Годовой конкурс 12 месяцев. Май

_______________________________УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!________________________________________________


*******************Продолжаем Годовой Конкурс 12 месяцев и приглашаем вас принять в нём участие***********************
 
Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зелёного мая -
Всё пойму, всё возьму, у других отнимая.

Константин Бальмонт
1901

************
Итак, пришло время зелёного мая - время всё взять и всё отдать - нам на конкурс, на этап Мая.
************
Правила проведения Годового конкурса 12 месяцев таковы: весь год делится на 12 этапов, каждый из которых соответствует определенному месяцу. Каждый месяц ждёт стихов о себе, о своей погоде, природе, памятных и праздничных датах, наконец - просто хороших стихов, написанных в этом месяце! Это обязательное условие конкурса: КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРИНИМАЮТСЯ СТИХИ, НАПИСАННЫЕ (ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТИХИРЕ) В ЭТОМ ЖЕ МЕСЯЦЕ ЛЮБОГО ГОДА. Таким образом, в этом году в каждом этапе важен не день рождения автора, а день рождения стихотворения.

Под стихотворением нужно дать ссылку на страницу на стихире и дату публикации.

Каждое стихотворение размещается отдельной рецензией, за его участие автор вносит в копилку Ковчега 100 баллов. Один автор может выставить (разными рецензиями и с указанием своего основного имени) несколько стихотворений, соответственно внеся за каждое такой же взнос.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - 20 мая - 31 мая. Принимаются стихи, написанные (опубликованные) в МАЕ любого года.

*********
*******
*****



Судейская бригада меняется каждый месяц и состоит из четырех человек - представителей разных времён года.

Судейство на этом этапе:

Зима - Никола
Весна - Евгений Филин-Соколов
Лето - Смарагда
Осень - Нора Никанорова


КООРДИНАТОР КОНКУРСА — Юлия Белохвостова

Каждый месяц будет выбираться ОДИН победитель.

***В конце года  все победители-месяцы участвуют в БОЛЬШОМ ТУРНИРЕ У НОВОГОДНЕГО КОСТРА, по итогам которого будет выбираться Самый Поэтический Месяц Года и Лучший Поэт Года!

ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса: Поэт месяца получает 500 баллов.

**************************************Будем маяться вместе!!!****************************************


Рецензии
Под звуки запоздавших, но еще вполне себе майских гроз, заменяющих нам фанфары и барабанную дробь, объявляем результаты Майского этапа нашего конкурса:

Победителем этого этапа, набравшим 33 балла, становится
Сергей Богомолов, Когда ты небольшого роста http://stihi.ru/2009/05/01/5611 (9+8+10+6) 33 балла !!! – поздравляем от всей души и возвращаем те самые 500 баллов, которые ты, Сереж, на конкурс потратил – какой ты оказался расчетливый,а))

Остальные участники расположились довольно плотно – благодаря или единодушию, или, напротив, полярному мнению судей ( а что же Вы хотели, зима и лето, осень и весна – конечно, они разные)

Клавдия Дмитриева, В.Д. (Ночь кудель сонливо тянет...) http://www.stihi.ru/2010/05/07/2191 (7+4+8+9) 28 баллов
Наталья Малинина, Покров колокольный http://stihi.ru/2009/05/04/3878 (6+6+4+10) 26 баллов
Братислава, Лунный Дракон http://www.stihi.ru/2009/05/06/5359 (10+3+8 +4) 25 баллов
Галинасмирнова, Эскиз http://www.stihi.ru/2010/05/17/4267 (8+9+6+2) 25 баллов
Евгения Костюкова, Деревенская гроза http://stihi.ru/2010/05/16/1753 (5+5+5+8)23 балла
Павел Калинин, Я обхожу свои владенья... http://www.stihi.ru/2006/05/10-837 (10+2+9+1) 22 балла
Геннадий Акимов, Китобой http://stihi.ru/2010/05/29/5176 (9+1+7+5) 22 балла
Сергей Богомолов, В оттенке запаха или оттенке вкуса http://stihi.ru/2007/05/10-2658 (3+10+1+7) 21 балл
Сергей Богомолов, Пусть http://stihi.ru/2009/05/04/25 (2+7+3+8) 20 баллов
Галинасмирнова, Эпиграф http://www.stihi.ru/2010/05/06/4262 (4+10+2+3) 19 баллов
Сергей Богомолов, Душа весной http://stihi.ru/2008/05/23/3389 (1+9+2+7) 19 баллов

Я с удовольствием поздравляю всех с завершением этапа, с замечательными стихами – порадовали, это уж точно! – и приглашаю уже сегодня к вечеру приносить свои стихи на июньский этап, надеюсь, расстаемся ненадолго!

