А мне Наука, как Ромео Джуля!
Сегодняшний прогноз был мне, как рыбе,
В цветах главней нет ничего, чем завязь,
А льва легко узнаем мы по гриве.
А я успел в различных ипостасях,
В науке столько я открытий сделал,
Казалось бы, всё это было кстати,
Но странно так застопорилось дело.
И вот перед открытьями скучаю,
А где-то были бы они полезны,
Хоть сделаны они мною случайно,
Судьбою стало им- исчезнуть в бездне.
Та бездна бюрократией зовётся,
Она же так не любит перемены,
Не знаю, этот стих чем отзовётся,
Я каждым дорожу теперь мгновеньем!
Два дня минуло, как стих сочинился,
Экологи! Здесь перемены жду я,
Кому-то это всё может присниться,
А мне Наука, как Ромео Джуля!
Стих сочинился спонтанно утром 26-го, после прогноза, озвученного на Первом ведущим П. Щербаковым. Этот прогноз, приятный для рыб, и оказался импульсом для появления стиха. А потом по ТВ прошло обсуждение проблем экологии, на самом высоком уровне и подумалось- вот бы достать из-под сукна мои инициативные предложения по линии и АН СССР, и в адрес ГКНТ СССР, и в Минжилкоммунхоз- получилась бы готовая программа для выхода из экологического тупика, возникшая, как я теперь осознаю, совпадением трёх обстоятельсв.
Первое- начало в октябре 1968-го моей аспирантуры во ВНИИ ВОДГЕО.
Второе- создание во ВНИИ ВОДГЕО анализатора кислорода ЭГ-152-003.
Третье- присылка в начале 70-ых двух экземпляров, где-то записаны номера, в бакинский филиал ВНИИ ВОДГЕО. Ящики зелёного цвета, в которых мы их разгружали, напоминали военные годы. Казалось, в них снаряды. А это были потенциометры, взорвавшие многие привычные представления. Все изучали бактерий привычно- посевом на жидкие среды, нужны сутки. Реакция их на фактор среды в моём случае определялась остро, в течение 15-30 мин. Это были предпосылки, чтобы обогнать своё Время. Ровно двенадцать лет длилась не имеющая аналога погоня за птицей знания в моей науке, которую сегодня можно увидеть парящей над Землёй в одном из последних стихотворений. Годы забвения не прошли даром. Научные открытия, а они оказались подарком (ни одного лишнего рубля) мировому сообществу, и теперь школьники могут узнать о них и на языке поэзии, найдя в стихире ДАО- "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКУЮ АМФОРУ ОТКРЫТИЙ". Вчера спорили о школе. Как от камня брошенного в заводь, пойдут круги. Надеюсь на такие же на стыках микробиологии, фотобиологии, биотехнологии и...экологии.
В качестве иллюстрации использована картинка с сайта 4 из 1339.
Земля в иллюминаторе видна. Грустим мы о земле- она одна.
http://forum.familyclub.in.ua/showthread.php?=1488
Свидетельство о публикации №110052801450