Е. Серову
А по Вам, уж, наверняка.
Бережет Господь, чтоб не мучиться,
Нам из дальнего далека
Посылает свиданья редкие,
Избавляя от суеты,
Чтоб в объятья, по-братски, крепкие
Заключали друг друга мы.
Пусть не часто. Но кто поручится,
Что не правда сказ, а враньё -
"Если вами душа приручится,
Вы ответите за неё".
...Только к пламени взгляд прикованный
Нету сил отвесть в темноту -
Если Богом кто поцелованный,
Все приручены, за версту!
Не ответствовать не получится!
Богу мысли людей ясны,
Мол: "Любовь для Судьбы - попутчица,
Не сыскать через три версты..."
Что до нас, так пускай немерено
Верст расставленно на пути.
Будьте в нашей Любви уверены!
Ведь за эту Вас Бог простит...
Свидетельство о публикации №110052502763
"Если вами душа приручится,
Вы ответите за неё".
Это запрещённый приём, побойтесь Бога, так бить нельзя! Почему эти строчки в кавычках? Оттого, что мысль от Антуанна?
"Ведь за эту Вас Бог простит..." - хотелось бы в это верить.
Теперь иначе воспринимаются ваши реплики... там.
Великолепные строчки!!!
***
***
Хадис.
Свой Кодекс 05.06.2010 00:29 Заявить о нарушении
Я Вам завтра пришлю цитату из письма в ответ на эту рецензию, сегодня уже нет сил )) Доброй ночи. ))
Александра Радова 05.06.2010 01:10 Заявить о нарушении
Свой Кодекс 05.06.2010 01:26 Заявить о нарушении
Ваше замечание слишком короткое (менее 5 символов)
Свой Кодекс 05.06.2010 02:31 Заявить о нарушении
"...я бы с пылу с жару, захлебываясь от впечатлений и чувств, рассказала бы тебе о Бродском и о Клейнере. Сейчас уже успокоилась и будет не так ярко, но ты всеравно, СМОТРИ ))
Клейнер вышел на сцену в черном костюме и белой рубашке с расстегнутым воротом. Ни галстука, ни бабочки. Он сильно постарел за последние 3 года. Как будто стал меньше ростом и вообще весь уменьшился в размерах. (Обычно, сцена увеличивает людей, такой оптический обман )). Его "уменьшение" заставляет вспомнить слова о том, что он представитель безвозвратного уходящего - "Театра одного актера", и тут они обретают еще один смысл, он сам словно тает, словно уже постепенно уходит.
То, что он читал я уже слушала. Но прошло 5 лет и те же стихи звучали из его уст уже по-другому. Он сам стал ближе к определенной черте. В основном были самые зрелые стихи Бродского. Закат его жизни. Момент, когда он как будто смотрел на мир и говорил ему: "Я понял многое. И это. И это. Но мне уже некому это сказать кроме тебя, Мир!" А тот в ответ молчал, как и прежде... В этих стихах было одиночество, угасание жизни, мудрость, но все звучало как крик: "Я понял! Я понял...", все было подано форте. Клейнер читал. Метался по сцене. Замирал. Кричал. Говорил тихо и размеренно. Улыбался. Плакал. Он артист )) В меня попадало каждое слово. Я двигалась по многослойности стихов. В них был блеск ума, юмор, пошлость, философские высказывания, которые уже превратились в крылатые фразы, описание исторических событий, воспоминания, любовь и все это без остановки, на огромной скорости. Я едва успевала рассмеяться, как уже наворачивались слезы. Потрясающе!!!
Как же было грустно потом в буфете, за чашкой чая услышать, что "поэзия Бродского непонятна, и зачем только Клейнер выбирает такие сложные стихи? Казаков тоже читает Бродского, но другое и это слушается куда милее..."
- Казаков? Но простите, у него другая подборка вероятно потому, что он старается развлечь публику. Есть, видите ли, некоторая разница в задачах. Клейнер заставляет зрителя страдать почти также, как страдал поэт. Он не заботится о том, что в зале кто то уже кладет валидол под язык, он хлещет душу, а не заигрывает с либидо.
А кто то обсуждая, как Клейнер выглядел, его дикцию, голос, говорит, что его чтение его не тронуло... О смысле стихов тут говорить вообще не приходится. (( И так почти всегда! А ведь поэт емко, информативно, точно и быстро (если он хороший поэт) показывает тебе фильм "про..." И ты (О, чудо!!!) видишь! Или просто выслушиваешь набор ничего незначащих слов. (Если вдруг, встречается кто-то, способный понять!, хочется в восторге изумления завопить: "Ты понял?!! Правда?!!! Правда?!!" и расплакаться от счастья на груди у родственной души.)) Говоря о предпочтениях и отрицаниях в фильмах, музыке, поэзии, об искусстве вообще, мы словно показываем друг другу : "Смотри, мой мир вот такой, видишь?" И если оказывается, что люди видят миры друг друга, они по-настоящему близки. И это происходит в полной и самой непосредственной зависимости от того, насколько развито воображение. И душа. Бродского уже нет. Но, благодаря Клейнеру, он как звезда, свет которой мы все еще видим...
Александра Радова 06.06.2010 02:01 Заявить о нарушении