Афинская школа Рафаэля
спорили три Париса:
как делить золотое яблоко,
Приама-отца наследство,
Предание невесть какой старины.
По идее,
Яблоко
напополам
разрезАть положено -
Адаму и Еве,
супругам в горечи и сладости,
чтобы было поровну.
А на деле -
одну половину пополам -
и вторую тоже.
На троих.
А четвертого нет...
Где ему выйти на свет
из девственного леса Артемиды?
Для разбирательства в деталях ДТП,
в форме инспектора гаи,
затерявшегося среди пейзажей Лоррена
по пути в Египет,
к картине подоспел Панофский
и жезлом черно-белым
в координатной плоскости пола
между ними рассудил по-свойски:
Леонардо - прыжком хладнокровным ввысь,
Микаэля - черепицей кровли
посылая змеиться вниз.
Имя
с безмятежностью вещи в ДПИ
парящего под куполом Рафаэля
вынося за рамки произведения.
* "Афинская школа" - одна из 4-х и самая известная фреска Рафаэля в Станце делла Синьятура, комнате, где Папа подписывал указы. В центре - Платон (считается, что с портретными чертами Леонардо) и Аристотель. Позиция, занимаемая здесь последним (приземляющий жест руки), по-моему, очень в духе Микеланджело, с выраженными в его скульптуре страданиями материи, которая прозябает из-за собственной ригидности.
** Эрвин Панофский (1892-1968) - искусствовед, среди работ которого "Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада", "Перспектива как "символическая форма" и др. В "Перспективе..." то ли в основном тексте, то ли в примечаниях, кому хочется большей определенности - ищите сами, есть замечание о том, что шашка пола - это такая координатная сетка, по которой определяется положение фигуры в пространстве.
Все в курсе спора о яблоке??? Из-за него пала Троя.
Свидетельство о публикации №110052104206