Ошибки признавать удел не слабых
И та в слезах страдала битый час,
А он, в пол взгляд насупленный уставил,
И извиниться не хотел никак.
«Я напишу родителям на службу»,-
Ему твердила воспитатель зло.
Но что ему? Он дома-то не нужен,
И, по привычке, делает назло.
Тогда мальчишку привела она ко мне.
Скажу, по правде, я не Сухомлинский*,
Но так хотелось, чтобы в паренька душе,
Хоть что-то пробудилось верой к жизни.
Ему сказал тогда: «Ты прав или не прав?
Я вижу, что ты в поисках ответа.
Вот извинишься и увидишь сам,
Что камень с сердца сбросишь этим.
Если ты прав, ко мне не подходи.
Но если я, приди, скажи мне правду.
Ну, а сейчас, прошу тебя, иди.
Ошибки признавать удел не слабых.»
И он ушёл... И не было его...
Но, через час спустя, вновь появился.
И было новым что-то в облике его:
Он словно избавлением светился.
И молча рядом стал. И, слов не пророня,
Молчал, взгляд опустив, но всё-таки иначе.
«Что, полегчало?»- я спросил. - Ага! -
«Ну вот, а как же может быть иначе!»
Тот инцидент исчерпан был до дна:
Те дети, снова, весело играли.
И, в чём-то, с ними стал мудрей и я,
Но этого не объяснить словами...
*Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) — педагог. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Свидетельство о публикации №110051900272
http://www.stihi.ru/2013/05/06/9854
Мира и счастья Вам, надежды, веры и любви.
С Уважением,
Игорь Оржех 04.04.2015 01:18 Заявить о нарушении