Вам нравится брошь или то, что под ней
Покажите мне прекрасный мир, которого я никогда не видел, чтобы я мог о нём мечтать!
Мне не нужен реальный мир – его я вижу и без вас, мне не важно насколько достижима мечта: пусть это будет розовая трава или оранжевое небо – неважно.
Надо быть осторожней с желаниями – они сбываются.
Вокруг меня были женщины, множество самых разнообразных женщин – на любой вкус и размер.
Их было немыслимо много для моих глаз: триста, а может быть, пятьсот.
Все они были красиво одеты. Не всегда дорого, но со вкусом.
Пусть, со своим, а не с моим вкусом, но вкус был у каждой. Свой.
Женщины были разного возраста – от совсем юных девушек и дев до возраста, когда красота женщины угадывается, напоминая о летних вечерах сладостью осеннего винограда.
Был среди них также контингент, которому нельзя попадаться на глаза, а вернее – смотреть им в глаза – уничтожат, засмеют, разведут, бросят…
Редкие мужчины только подкрепляли собой, как узлы кристаллической решётки этот прозрачный бриллиант.
Свет этого бриллианта чистой воды был направлен в одну сторону.
Туда же смотрел и я сам.
Дело происходило на спектакле театра МХАТ.
На сцене прекрасный, на вкус своей возлюбленной, юноша, упав на левое колено, стоял перед прекрасной – и на мой вкус – студенткой театра-студии и пел под филармоническую музыку настоящую весеннюю песню любви.
Пение драматических актёров иногда лучше эстрадных и оперных, а иногда – хуже.
Я бы сказал, что когда нужны высокие чувства, которых в природе как бы нет, то оперные и эстрадные певцы с эти справляются лучше.
А вот простые вещи: грусть, пижонство лучше передаются выпускниками щукинки.
Не важно.
Перед падением на колено юноша получил огромное наследство в триста тысяч франков и, не сменив распашонку из хлопка, превратился в аристократа.
На эти деньги сегодня на окраине Москвы квартиру не купить, но деньги здесь вообще не считали.
Их – денег – или не было совсем, или было «на всю оставшуюся жизнь».
Такой сюжет. Не важно.
Публика была не пресыщенная, но московская – простая, но видевшая виды и знавшая что почём в мире Мельпомены.
Женщины с трудом сдерживали слёзы умиления, а девицы рыдали слезами счастья.
Сидящая позади меня, Сонечка из «Преступления и наказания» громко всхлипывала.
Музыку создавал летающий под потолком сцены живой оркестр – выдающееся, на мой взгляд, по сравнению с оркестровой ямой, новшество современного академического театра.
Лица музыкантов были одухотворены, а у некоторых – сосредоточены. Всё это живыми облаками плавно падало вниз – на сцену и в зал.
На втором плане на сцене находилось полтора десятка разночинцев одетых соразмерно эпохе и своей роли в ней: торговцы, биржевые маклеры, служанка, адвокат, негодяй-граф, его супруга сорока лет – самый порядочный персонаж в мюзикле и два народных артиста бывшего СССР в общем возрасте сто пятьдесят лет, составивших украшение вечера.
Граф с графиней, надо сказать, примкнули к сладкому финалу в самом конце.
Раздевшись сама и раздев графа по ходу пьесы до замоскворецкого неприличия, графиня проиграла борьбу за наследство, но с гордо поднятой головой увела мужа за кулисы, оставив пространство для примирения всех остальных во имя светлой любви.
Выпускницы финансово-экономического техникума лёгкой промышленности сопереживали этому потоку чистого маньеризма.
Абитуриенты-заочники факультета конной тяги сохраняли скептицизм, но то и дело, поглядывая на своих спутниц, выражали полное удовлетворение ходом событий.
Мой воспалённый разум влюблённого прагматика принял всё это к сведению, впитал, запомнил, но отказался понять.
Я люблю жизнь во всех её проявлениях и готов принимать её такой, какая она есть.
Если бы по этому параметру существовал рейтинг, думаю, я устойчиво занимал бы в нём место в шорт-листе нашего сайта, но есть вещи за пределами возможности осмысления – аксиомы.
Их нужно запомнить и знать.
Истратив от ста до пятисот долларов на двоих и массу времени, москвичи и гости столицы, бросили все свои дела и удовольствия ради того, чтобы, сознавая с самого начала, на что они идут, дать себя…
А, собственно, что …
Одурачить? Лишить чувства реальности – так лучше.
Жанр, созданный для бестужевских курсов и института благородных девиц почил в бозе вместе с глубоким клинообразным вырезом на спине женского платья и декольте в широком смысле этого слова, которых, впрочем, в театре было – по одному.
Люди давно оплакали жанр, но пришли – даже не на годовщину.
Люди пришли здесь пожить.
И пожили таки, чёрт побери!
Пожили так, как не могу я в самом юном и ярком сне.
«Вам нравится брошь или то, что под ней?» *
Лично мне нравятся обе субстанции, и я считаю своим недостатком, что всегда задумчив:
«Брошь может уколоть то, что под ней и того, кто тянется к тому, что под ней».
Не надо мучиться – достаточно не хотеть уколоться
------
* фраза из сериала «Ермоловы»
Свидетельство о публикации №110052005658
Борис Рубежов Четвёртая Страница 20.05.2010 17:20 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.05.2010 17:51 Заявить о нарушении
Одних глаз и фигуры было более чем достаточно.
Или менее.
Борис Рубежов Четвёртая Страница 20.05.2010 18:54 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.05.2010 19:18 Заявить о нарушении