Кое-что о литературных сословиях
Жизнь России всегда была многосословной.
Замечу – именно многосословной, а не многокастовой.
Это разные вещи.
Русская сословность распространялась на все виды жизнедеятельности людей.
Взять хотя бы любое прикладное искусство и любой вид народного промысла. Изготовление предметов искусства от примитивного уровня до вершин мастерства.
И всё находило себе применение.
Тоже самое было и в литературе.
Одних только стилей для написания того или иного текста в ходу было множество.
Для простого люда одно, для купечества другое, для высших сословий третье.
И вдруг в одночасье всё рухнуло.
Кто-нибудь помнит теперь борьбу с мещанством, протесты против слоников на комоде?
А ведь было такое сословие – мещане.
Зачем было к ним лезть.
Как жили они – так и живут.
Нам внушают, что причина всех перемен – новые научные открытия, достижения в области экономики, прогресса и т.д. и т.п.
Какой абсурд!
Прежде, чем учёные выкарабкались на свет из-под горы окровавленных тел, сколько всего было уничтожено!
Сколько прошлых достижений было сожжено, изуродовано, разрушено.
Пока за семьдесят лет советской власти душа народа пыталась придти в себя, новое поколение хорошо оплачиваемых научных и литературных рабов создало новый вид макулатуры.
Страна выдержала ещё несколько ударов и перешагнула рубеж в двадцать первый век.
И только сейчас многие стали задумываться – что же, собственно, произошло?
А произошло полное крушение и перемешение всего и вся.
И вот, когда что-то не вполне ясное, едва уловимое, состоялось и стало, отталкиваясь от обломков, пытаться ещё и расти, пришла наконец пора заговорить о возрождении литературных сословий, ибо именно они призваны вытащить человечество из гиблого омута разрушенных ценностей.
Литературные сословия уже стали сами восстанавливаться там, где осталось ещё хотя бы что-нибудь живое и чистое.
Литературные клубы при заводах, училищах, школах, лицеях, вузах.
Литературные кафе, писательские организации и союзы.
А дальше что?
В кругу одного творческого объединения часто существуют разделения авторов по уровню творчества, причём порою искусственно созданных, необдуманных.
Я уже не говорю о поэтическом спорте, когда абсолютно открыто один добивает другого своими амбициями, совершенно забыв о своём человеческом достоинстве.
А зачем?
В чём смысл творчества?
Найти себя, найти своих предшественников и двигаться с ними дальше.
Один человек пишет колыбельные и детские потешки, но часто стесняется обнаружить себя, показать их редактору, и нужное дело загинается на корню.
Другой пишет чудесные поздравительные стихи и яркие смешные четверостишия с приколами.
И что же?
Увидев море открыток с напечатанными опусами, опускает руки и растворяется в серой толпе вечно спешащих по улицам Жизни прохожих.
А вернулся бы он назад и посмотрел на качество этих стишков.
Если во главу угла ставится бизнес, т.е. в переводе на русский язык – нажива, то творчество гибнет.
О, как это трудно сегодня – в океане всевозможных текстов найти для своего сердца то, что ему необходимо в данный момент…
Хочу написать объявление и приклеить на ближайшем заборе: ищу единомышленников по воссозданию института русских былин и сказаний.
Хочу повесить море объявлений по поиску единомышленников по воссозданию древней русской поэзии доегипетского периода, доукраинской поэзии времён Ермаланского царства или древних легенд галлов добиблейского периода.
Всё это есть, есть, я знаю.
Чего бояться?
Не боятся же некоторые выставлять напоказ блуд и мерзость, порок и пошлость.
А где же правда, где?
Правда в нас самих, в наших истоках.
Пришло новое время.
Прежде, чем родиться в этот мир, новые идеи, словно беспомощные руки, ищут друг друга в темноте и пытаются восстановить хотя бы то, что было до них.
Новые идеи входят в души Поэтов и заставляют их быть маяками или хранителями маяков в нынешнем сплошном тумане неразберихи.
Главное – найти себя.
А остальное всё приложится, наслоится, восстановится и само станет расти, если его не трогать, не давать беспокоить людям с грубой душой и грязными руками.
И они тоже скоро поймут, к какому литературному или псевдолитературному сословию они относятся.
Свидетельство о публикации №110052105501