Сколот

"Tout passe, tout casse, tout lasse"

 "Житель средней равнины"
Что - ж Винитар, как совокупна ложе,
   пленен  («regem»)
с креста взывать о Божа,
     аль - Масуди, а тот другой судим,
на "Золотых лугах" покрытых дрожью,
 конь Хорутании рек,  удилах прикусил,
храпит кропи, и пестуй их!
        чужак,
             как я пришелец,
                Эй вельможа!
бродивший в поисках
                имен и связки сил,
пред тем как кругозором предположить,
        и очертить кайму у островов.
Джайхани компас солнечный разложив,
       за тенью наблюдает от стволов.
страницы вех и государств тревожа.
"Оковский лес" обмытые луга,
   ну где - же вы, я так о вас скучаю,
Я позабыл хорошие слова,
   и предаюсь как Каабы грань,
                молчанью!
заслышавши Хордаби сказ.
  я вам Тирис торжественно вручаю!
пред сикофантами представ,
                взревел Сократ.
и винограда ветвь лозою заструилась,
  и потянулась набухая естеством,
в нем дикий сок,
               стан помутнения Ума,
 когда она лишь только впав в восторг,
 меняет запахи,
          и трапезу костюмов,
себя в палаты обсуждения внесла.
Выйбый питал распавшийся бутон,
  таков исток, как бедуинов плащ,
имеющий отличные оттенки,
  ну почему я так - же слышу плач,
прильнувших к камбрию,
       от слез проросшей гренки.
"Весны и Осени"
              эпохи скорбной ван,
Радим и Вятка,
             эй потомки Радагоста!
  я сного к древу теплому припал,
 и стал разглядывать его, считая звезды.
Я  долго очень где - то пропадал,
  прости,
 я запах твой искал везде Славуня,
  но находил зловонье на пути.
Хаким, молись! перебирая масти,
 рубашки протирая старых карт,
   в них Абасиды с Фатимидами
                пристрастием
между собой столетия хулят.
 что - ж Параклит, а тот назвал азарт
                который вечно ходит с вами,
вы повседневно чаети его,
  ну кто тогда скажи остался с нами,
ты помнишь как вязали первый плот?
 и всей гурьбой сплавлявшийся по Каме.
 державшись её сонных берегов.
Я возвращаюсь мысленно в тебя,
    и вспоминаю сарафана ситец,
Ответь где есть еще земля,
где были молоды, наивны, и сердиты.
  скажи Маджак, князь волынян - дулебов,
как пахнет хворост на родных полях,
   ячмень с навозом,
                на кушате хлебом,
прыг из печи, дыханьем на углях,
     морщинистые грея длани.
 Артания, ну что ты в правду брат,
 там дальше Славия,
                Кяубия сестренка,
Потомки безымянных автострад,
  созвездие закрытое ребенка.
Мал был еще, и выучил Мура,
  для их забав, круша потомков.
Как приблизительно проста,
     росой причесанна коса,
лишь неба пасмурного гладь,
          напоминает мне опять,
Я видно не умею лгать,
  как этот огненный служитель,
  абзац местами поменять,
лишь ради рифмы, в них событий,
  у прошлого им, не отнять.
Белавка, или процветание?
   процент примеров привести,
"Звезды судьбы" в небес гортани,
важней доверие найти,
   чем страх, их много в предписаниях,
сорвав печати протрубил,
  начинку видов состязаний.
Последний лишь приводит к скорби,
  велят за кем то наблюдать,
все  разрушающие стачки,
 такой сумеет - ли любить?
  другой с улыбкою приходит
что - б после изучив, убить.
 лишь доказав свою ничтожность.
 все постепенно  уничтожив,
  ради чего тогда всем жить?
Велят детей своих пленить.
Грехи на "Агница" возложив.
 а что вам требовать от них?
Вы сами этому учили!
  кому - то на углу предложив,
вы своим детям предложили,
  себя - же вскоре уничтожить.
   Так было легче обводить
  на жертвеннике потревожив,
    и о свершениях забыть!
Я не берусь иным дерзить,
      я вспоминаю как любить.
Предлог событий подытожив.
     напиток речи отцедить.
  припав к устам иссохшим влаги.
Что - ж на!
           бери!
             мной жажду утоляя,
палитру выжимая свежих чувств
Эй! Абдула ибн - Маймун,
                наставник,
  я  принципам "зиндики" очень чужд,
обычно кто следит,
                тот полон страху!
А те за кем, исполнены искусств.
  эпоха антирусского мандата.
Смешные цифры помянул Гаюк.
и кто опять останется распятым,
  предсказывать я больше не стремлюсь.
Я по тебе скучаю моя Русь,
 как твой последний враг заклятый!
Я может быть когда нибудь вернусь,
  чтоб вновь влюбится в запах твоей мяты,
И в ту, которой я всегда горжусь!
что - ж бесы, отдыхайте от меня,
  пока я книгу книг, годов верстаю,
Здесь только мы, и нам дана земля,
          и кто - то научил нас
делать пламя,
             оно внутри как сокровенное
в сердцах,
                рожденье чувств,
     из бездны как цунами,
Все что здесь ведаем,  из мысли воссоздав,
  ну почему же от друг друга убегам?
Кто нам мешает сделать этот шаг?
   Ты помнишь как на бревнах
уплывая,
      нас к  Чусовой прибило берегам.
тогда еще мы только дружбу знали,
  по детский в тамбурах,
                мелькали города,
вернее полустанки убегали,
  в те дымкой памяти лишенные года.
хоть я о них так часто вспоминаю,
   в её изношенных копаясь закромах.


