Посещение 48. Цуката. Добро и зло

«Извините, это как понимать: между добром и злом нет различий? По-вашему, убить неповинного человека, - тоже вид добра?»

Разные виды добра – это, конечно же, аллегория.
Этих самых видов тоже не существует. Но снимая двойственность (добро-зло) нам будет легче добраться до сути.
Есть Жизнь или Существование. Определенно это включает в себя и жизнь, и смерть, как разновидности Жизни. И жизнь, и смерть принимают в существовании непосредственное участие и сами неотделимы от него. Поэтому нельзя  и не логично что-то назвать добром или злом, то есть конкретизировать. Это необходимости, данности, без них не будет существования. Оно превратится в иллюзию. Что такое жизнь и смерть (опять же в нашем понимании) мы здесь не будем рассматривать. Это немного другое направление вопроса.
Так вот. В природе нет таких понятий, как добро или зло. У животных все проще, если ты слабее ты подчиняешься, и в этом нет никакого унижения. Но у людей все гораздо извращеннее. Это идет из сущности человека. Это заложено в нашем СЛОЖНОМ мироощущении. Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать…наша мораль и иная мораль не раскрывают принципов  существования Существования-Жизни, которых мы не понимаем до конца. И принятые нами законы морали их не остановят и не изменят.
Поэтому, чтобы попытаться понять большее, нужно понять (принять), что существуют разные виды добра. Добра, как необходимости СУЩЕСТВОВАНИЯ Существования-Жизни. Все это выглядит, возможно, очень цинично. Но оглянитесь вокруг – все именно так.
Возьмем самый показательный пример – маньяк. Маньяк, убивая свих жертв, «спасает» этим других людей. Потому что его когда-нибудь остановят. Он проявляет себя и, как это ни прискорбно, за счет других жизней. Вы сами наблюдаете, что никакие меры не приносят результатов в борьбе с маньяками. Почему? Потому что борьба ведется не с причиной, а со следствием. И до тех пор, пока не изменится наше понимание этого вопроса, никакие смертные казни не уменьшат этих ужасных преступлений. А исправление ситуации в том, что нужно не только уменьшать количество «чертей», но и увеличивать количество «ангелов». Необходимо воспитывать в людях не (не только) подчинение букве закона или статьям разномастных моральных кодексов, а чувство  благоговения перед Жизнью и Существованием.
Все это не значит, что не нужно ловить, обвинять, судить и т.д. Мы привыкли всё понимать буквально, в этом наша большая ошибка и проблема. Но мы не ведаем, что творим… Человечество подменило истинное значение понятия-слова «человечность». Оно все больше становится лишь декларированием, а не направленным действием. Естественным действием, заключенным в потоке бытия. Бытия, которое имеет лишь один закон – закон любви. И «разные виды добра» - это составляющие этого закона. Хотя слово «закон» не совсем здесь и уместно. Ведь даже наша нелюбовь к чему-кому-либо – это проявление любви к иному.
Смерть неизбежна, но она должна быть спонтанной, также как и жизнь. Если мы подчинимся законам бытия, единственно разумным законам, то оно раскроет нам свои тайны. И тайну «вечной жизни» в том числе. Как можно прийти к пониманию этих законов? Только через ТОТАЛЬНОСТЬ восприятия  и одновременно СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ своего мироощущения можно прийти к пониманию и, возможно, обрести Знание.
Будда (который принц Сиддхартха Гаутама) говорит, что убийство – это проблема убийцы. Как мы можем понять и принять это? Не убитого, не его родственников, не родственников убийцы, не общества породившего и того и другого, а именно и только убийцы? Для нас это дико, не правда ли? Как так, а где же отмщение, возмездие, таже самая человечность?
Есть одна история, которая, возможно, поможет расставить все на свои места.
В одном из княжеств Индии появился убийца (видимо первый маньяк, попавший в хроники), который дал обет, что должен убить 99 человек и только тогда успокоится. Чем это вызвано, в принципе – не важно. Скорее всего, ему хотелось как-то отличаться от других бандитов. Мало того, что он грабил и убивал людей, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков, он отрезал у жертвы ухо и нанизывал его на веревку. Так и ходил с таким ожерельем. Промышлял он в одном и том же месте и, естественно, эту дорогу все обходили стороной. Прошло время и убийце осталось добавить к своим трофеям одно ухо. Еще одна жертва – и кошмар прекратиться. Люди боялись – каждый мог оказаться последним убитым. Будда был в этой местности и узнал об этом. Он сказал людям: «Не бойтесь. Я пойду к нему. Если он меня убьет – то вам не о чем беспокоиться, ведь ему нужен всего один труп. Если я его остановлю – тоже не плохо.»
Будда нашел разбойника на вершине холма. У него был свирепый, нечеловеческий вид, с этими ушами…разбойник явно гордился собой, своей жестокостью, и был очень удивлен, увидев, что кто-то сам идет к нему.
- Кто ты и почему сам идешь ко мне? Неужели ты не слышал, что осталась последняя жертва? – спросил убийца Будду.
- Я, человек, который не боится смерти. Она не принесет мне ничего нового и не заберет у меня ничего старого. И в жизни, и в смерти я буду тем, кто я есть.
- То есть, тебе все равно, убью я тебя или нет?
- Да. Но перед тем, как ты примешь решение, я хочу знать, зачем ты это делаешь?
- У меня большая семья. Я не могу иначе прокормить ее. Убивать – моя работа. Я делаю это ради своих близких.
- Хорошо – сказал Будда – тогда иди домой, и спроси всех своих родственников – готовы ли они принять на себя твой грех? Ведь ты ради них стал убийцей. А я буду ждать тебя здесь. Если хоть один человек согласиться принять твой грех на себя – ты убьешь меня и выполнишь свой обет. Если нет – то ты прекратишь убийства навсегда.
Разбойник был поражен спокойствием и рассудительностью Будды и согласился.
Прошло время и он вернулся. Будда ждал его. Убийца снял свое ужасное ожерелье и бросился к ногам Будды: «Никто не захотел взять мои грехи на себя. Все заявили, что им безразлична моя судьба. Можно я стану твоим учеником?» далее говориться, что этот человек стал одним из великих учеников Будды.
Проблема не в убийстве, как в действии, а в самих мыслях о возможности совершения этих деяний. Об этом и Иисус говорит нам своими притчами уже две тысячи лет. Но мы глухи и слепы, ибо слушаем, но не слышим, смотрим, но не видим.


Рецензии
человечность...это чувство благоговения перед Жизнью и Существованием...
но за жаль..в большестве мы глухи и слепы...но хорошо, что есть и ангелы...
очень понравилось на страничке твоей, у меня есть стихи-притчи...
навеял в душе...буду перевести их и публикую...
сердечно, Дедь Мотыль... с огромной теплотой к тебе
я снова вернусь...

Мария Магдалена Костадинова   20.05.2010 15:01     Заявить о нарушении
буду рад. спасибо за общение.

Дед Мотыль   20.05.2010 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.