Нора Никанорова, к сожалению, по техническим причинам не смогла дать развернутых комментариев, но сказала, что выбирать было трудно, много хороших стихов.
Евгений Филин-Соколов сказал, что 4 стихотворения ( я так понимаю, это Галины и Сережины) отозвались у него в солнечном сплетении. Другие тоже отозвались – но в других местах))
А вот Никола и Смарагда дали более развернутые комментарии, которые я лично читала с огромным интересом, и за которые им большущее спасибо!


Ноев Ковчег   09.06.2010 11:15     Заявить о нарушении
Комментарии Смарагды:

1. Братислава, Лунный Дракон – 8
Замечательный дракон, кажется, дальняя родня котам – обаятелен и затейлив. Есть всё – типаж, настроение, рисунок, зеркадавры, чеширские бесы… Нашла несколько помарок: выделенное самим автором ударение «до крОви» и строчка «Поток отраженных чар миражом застывает» - на ней спотыкаешься сразу по нескольким причинам: меняется ритмический рисунок, да и сама картинка становится нечёткой – сравнительно с предыдущими и последующими строчками (поток чар застывает миражом?). Ажурные спирали, кажется, тоже немного не отсюда.

2. Клавдия Дмитриева, В.Д. (Ночь кудель сонливо тянет...) – 8
Затягивающее, словно сон, стихотворение. Читая его, словно проваливаешься во что-то перинно-пуховое, обволакивающее и сладкое. Оно зримо, полно деталями из прошлого – еще узнаваемыми, но уже воспоминаемыми. Хочется просто сказать – хорошее. И ещё – похожее на вязаную салфетку на комоде.

3. Павел Калинин, Я обхожу свои владенья... - 9
Державинская традиция, бытовое и бытийное рука об руку: «контрольные весы» - и рядом «рагу из дикой утки».
«При слове "стог" я вся краснею.
Я слишком помню два из них», - две чудесные строчки-булавочки в сене, с бусинами «вся» и «слишком».

В общем, Гавриле Романовичу было бы приятно, что у него такая пра-пра-пра… внучка)

4. Сергей Богомолов, Когда ты небольшого роста – 10
Стихотворение, в котором ничего не хочется менять, убирать, править… Оно лаконично – но автору удалось, при минимуме прилагательных, передать и картинку, и действие, и даже временно-пространственную «сдвинутость» изображаемого. Простота – и глубина.

5. Геннадий Акимов, Китобой – 7
Стихи «по мотивам» часто грешат вторичностью, но здесь – иной случай. Стихотворение живёт самостоятельной, полнокровной жизнью, оно самодостаточно и не нуждается в аллюзивных «подпорках». Вот только финал, на мой вкус, слишком уж предсказуем.

6. Галинасмирнова, Эпиграф – 2
Не связалось. Похоже на собранные травинки и цветы – лежат себе рядком, а венок не сплёлся.

7. Галинасмирнова, Эскиз – 6
А вот это стихотворение воспринялось иначе, оно не распадается на строчки-фрагменты-травинки. Очень хороши первое и последние четверостишия, а вот серединка кажется избыточной:

«влажны скамейки матовой росой,
трамвай звенит прозрачный и пустой.
так рано, что случайный пес
бредет с тобой, немой и вечный»

«влажны росой» - не очень удачно с грамматической точки зрения. Это всё равно что «влажны слезами», «влажны вином», «влажны молоком» - есть языковая неловкость в таком сочетании с творительным падежом. Откуда в парке взялся трамвай – неясно, а он ведь там, на виду, иначе откуда знать, что он «прозрачный и пустой»? Звенит (а в парке звук может быть слышен) любой трамвай – и пустой и полный. Уловить причинно-следственную связь между ранним временем и бредущим рядом псом тоже затруднительно.
Гуттаперчевые мальчики на белых пуделях – замечательны.

8. Сергей Богомолов, Душа весной – 2
«Ян» и «инь» - это ведь, кажется, ныне в моде? Стиль «шинуазри» на новый лад?
Впечатления остались самые недоумённые – и от формы и от содержания.

9. Сергей Богомолов, В оттенке запаха или оттенке вкуса - 1
«упадешь на минуту
в какой-то залив, а точнее сказать, - утонешь»
Вот, со мной это и произошло. Буль-буль…

10. Сергей Богомолов, Пусть - 3
Это стихотворение я хорошо помню – видела его и даже, кажется, описывала свои впечатления по его прочтении. Меня здесь коробит стилевая раздёрганность, к примеру, те же «молекулы слов», наряду с пронзительной последней строфой. Видимо, хочется здесь абсолютной простоты и чистоты линии, без «вежливых налачей» и «молекул», напоминающих парчовые заплатки на рубище.