Everything passes, everything wears out, everything breaks.

Оковский лес — лесной массив, который в Раннем Средневековье занимал Валдайскую возвышенность. Позднее именовался Волоковским, Волконским, или Волгинским лесом.

«Повесть временных лет» описывает Оковский лес как своего рода географический центр Руси: «… Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг… Двина из того же леса вытекает и течет на север… Из того же леса вытекает Волга и течет на восток».

Благодаря удобным волокам в Оковском лесу древний Двинско-Волжский торговый путь


Сикофант   -  Роль сикофантов в древней Греции
В период расцвета афинской демократии это слово приобрело политическое значение: оно означало многочисленный класс профессиональных обвинителей, ябедников, сутяг, которые ради личной наживы заводили процессы, чтобы, запугав кого-либо судом, вынудить отступную плату или, в случае выигрыша процесса, получить часть отобранного по суду имущества. Афинское законодательство разрешало всякому желающему выступать обвинителем против нарушителей государственных законов, причём за успешное обвинение обвинителю давалась в награду известная часть поступавшей в виде штрафа суммы или имущества, отнятого по суду у ответчика. Само это правило уже предполагает возможность злоупотреблений, тем более что народ с завистью относился к выдающимся государственным деятелям, ораторам, полководцам и вообще ко всем богатым и влиятельным людям, которых главным образом и беспокоили сикофанты. Чем больше обвинений предъявлялось перед судом, тем больше пеней поступало в распоряжение судей и казны. Вследствие этого к обвинителю в уголовном деле, как и к истцу — в частном относились снисходительнее, и деятельность сикофанта стала доходной.

Сикофанты избирали своей специальностью подобные доносы, лично их не касающиеся. Эта профессия пользовалась очень дурной репутацией. Нельзя, однако сказать, что роль добровольного обвинителя в Афинах сама по себе приносила какое-то бесчестье: лица, безупречные в нравственном отношении, как, например, оратор IV в. до н. э. Ликург, не раз брали на себя эту роль; но они всегда тщательно старались оправдать своё выступление на суде одним из двух мотивов, которые греческая мораль признавала почти одинаково почтенными, — желанием защитить общественные интересы или личной местью. Напротив, сикофант — профессиональный доносчик, руководящийся только стремлением к наживе. Источников наживы у сикофантов было много. В некоторых судебных процессах часть имущества осуждённого лица и штраф, наложенный на него судом, поступали в пользу обвинителя. Этот способ обогащения, хотя и считавшийся позорным, был, по крайней мере, законным. Но были и бесчестные способы: например, возбудив процесс, они брали отступное за то, чтобы прекратить его; часто бывало достаточно угрозы, чтобы заставить жертву откупиться деньгами; иногда люди, почему-либо боявшиеся сикофанта, сами заранее старались его задобрить. Многие из сикофантов были на жалованьи какого-нибудь государственного деятеля и действовали против его врагов. Донос, мошенничество, шантаж — вот что составляло приёмы сикофантов

