Сорок Первый... Эфиопский дневник 66

На следующий день опять поехал в  Посольство. Хотел увидеть Советника, но он был в отъезде. Опять встретился с тем Помощником по кадрам, который вчера  огорошил меня сообщением о внезапной командировке…

Моё Удостоверение Личности так и лежало в Отделе Кадров. Я  не спешил его забирать.   Выдали  его взамен того, в котором были допущены серьёзные опечатки, с которым я «прорывался» в Массаву.

Ходил по городу без документов – можно потерять, или вытащат!  Потом   морока – восстанавливать документ…  И вот теперь - забрал  Удостоверение личности, оно нужно для поездки в командировку.

Помощник очень удивился, что я разгуливаю по городу без документов…
- «Как же так? Это же нарушение… Все должны ходить с документами…А вдруг нужно показать документ?»

- «А если его у меня вытащат из кармана? Украдут? Ходи потом по всем эфиопским канцеляриям, восстанавливай! Времени на это нет… Да меня никто и не останавливал ни разу за полгода…Ведь полицейские приходят на лечение ко мне в Госпиталь, знают в лицо… Чего же они будут меня останавливать? Я же работаю в их Госпитале! Если вдруг нужно – они мигом установят мою личность… Лучше расскажите – почему именно мне надо ехать! Что – остальные уже все ездили?»

- «Других  и не пошлём!  Вы – общий хирург! Дома, в Союзе – к тому же  летали по Санитарной авиации! Дело знакомое! Вот и езжайте! А другие этим не занимались…» Стало ясно, что говорить дальше и не стоит.
 
- «Тогда расскажите, куда мне предстоит ехать? Где Харрар? Кто там встретит?»
- «Не волнуйтесь, всё сделано как надо!»

- «Я уже ездил в командировку на два месяца в Массаву, столько было нестыковок! Хотя при мне звонили туда, договаривались… Так расскажите мне подробно всё! Куда ехать? С кем там встретиться? Где жить? И так далее!» Оказалось, что Помощник этот в Харраре сам - не был, местных условий не знает... Стало понятно, что все вопросы придётся решать самому по ходу дела и в Харраре, на месте… Но, ничего! Не привыкать…

Взял у него целый список номеров телефонов -  Посольства, Отдела Кадров, Консульства, его, домашние телефоны специалистов, которые их имели в Аддис Абебе.  Пообещал Помощнику, что если понадобится – буду теперь звонить всем и днём, и особенно ночью! В любое время…

 В субботу переводчик должен привезти мне билет в Харрар на «Боинг-727» местных авиалиний.  Помощник  предложил мне  договориться с Медицинским Директором Полицейского Госпиталя, что бы за мной рано утром в понедельник прислали машину и отвезли в Аэропорт. Пока всё шло так же, как и в первую командировку.

Помощник  назвал  хирурга,   работавшего в Харраре несколько месяцев тому назад…Завтра этот специалист после работы придёт в Посольство,  и я смогу с ним поговорить о Харраре.

И писем с Родины нет.   Встретил в Отделе Кадров Сергееву, нашу соседку по Теклу Десте, жену сослуживца по Аддис-Абебскому Университету. Она приезжала за письмами.

- «Сказал бы мне – что поедешь за письмами! Я ведь каждую неделю езжу за ними в Посольство! Посмотрела бы письма и тебе…Ты же всё дежуришь ночами! Как буду ехать снова – проверю письма для тебя…»

- «В понедельник снова  в командировку! Не скоро приеду за письмами…»
- «Ну так я посмотрю письма и отдам Инне! И куда же тебя посылают? На сколько?»
- «В  Харрар! Где-то на границе с Сомали… На сколько – никто не знает…»

Неторопливо разговаривая, зашли в магазин Посольства. Подписался на Собрание сочинений Константина Симонова. Взял несколько баночек консервов в поездку – тушенку, рыбу… Уплатил валютой.

В магазине можно было купить книги советских издательств и продукты из СССР, например – иногда солёное сало, перцовку, финское пиво в алюминиевых баночках, консервы.

Если приходил пароход в порт Асаб на Красном море,  тогда в магазине появлялись эти и другие товары. Но их мигом разбирали. Своё – всегда лучше. Но сейчас завоза не было. Убедившись, что мы исчерпали весь ассортимент, решили ехать домой, в Теклу Десту попутной машиной.

Вышли на главную дорогу Посольства. Она круто спускалась от Посольства вниз, и через ворота с двумя охранниками эфиопами с берданками выходила на Пьяццу – торговую улицу, на которой располагались по обеим сторонам фешенебельные дорогие магазины.

Можно было идти по Пьяцце пешком – она делала полукруглый изгиб  и шла к Муниципалитету, пересекала Черчилль Роуд  - в общей сложности километра 4.

Второй вариант был – пойти мимо Посольства вправо и вверх, через холм, выйти на площадь к Госпиталю  Екатит-12, дальше площадь Арат Кило (четыре километра), мимо Дворца Президента – вниз, километра 4, к кинотеатру «Эмбаседор», мимо гостиницы «Эфиопия» по бульвару с рядами огромных пальм – через мостик, речку – к Теклу Десте.
 
Но пешком идти не хотелось. Аллея в Посольстве, на которую мы вышли, с шумящими огромными эвкалиптами – успокаивала. Земля под ними была усыпана  опавшими сухими листьями, чашечками наподобие как у желудей. Воздух наполнен ароматом эвкалиптов. 

