Травма марион коксвик
ТРАВМА
Что значит травма?
Тяжёлый рюкзак забот,
Который тебе никогда не снять с плеч?
Пожарный сигнал на дне мозжечка?
Проворный, во всём чёрном дьявол, который
Преграждает тебе дорогу в рай?
Прыщик в декольте платья перед твоим первым балом?
Затрещина вместо поцелуя?
Судорога в запястьях,
Когда вы исполняете на концерте «Лунную сонату»?
Пережить избиение в Халабдже?
Услышать волшебную флейту Моцарта в концлагере?
Увидеть, как в Уре бомбят дом Авраама?
Пережить роды?
Куда девался ваш страх?
Пережить сто Всемирных Торговых центров
В Багдаде за одну ночь?
Кто отомстит?
Что пришло раньше? Бог или травма?
Травма природы – вулканическая вспышка.
Без травмы не родилась бы наша планета.
Без травмы невозможны ни Хаммурапи, ни Гомер, ни Ибсен.
Ни пророк с таким даром речи, как у Мухаммеда.
Ни Гильгамеш.
Травма как творческий импульс.
Парадокс? Что говорит об этом Фрейд?
Травма дала Фрейду заработок.
Что ни травма, то ему прибыль.
А как послужила травма тебе?
Высвободила твои творческие силы
И перелила в стихи?
Лицом к лицу с травмой.
Кто первый опустит глаза?
Кто победит?
У травмы есть дорогая родственница,
Для которой ее двери всегда открыты.
Это мечта.
Наверно, они даже родные сёстры.
(С норвежского)
Свидетельство о публикации №110052108141
Тема по-моему впервые поднята Достоевским:
"Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет Бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, всё новое… Как вы думаете, переменится тогда человек физически?" (Ф.М.Достоевский «Бесы»).
Но Кириллов отнюдь не является выразителем православного миросозерцания, суть которого в том, что Бог зла, а, значит, и боли не творил. Это человек сделал Богу больно, когда отвернулся от него. И Бог эту боль не отринул, не отказался от неё, Он её принял, и на этой боли, пережитой Им Самим построил спасение человека. Более того, Он её предугадал ещё до сложения мира: "кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня" (Ис.6:8)... Думаю, что это диалог, участником которого стал пророк необходимо рассматривать, как внутритроичный, а ответ является прежде всего ответом Второй Ипостаси на этой беседе, и Исайя его только подхватил...
Но тогда боль – это Голгофа, то есть разрешение трагедии греха, а отнюдь не условие творения мира.
У Марион, кажется, через чур тёплое отношение к боли... Но, может, я и - не прпав...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 23.05.2010 01:26 Заявить о нарушении
Какая прекрасная ваша мысль о внутритроическом диалоге! Из этого уже вырастает проповедь - "Боль и Бог". И как же захотелось перечитать "Бесов".
А Марион я, с вашего позволения, это пошлю. У меня самой не хватает ни полемического дара, ни характера, чтобы с ней спорить. А тут выражена именно православная точка зрения. Вспоминается письмо к француженке Амвросия Оптинского.
С праздником Святой Троицы!
Алла Шарапова 23.05.2010 05:00 Заявить о нарушении
По поводу внутритроичного диалога - это не моя мысль. Если мне память не изменяет, то я её впервые встретил в статье Л.Миллер "К вопросу о догматическом содержании "Троицы" святого Андрея Рублёва", опубликованной в сборнике "Контекст" за 1990 год, но даже, по-моему, у протопопа Аввакума есть нечто высказанное по этому поводу, по крайней мере о паузе, предшествовавшей сотворению человека...
К сожалению, воспользоваться Вашим приглашением мне сегодня не удалось - слишком поздно освободился...
Храни Вас Бог.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 24.05.2010 19:56 Заявить о нарушении
С Праздником!
Алла
Алла Шарапова 24.05.2010 22:53 Заявить о нарушении