Тирис — река в России, протекает в Республике Татарстан, Оренбургской области, Республике Башкортостан. Устье реки находится в 510 км по левому берегу реки Ик. Длина реки составляет 46 км, площадь водосборного бассейна 602 км;.

 По одной из версий, топоним (известный также в вариантах Терис, Терёшка) имеет то ли тюркское, то ли монгольское происхождение: можно увязывать с казахским терискен - "трава (степная)", монгольским терескен - "белолозник, кустарник караганы и таволги"

*Хордаби - Историк писал о Хазарии.


*Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масу;ди (араб. ;;; ;;;;; ; ;;; ;; ;;;;;; ;;;;;;;;;;, ок. 896, Багдад, — сентябрь 956[1], Фустат, современный Каир) — арабский историк, географ и путешественник. Как первый арабский автор, объединивший разрозненные прежде исторические и географические наблюдения в крупномасштабную работу энциклопедического характера, заработал прозвище «арабского Геродота». Ибн Халдун назвал его «имамом» (главой) всех историков.

Путешествия[править | править вики-текст]
Сведений о жизни Аль-Масуди почти не сохранилось. Из его собственных сочинений можно сделать вывод, что Аль-Масуди родился в Багдаде. Происходил из рода потомков Абдаллаха ибн аль-Мас’уда — сподвижника пророка Мухаммеда. После многих лет странствий обосновался в Дамаске, но уже через два года перебрался в Фустат, где написал «Книгу указаний и наблюдений».

Аль-Масуди во время своих путешествий побывал в различных провинциях Халифата Аббасидов, в Индии, на Кавказе, в регионах, прилегающих к Каспийскому морю, в Сирии, Аравии и Египте. Некоторые исследователи предполагают, что Аль-Масуди также мог посетить Китай, Занзибар, острова Шри-Ланка и даже Мадагаскар. Аль-Масуди также упоминает в своих работах Киевскую Русь и Хазарию, и его работы являются важным историческим источником по истории этих стран.

Труды[править | править вики-текст]
В источниках упоминается не менее двадцати работ Аль-Масуди, в том числе книга о ядах. Из них по крайней мере семь касались вопросов истории и географии. Его magnum opus в 30 томах — «Известия времени» («Ахбар-аз-заман») — утрачен, равно как и приложение к нему — «Средняя книга» («Китаб аль-аусат»). Уцелело сокращённое изложение «Известий времени» с замысловатым наименованием Мурудж аззахаб ва ма’адин ал-джавахир («Золотые копи и россыпи самоцветов», в устаревшем варианте перевода «Золотые луга»). Незадолго до смерти Аль-Масуди закончил второе дошедшее до нас сочинение Китаб ат-танбих ва-л-ишраф («Книга указания и наблюдения»), где исправил и уточнил информацию, изложенную ранее.


Реконструкция карты мира по аль-Масуди.
«Золотые копи» состоят из 132 разделов.