Было тихо. Шум города не слышен. По аллее ни одной машины -  ни вверх, ни вниз. Подождав начали потихоньку спускаться по аллее вниз, к воротам. Неспеша спустились почти до ворот. Ворота открыты, возле них 2 пожилых эфиопа с ружьями древнего образца, похоже – однозарядными берданками.

Вероятно, с такими же ружьями стояла здесь охрана и сотни лет назад. Тогда в Аддис Абебе охрану императора несло два полка казаков из России. В те времена всё было спокойно – никто не трогал императора, никто не трогал казаков, которые поддерживали порядок. Традиция с казачьими полками нарушилась после Революции в России. Так, мы стояли и рассказывали друг другу всё, что знали о казаках в Эфиопии. А машин всё не было.
 
Но вот с Пьяццы свернул в Посольские ворота неказистый фургон неопределённого серовато-песочного цвета. У него была брезентовая крыша,
А такие же брезентовые бока – опущены и болтались. Переднее стекло опущено на капот машины.

За рулём – эфиоп. Рядом – видимо русский, но загорелый донельзя, с усиками и бородкой. В кузове на боковых скамейках сидело ещ1ё двое таких же ребят.

Мы смотрели на них, а они на нас и дружелюбно улыбались, что-то рассказывали  и хохотали. На вид ребятам было лет от 30 до 40. Машина старая. Было видно, как она напрягается, деловито урчит, карабкаясь по крутой дороге вверх. Она неспеша подъехала к нам. Не останавливаясь, сидящий рядом с водителем крикнул: - «Дождитесь нас! Обязательно подвезём…» Весёлые ребята проехали мимо нас вверх по дороге, и долго был слышен их весёлый смех.
 
- «Кто это?» - переглянулись мы. – «Наверно, геологи?» Следом за этим фургончиком в Посольство стали заезжать машины, одна за другой. Потом через некоторое время они выезжали, проезжая мимо нас. Наши поднятые руки и просьбы остановить машину на них не действовали. Не сбавляя скорости, они проскакивали мимо нас вниз, в ворота, направо, в город.

- «Валя, давай считать, сколько машин проехало мимо нас в город…» - обратился я к  Сергеевой.
- «Если остановится нечётная машина – нам повезёт, если чётная – то не повезёт!» - добавила Валентина.  Мы посчитали – прошло уже 7  машин. Наш разговор затих – мы сосредоточенно считали машины.

- «Тринадцатая!» - считала Валя. – «Опять мимо!»
- «Двадцать третья!»
- «Тридцатая!» Геологи на замызганном фургончике всё не появлялись.
- «Тридцать седьмая…»
- «Тридцать восьмая…»

- «Пошли пешком!» - предложил я. – «Никто нас не подвезёт…» - проводил  взглядом очередной «Мерседес».  Кто едет – не видно за тёмными стёклами. И мы неспеша двинулись вниз, к воротам.

И в это время сзади нас раздался шум мотора того же неказистого фургончика. Вниз с холма он  шёл легко. Его пассажиры всё так же весело  разговаривали. Догнав нас, фургончик остановился.
- «Вот и мы! Я же сказал, что мы вас подвезём!» - воскликнул мужчина, сидящий рядом с водителем. Садитесь!» И мы забрались в фургон. Он был полон ящиков, коробок.

- «Вы геологи?» - спросил я.
- «Да, получили со склада дополнительное оборудование! Завтра опять отправимся в Огадену… Вот только возьмём ещё продовольствие,  консервы…

- «Сорок первый!» - воскликнула радостно  Валя.
- «Что – сорок первый? Чему радуетесь?» - спросил сидевший впереди, видимо, руководитель группы.
- «Так вы были сорок первой машиной, которую мы просили подвезти нас… Предыдущие сорок – не остановились…»
- «А вы – доктора?» - спросил он. «Ничего удивительного! Я же сказал, что подвезём вас! Так и получилось…»
- «Вы что, волшебник? Колдун?» - спросила Валя.
- «Нет, мы – геологи…Хорошо понимаем человека, если он поднимает руку и просит его подвезти в чужой стране… Нам помогают – и мы помогаем… Иначе – не  прожить!»
- «Вы – сорок первый! Я загадала, что если остановится нечётная машина, то нам повезёт! Значит – нам повезёт!»
 
- «Так вам – повезло! Ведь  мы ехали…»  Несколько минут – и геологи остановились возле Теклу Десты. Жаль было расставаться с замечательными парнями – геологами… Что я мог – это дал им свои координаты и предложил при необходимости оказать всю возможную медицинскую помощь и поддержку.


Рецензии
Интересно, Гавриил! Я поражаюсь Вашей памяти: вы помните мельчайшие детали, хотя прошло, наверно, уже немало лет. И это замечательно! Это то, что просто необходимо настоящему писателю!

С уважением,
Валерий

Валерий Шувалов   21.05.2010 22:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий! Мелкие подробности хорошо запомнились - от многих мелочей порой зависело всё остальное... Всё было пережито... Тогда всё это было гораздо труднее, чем теперь, когда всё - позади, и закончилось благополучно... Но на пейзаж, другие обстоятельства не влияющие на ход действия - часто не обращал внимания... Если описывать пейзаж, то будет неувязка - напряжённая сложная жизненная ситуация, а я вдруг ни с того ни с сего подробно описываю "чириканье" птички, сидящей на дереве, да ещё пытаюсь попробовать подробно описать дерево - как Лев Толстой описал "Дуб". Подробности зависели от напряжённости действия...
С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   21.05.2010 23:00   Заявить о нарушении