11. Наталья Малинина, Покров колокольный – 4
Хорошее стихотворение, но, по мне, всё-таки «открыточное», не задушевное, хотя речь идёт о вещах интимных, связанных с жизнью духа. Знаю у Наташи Малининой по-настоящему искренние, тонкие, прорисованные тонкой кисточкой, а не плакатным пером, стихи, но это, на мой взгляд, – не из их числа.

Несколько замечаний о форме:

И Набережной плавная скоба,
В подкову сжавшись, снова разгибалась,
Когда с разлёта, медленно опав,
Молитва колокольная читалась.

С разлёта, ударившись обо что-то твёрдое (в нашем случае о скобу-подкову-набережную), невозможно опасть медленно, а уж читаться при этом – и вовсе невообразимо.

И сонмом алчных птиц со всех сторон
В мои стихи врывались эти звуки.

«Алчные птицы» - откровенно нехорошо, диссонансно по отношению к замыслу стихотворения. В этой же строфе читаем:

...Всеградский колокольный звон
Прощал и обвинял.
Брал на поруки.

Но почему он тогда уподоблен алчным птицам? Алчность, корыстолюбие, стяжательство, жадность (греч. filarguria) — жажда приобретательства. Эпитет противоречит смыслу предшествующей фразы.
12. Евгения Костюкова, Деревенская гроза – 5
Милое стихотворение – очень доброе и радостное, тактильное, полное картинок, запахов и звуков. Напоминает коврик с лебедями над кроватью – в хорошем смысле слова.
Зацепочка:
так с разбегу славно в стога упасть! –
до этого речь вроде бы шла о сарае. Стога – в сарае? Или это сеновал был, и там же обитала корова?

Ноев Ковчег   09.06.2010 11:09   Заявить о нарушении
Комментарии Николы:

10 Братислава, Лунный Дракон
Драконов люблю и коллекционирую, они должны быть неземными и сказочными. Этот - сказочный. Тут не сами слова играют, "сказочных" слов на свете много и от простого повторения их - скушно. Тут - славные сочетания слов, лёгкие и звонкие. И стих - искрит и светится.
ххх
10 Павел Калинин, Я обхожу свои владенья...
Ах! - как я люблю Веронику Бартко! Она такая хулиганка... "при слове "стог" я вся краснею, я слишком помню два из них" - сколько раз я это цитировал, к месту и не очень, с тех пор как (года четыре тому) прочёл этот стих... всё в нём прелесть - и картинка и ощущения.
ххх
9 Сергей Богомолов, Когда ты небольшого роста
Тут магия от "реалии" - я очень хорошо знаю, как выглядят они, кувшинки, не доросшие до поверхости, вот, вот - она дорастёт - и стихотворение перенесёт меня в детство, к почти точно такому же, ещё не до конца развернувшемуся листу, к стебельку волшебного цветка одолени-травы, из которой можно делать бусики для девчонок, надрывая мясистый стебель. А потом на нём останется кубышка - кувшинчик. Здорово!
ххх
9 Геннадий Акимов, Китобой
Вот классный стих - в нём, как у Мелвилла - волны. Замечали ли? - "Моби Дик" выстроен на чередовании ритмов - быстро/медленно, вверх/вниз. Да, стих аллюзивен, и отсылает не только к
знаменитой книге - но это ему не вредит.
Они, китобои, в многомесячных плаваниях разрисовывали судовые журналы - и, читая стих, я вижу эти картинки. В Нантакете, городе, где на всех крышах были специальные площадки, где жёны (и вдовы) китобоев часами и днями простаивали со зрительными трубами - не идёт ли в порт знакомый корабль?, где была нарисована огромная "панорама промысла" ( до кино - два больших рулона полотна со сценами охоты и жизни на промысле, их перематывали - и показывали сменяющиеся картины) - там, в Нантакете, кажется, всё это могло случиться взаправду. В финале стиха появляется дьявол, наяву - что превращает стихотворение в менее любимый мной "стих-с-моралью" - а, всё-же - классно написано!
ххх
8 Галинасмирнова, Эскиз
Здоровский эскиз, особенно же хороши финальные смелые мазки! - преуготовление же к ним... ну, я такое и видел, и, главное - читал и слышал.
ххх
7 Клавдия Дмитриева, В.Д. (Ночь кудель сонливо тянет...)
А мастерский стих, и мастеровитый, и с картинками - замечательными картинками! в начале - а потом, опять же - "мораль", и - я и это слышал, слышал и читал...
ххх
6 Наталья Малинина, Покров колокольный
Вижу все и слышу, мне нетрудно - мы с Натальей земляки. Только вижу - ну, как на плакате...всё и прорисовано так - резко, с чёткими контурами. Не, "Ленинградский проспект", акварельный, тягучий - лучше. Оно неправильно - сравнивать автора с ним самим в других стихах, а никуда не денусь - сравниваю.
Вот.
ххх
4 Галинасмирнова, Эпиграф
Млечность, слюда, ультрамарин, кузнечик, улитка... - кажется, "стих, построенный на словах" - собственного содержания и голоса автора я в нём не обрёл.
ххх
5 Евгения Костюкова, Деревенская гроза
"Как я провела лето" - из сочинения городской начитанной девочки. Все слова на месте, но есть неясность со стогами, которые в сарае - ските. Наверное, сено в сарае - это уже не стог.
ххх
3 Сергей Богомолов, В оттенке запаха или оттенке вкуса
Допускаю - я "затупил" и ничего не понял... пооправдываюсь - потому что ничего не увидел и не ощутил.
ххх
2 Сергей Богомолов, Пусть
Да ну - "из букв молекулы" - красотища, конечно, надо будет стащить, только пусть буквы станут - атомы, а молекулы - слова.
Но больше ничего не нашёл и - "не верю!!!".
ххх
1 Сергей Богомолов, Душа весной
Когда вместо "М" и "Ж" начнут писать "Инь" и "Янь" - я, наверное, научусь их распознавать... Тыщу раз встречал их в стихах, но так и не научился... ну сколько можно!!!