Первая часть начинается с сотворения мира и ветхозаветной истории. Далее Аль-Масуди трактует об общественной жизни и нравах древних народов Индии, Эллады и Рима, попутно пересказывая систему Птолемея, рассуждая о климате, календарях и величайших храмах. Наряду с перипетиями политической жизни рассматриваются социально-экономические и религиозные вопросы, причём не только исламские, но и касающиеся индуизма, зороастризма, иудаизма и христианства. Со слов выкупленного в 845 году Ал-Джарми, Аль-Масуди сообщает о граничащем с Византией государстве славян. Сообщив о походе русов на Хазарское (Каспийское) море в 912—913 годах, Аль-Масуди принял реальный волок за мнимую протоку, связывающую Волгу с Доном или с Азовским морем[2].
Вторая часть «Золотых копей» не представляет такого же интереса. В ней довольно поверхностно пересказываются известные по Ат-Табари и другим авторам биографии Мухаммеда и всех халифов, причём повествование пересыпано многочисленными анекдотами.
Оба произведения Аль-Масуди отличаются как наличием важных исторических подробностей, зачастую почерпнутых у античных авторов, так и изложением фантастических легенд и преданий в виде новелл, которые сродни сказкам «Тысячи и одной ночи» и, возможно, послужили одним из источников этой компиляции. Подобно другим средневековым географам, Аль-Масуди некритично воспроизводит слышанные им рассказы купцов и путешественников о далёких странах.


Дохристианская письменность славян (докириллическая, докирилловская письменность) — гипотетическая письменность (возможно, руническая), предположительно существовавшая у древних славян до начала их христианизации


Период Вёсен и Осеней (также период Чуньцю, кит. упр. ;;;;, пиньинь: Ch;nqi; sh;d;i, палл.: Чуньцю шидай) — период китайской истории с 722 по 481 год до н. э., соответствующий летописи Чуньцю («Вёсны и осени»), составителем которой считают Конфуция. Этот период относят к началу династии Восточная Чжоу. История периода известна по «Цзочжуань», — тексту, составленному в виде комментариев на хронику «Чуньцю». Другими источниками являются «Го юй», «Ши цзи», а также многочисленные археологические находки.



Откуда появилось название «Русь»?
К средине IX века на огромном просторе от нынешнего Новгорода и Киева, по  левую сторону Днепра,и правую жили отдельно один от другого разные племена, которые позже в истории  назывались восточными славянами.
 В «Начальной летописи» рассказывается, что были среди слвян два брата по имени Радим и Вятка, которые пошли со своими племенами и осели - Радим на реке Соже, а Вятка - на Оке. От них и пошли радимичи и вятычи. Были еще славяне новгородские и среди восточных славян кривичи, полочане, дреговычи, северяне, воляны,

Аль-Хаким Биамриллах

;;;;; ; ;;;; ;;;;

Халиф Государства Фатимидов
996 — 1021



Хаким.

Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах (араб. ;;;;;; ;;;; ;;;; , ;;; ;;; ;;;;;;; ;;, наименование в переводах старых летописей у Медникова — Абу-'Алий ал-Мансур, сын ал-'Азиза-биллаха; он был прозван ал-Хаким би-Амр Аллах) (правил в 996—1021 годах н. э. — 386—411 годах хиджры) — исмаилитский халиф из династии Фатимидов. При вступлении на престол в Рамадане 386 г. Хиджры ему было 11 лет и 5 месяцев.

Особо почитаем у низаритов и друзов, чей основатель Мухаммад ибн Исмаил ад-Дарази в 1018 году объявил аль-Хакима воплощением Аллаха.

Реформы Хакима
Аль-Хаким провёл программу реформ, которая, в частности, устраняла рабовладение на практике[источник не указан 364 дня]. Хотя в теории ислам запрещал рабовладение для мусульман, оно оказывалось юридически возможным для евреев и христиан, разумеется, число подобных злоупотреблений со стороны мусульман тоже было значительным.

Хаким запретил многожёнство, отмечая, что Ислам предусматривал возможность иметь до 4 жен как исключительную меру в чрезвычайных обстоятельствах[источник не указан 364 дня].

Хаким издал указ о равенстве официально господствовавшего шиитско-исмаилитского и суннитского правоприменения[источник не указан 364 дня].

Вел серию войн в Сирии, Месопотамии, Северной Африке, на Аравийском полуострове.
https://ru.wikipedia.org/wiki/-


Рецензии