиты и бхекхи вводят их в заблуждение и запугивают их, то они не развивают твёрдую веру в эту религию. Санты тоже не одобряют общую пропаганду этой религии, если отсутствует необходимая вера и основные принципы не поняты; поверхностная вера привела бы к тем же условиям, которые в настоящее время обнаруживаются в отношении поклонения воплощениям и божествам. Утверждается, что якобы люди следуют Раме, Кришне, Махадеву, Вишну, Шакти и Брахме, но на самом деле они являются рабами своего стремления к богатству, жене, детям и славе. Они совсем не задумываются о наказах Ишт и не испытывают благоговейного страха, и они не питают к нему любви в своих сердцах. Такой Ишт, будь он от инкарнаций или божеств или даже от Сант Сат-Пуруша или Парам Пуруш Пуран-Дхани Радхасоами, является совершенно неплодотворным.
*1 Веда Мат - Путь указанный ведами. Веды не знают высших регионов откуда приходят Санты и их учение и не может дать метод как подняться туда, хотя до некоторого уровня - вершина ментального плана - они схожи.

Не верьте словам, просто наблюдайте, и вы увидите истину.

Правило, по которому нужно жить – оставаться человеком в любых ситуациях.

Возраст создает морщины на теле, а отказ от мечты создает морщины в душе.

Следите за своими словами, их не возьмешь обратно, они могут ранить больно, а извинений может не хватить на исцеление.

Истинная любовь может вырасти только на предоставлении свободы и умении прощать.

Зрелость наступает не тогда, когда мы начинаем говорить о больших вещах, но тогда, когда мы начинаем понимать мелочи.

Если кто-то не может принять ваших худших сторон, он не заслуживает ваших лучших.

Живите так, как если бы кто-то говорил о вас плохо, но ни кто не мог бы им поверить.

Не вешайте ярлыки на других людей. Они могут казаться не теми, кто они есть на самом деле.

Не позволяйте тому, что не имеет значения привести вас к потере того, что важно.

Тот, кто жалуется на всё вокруг и ни чего не ценит, может быть самым опасным врагом вашего успеха.

Не бойтесь идти медленно, бойтесь стоять на месте – это худшее, что вы можете для себя сделать.

Говорите правду. Она как бумеранг, и подобно лжи, способна возвращаться обратно.
Люди редко замечают, когда для них что-то делают, они замечают это, когда для них перестают это делать.

Случайностей не существует. Всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда.

Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма.

Жизнь – не те дни что прошли, а те, что остались.

Грасиан Бальтасар
Для лица есть зеркало, для духа — нет; пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе. Можно забыть о наружном своём облике, но всегда помни про облик внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. Проверяй, насколько ты твёрд в благоразумии, насколько способен к деятельности; испытай свою горячность, измеряй глубину духа, взвешивай способности.

Познавай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собою властвовать.

Шани Дев
При выборе важно, что было выбрано, но ещё более важно, какова причина этого выбора. В это время наши мысли становятся нашими делами, а наши поступки — нашей судьбой.

Будда
Учись отпускать - в этом секрет счастья.

Патанджали
Кайвалья и Нирвана полностью тождественны. Кайвалья - состояние сущности Пуруши. Кайвалья – видение Пуруши во всей Вселенной и всей Вселенной в Пуруше.

Состояние уединённого единства становится возможным, когда три качества материи (три гуны или силы природы) более не имеют никакой власти над Я. Чистое духовное сознание удаляется в Единое.

Моменты времени – непрерывный ряд. Изменения познаются на последней стадии этого непрерывного ряда [но в Самадхи знание мгновенно, и последовательность времени исчезает].

Когда путем удаления помех и очищением всех оболочек, вся сумма знания становится доступной, больше не остаётся ничего, что нужно сделать человеку.

Кто даже научившись различать самую суть вещей, отказывается от плодов знания, тому достаётся плод совершенного различения – самадхи, именуемого облаком добродетели. На этом кончаются боль и труд.

Состояние уединённого единства [ушедшее в истинную природу Я] – это вознаграждение человеку, который может различать между мысленной материей и Я, или духовным человеком. Тогда ум устремляется к распознаванию и возрастающему просветлению, как к истинной природе единого Я. Однако, из-за силы привычки, ум будут отражать другие умственные впечатления и воспринимать объекты чувственного восприятия.

Сознание, будучи сложным, своим желанием действует не прямо, а для целой группы желаний.

Ум, окрашенный познающим (Пурушей) и познаваемым, способен постигать все вещи.

Мысль становится сознательной, когда неизменный дух принимает форму.

Сознание не само освещаемо, ибо оно тоже объект. А распознать сразу два предмета нельзя. Если же распознают другое сознание, то это будет бесконечный процесс из-за путаницы в памяти.

Состояния ума всегда известны, ибо повелитель ума – пуруша – не подвластен переменам.