Ноев Ковчег   09.06.2010 11:15   Заявить о нарушении
вообще-то, победить в финале с такими участниками... и с такими судьями - это таки Да(!), рад я , что вот так вот оно, получилось :-)))

***а частное авторское мнение по выставленным стишкам - после того, как всё отшумело, могу жеж высказаться ? -
стишок победивший - да, самый стилистически выдержанный, самый же сильный из представленного - "Пусть", и я знал, что и Ирина и Николай высказывались по его поводу не вполне для лестно, и шёл на определённый риск в свяэи с этим, но его номинировала в финал Нора Никанорова, автор не менее сильный, чем Смагарда или Никола, и мне этого достаточно***

Юля, 500 баллов - это, конешнош и разумеется, богатство, но тут жеж самый кайф - оказаться на твоём Новогоднем костре : компания там всегда больно хорошая ;-))).

Спасибо.

Сергей Богомолов   09.06.2010 16:31   Заявить о нарушении
Сергей, мои поздравления!
Всем-всем-всем - тоже.
Удачи!

Никола   09.06.2010 18:47   Заявить о нарушении
Поздравляю Сергея и всех номинантов!

Евгений Филин-Соколов   09.06.2010 23:23   Заявить о нарушении
Поздравляю Сергея с победой!
Было интересно читать и комментировать стихи всех номинантов, но оценивать - нелегко.

Смарагда   10.06.2010 10:46   Заявить о нарушении
Поздравляю Сергея с победой, отличное стихотворение. Как всегда, благодарю арбитров: Николу, давшего интереснейший комментарий о Нантакете, строгую, но справедливую Смарагду, таинственную Нору Никанорову... Евгений Филин-Соколов предложил оригинальный способ восприятия стихов - анатомический. Глядя на оценку, боюсь даже думать, в какую часть тела ему угодил мой "Китобой":)))). Благодарность и респект, Евгений! Юлия, спасибо за всегдашний позитив, ждём следующего этапа! The Show Must Go On...)))))))))))))

Геннадий Акимов   10.06.2010 11:01   Заявить о нарушении
Геннадий - мои оценки ниже пояса не распространяются...)))) Что касается Моби Дика - это из серии "не трожь!"... Книгу читаю в оригинале второй год (потому что лень больше 3-4 страниц читать за раз))... У меня совершенно особое отношение к этому произведению...)

Евгений Филин-Соколов   10.06.2010 12:27   Заявить о нарушении
здорово! поздравляю Сергея - классный текст:)
забавно, со всеми судьями у меня были те или иные соприкосновения, и оценки от них я получил согласно итогам этих отношений:)
с примера моей критики стишка Норы Никаноровой начинался когда-то Писах. и с Евгением бывали пикировки. вполне возможно, Нора и Женя не помнят данных фактов, но подтвержедение того, что мы как были, так и остались настроенными на разные волны, тем не менее произошло:))) и слава богу, что мы не меняемся со временем. спасибо им за это. ну и Николе с Ириной, само собой, тоже:)

Калинин Павел   11.06.2010 12:29   Заявить о нарушении
:-))))
отдельное спасибо - каждому, и большое - всем.

Сергей Богомолов   12.06.2010 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.