Пуруша – господин читты – неизменен, поэтому всегда знает видоизменения ума.

Мысли могут быть различны, состояние же сознания всегда обусловлено.

Ум узнаёт или не узнаёт объекты в зависимости от того, как они воздействуют на него.

И если объект, зависящий от одного единственного ума, не познан этим умом, будет ли он тогда существовать?

Характеристики объекта проявляются по разному в зависимости от различных ментальных состояний наблюдателя.

Самоудовлетворенность объекта [обусловлена] единообразием изменений.

Прошлое и будущее существуют в их собственной природе, так как зависят от различных законов.

Так как желания связаны с причиною, следствием, основанием и предметами, то при их отсутствии нет и желания как такового.

Жажда счастья вечна, поэтому желания не имеют начала.

Одни желания влекут за собой другие, даже будучи разделены типом, пространством и временем, они оставляют впечатления и воспоминания.

Действие йога «ни белое ни черное», а у других оно бывает трех видов. (Белое – относящееся к Саттве; красное – относящееся к Раджасу; черное относящееся к Тамасу). Отсюда следует проявление тех склонностей (характеров), которые подходят для осуществления тех действий.

Там где есть разница интересов, один ум управляет многими умами.

Добрые и злые деяния не являются непосредственными причинами превращений в природе, но они действуют как устранители помех её эволюции – как крестьянин разбивает запруду на пути потока, который после этого устремляется в естественное русло.

Эмиль Золя
Эгоизм является добровольным умерщвлением всего, что есть в человеке живого и хорошего.

     Мастера хотят сообщить людям о том, что написано во всех Писаниях, а также о том даре, который Они могут людям передать. Но если никто этого не понимает, не принимает, то в чём же польза того, что Они об этом говорят? Почему Бог спустился и «возвестил устами святых пророков Своих, бывших от века»? Об этом Он говорил всё время, Он всегда приходил в этот мир, чтобы донести до людей эту истину об основных принципах жизни. Я не могу сказать, как люди на это реагировали во времена прошлых Мастеров. Но в настоящее время, по крайней мере, вы можете видеть, сколько людей приняли то, о чём говорит Мастер, сколько людей смогли это понять, и сколько людей после того, как поняли, стали этому следовать. Я не смог найти никого. В чём же тогда польза говорить об этом и объяснять это? Но смысл в этом всё таки есть, существует надежда, что человечество узнает об этом, научится этому и будет наслаждаться, что оно сможет выйти из страданий и начнёт жить. Надежда есть, и ради этой цели выполняется вся эта работа.

     Этот Манав Кендра создан вовсе не для того, чтобы я чувствовал себя великим человеком, у которого есть десять Манав Кендра, пять тысяч Ашрамов и столько посвящённых. Какое значение это имеет для меня? Что это для меня значит? Ничего. Ведь всё в этом мире - ничто. Этот мир – ничто, потому что это - долина смерти. Представьте, что вы идёте по кладбищу, где захоронены ваши предки, ваши отцы. Что вы там найдёте? Ничего вы там не найдёте, потому что это – кладбище. Этот мир подобен кладбищу. Он - ничто. Всё, что мы здесь находим, - ничто, а то, чего мы не находим, тоже – ничто. Этот мир – полное ничтожество.

     Нам необходимо обратиться в то место, где есть существование, которое принадлежит нам. Если вы едете в какой-то город, например, Лос-Анджелес, и вы никого там не знаете, так в чём польза, что вы туда едете? Вы просто будете бродить там, как собака, никто в вашу сторону даже не посмотрит, и вы будете там лишь  страдать. Но если вы встретите там вашего друга, тогда вы будете действительно счастливы, так как он позаботится о вас, и вы сможете наслаждаться его служением в любви к вам. Когда вы что-то находите, это является тем существованием, которое связано с вами. Но для вас не имеет смысла искать какое-то другое существование, которое есть, но никак не связано с вами.

     Где же то место, в котором нам что-то принадлежит? Оно находится в нашем Царстве, которое называется Царством Бога. Оно дано нам Богом, оно принадлежало Богу, но теперь это – наше Царство, и оно принадлежит нам. Но мы не поняли, мы не познали его, не узнали, что это - наше Царство. Мы даже не ведаем, существует ли оно, обладаем ли мы там какой-либо властью, можем ли мы им наслаждаться. Мы совершенно лишены этого знания, об этом мы совершенно ничего не знаем. И всё же мы называем себя человеческими существами. С этим у нас всё в порядке, мы можем так себя величать, потому что мы выглядим такими. Мы выглядим как люди. Но мы должны стать такими, чтобы соответствовать этому облику.

     Мои дорогие, к сожалению, я должен сказать, что хотя мы выглядим как люди, но  действуем подобно дьяволам. Мы - обитель всех дьяволов и всего зла. Тот, кто связан с разумом, наполнен всеми разновидностями зла, потому что разум на сто процентов восприимчив к любому злу. Бог не может находиться в разуме, Он обитает только в нашей душе, в нашем сердце. А разум, как я вам уже сказал, должен работать только как раб. Он не может быть связан с Богом. Ведь вы знаете, что разум может дойти только до второго плана, дальше он подняться не в состоянии. Но Бог никогда не спускается. Бог всегда находится выше второй сферы, Его владения начинаются с третьей сферы. Какая же может быть связь между Богом и разумом? Ведь они - противоположны друг другу, как огонь и вода, как темнота и свет. Вместе они существовать не могут, потому что они полностью противоположны друг другу.

     Мои дорогие, таков феномен жизни. Поняли ли мы это? Мы обучились многому, мы - врачи, мы - инженеры, мы – доктора философии, мы получили обширное образование. Но есть ли в нас какое-то знание, которое было бы действительно полезным знанием, которое работало бы и благодаря которому мы могли бы жить? Для чего же тогда всё это знание и вся эта мудрость, которыми мы владеем? Это - знание пустыни, которое будет держать нас в пустыне и не даст нам ничего узнать о нашей семье, о нашем доме, о том, как мы можем вернуться домой. Оно будет держать нас в пустыне, где мы будем страдать. Именно этим знанием пустыни мы и обладаем. И мы стараемся наслаждаться этой пустыней, которой никогда не будет конца, и она навсегда останется пустыней. Здесь нам ничего не будет принадлежать, так как всё это для нас не предназначено. Чтобы что-то найти, мы должны бороться. Но всё, что мы находим, является для нас грузом, который может воздействовать на нас как яд, потому что он может различными способами нас уничтожить. Ведь это - путь уничтожения, путь разрушения. Мы не знаем, сколько существует путей, чтобы нас уничтожить, мы не можем этого знать. Наоборот, нам кажется, что это - путь жизни, где мы можем наслаждаться. Мы чувствуем, что этот путь разрушения является нашим образом жизни, благодаря которому мы можем жить и наслаждаться. Это как раз противоположно истинному знанию. Всё, что мы находим в этом мире, совершенно противоположно тому, что истинно.
Когда мы приходим к Мастеру, мы поступаем в школу истинного знания. Эта школа находится здесь (в Центре Третьего Глаза). Здесь мы должны оставаться, чтобы связаться с этим знанием, с этой мудростью и со всем, что принадлежит нам. Всё, что есть у нас, находится здесь и начинается отсюда. Мы должны идти дальше и дальше. Наша жизнь начинается отсюда. Здесь - фундамент. Всё, что расположено ниже, является сплошным ядерным оружием. Всё это подобно огненной печи, подобно адскому огню.

     Но даже вы этого не поняли. Вы тоже этого не поняли, хотя я так часто пытался это объяснить. Сегодня мне опять захотелось к вам прийти, чтобы рассказать об этой истине. И я сообщил вам эту истину, эту стопроцентную истину. Вы знаете, что я не говорил ничего, что противоречило бы какому-то Писанию. Я только сказал о том, что есть и в Ади Грантхе, и в Гите, или в Рамаяне, или в Библии, или в любом другом Писании. Здесь нет никакого противоречия со знанием, которое есть в Писаниях. Тогда разве это неприемлемо? Разве этому нельзя верить? Если вы поверите этому, тогда вы сможете действительно сделать то, что от вас ожидается, и вы будете великими.

     Кто велик? Тот, кто превратит ужасных и страшных людей в чудесных. Такой человек является великим. А тот, кто зарабатывает величие воровством, грабежом или убийством и после этого считает себя великим, разве его можно назвать великим? Возьмите пример Александра Великого. Мы говорим: Александр Великий, в истории он известен как Александр Великий, но я не могу его так назвать, потому что величием является нечто другое, что не соответствует тому определению, которое принято у мирских людей.

     В этом мире всё поставлено с ног на голову. То, что действительно велико, считается ничем. Царство Бога здесь не имеет никакой ценности, и даже Сам Бог ничего не  значит, а то, что ведёт вас в ады, что обрекает вас на вечные страдания,  провозглашается великим, чудесным и замечательным.

     Вы видите, что люди могут владеть огромным имуществом. В крупных городах есть люди, владеющие огромными, стоэтажными зданиями. Они называют себя великими. Есть правители, императоры, они тоже считают себя великими. Но посмотрите на них после того, как они оставляют физическое тело, какие они на самом деле «великие» и «чудесные». Тогда вы узнаете, кем они в действительности являются. Истина выплывает наружу, и это настоящая истина о том, кто они такие на самом деле.

     Хорошо, мои дорогие, теперь садитесь в медитацию.

     С МАСТЕРОМ, замечательные души. Только ОН способен привести нас всех к БОГУ.


Рецензии