Мифы

МИФЫ  ШАХРАЗАДЫ

Елкан в Израиле живёт.
Феннана, Анна его жёны.
Любил он Анну более всего.
Она  хотела сына от него.

Бездетной Анной был доволен.
К её устам он припадал,
её ласкал, и нежил, и лелеял,
и каждый час её желал.

Но плакала она, скорбела,
что не могла ему продлить
род древний, как земля, её молила
и Самуилом вскоре мужа одарила.

Сказ Шахразада свой так начинала.
Сюжет закручивала. Он
внезапно словно вихрь врывался,
шатался от его ударов дом.

- Израильтянам не хватало
земли и неба в этот год.
К Филистимлянам начинали
свой покорительный поход.
Пророк священник Илия
им посоветовал с собою
Ковчег Господень взять, чтоб он
их не покинул в схватке - бое.

Израильтяне порешили
Филистимлян в плен захватить,
но ничего из замысла не получилось,
пришлось в Израиль отступить.
Всё бросить: и ковчег Господень,
отцы - детей, оружие и честь,
так жадность, остриё её тупилось,
что не хотелось даже есть.

Филистимляне стройными рядами
встречали их, в руках копьё.
И им безжалостно сражали
врага, израильтян, как серп жнивьё.

Когда сраженье началось,
израильтянин крикнул:
" Смотри кто с нами! С нами Бог...", -
и тотчас кровью икнул.

Копьё вонзилось ему в рот,
и он, упав, навек умолк.

Ряды израильтян смешались.
Упал один, за ним другой.
Уже не строй, а куча, свалка,
а в небе тучи над горой.

Оттуда вихри, пыль в глаза,
и смерч над головой кружится
И побежало войско вспять,
всяк не хотел под смерть ложиться.

Такой победой возгордились.
Ещё бы столько лет они
с Израилем сражались, бились,
но победить их не смогли.

Не долго в стане похвалялись.
Там начался повальный мор.
Его принёс ковчег Господень.
Его захват. Такой позор!

И сделав страшные глаза,
сказительница прошептала:
- Там тысяч сто от мора полегло,
у пропасти страна стояла.

Все города решили возвратить
трофей - ковчег Господень.
И отнесли его туда, где холм,
откуда началась война.

А что сын Анны и Елкана?
Он рос, мужал и вскоре стал
судить израильтян как надо,
Господь как требовал и как сказал.

Прошло не мало лет. Лет 20-ть.
Мир кончился и вновь война.
Но в это раз фортуна повернулась
к израильтянам, но не сама.

Через ковчег, что Самуил поставил
на пьедестал и всех призвал
сплотиться, и направил войско
туда, где камень пограничным стал.

Встаёт вопрос, а что же бог? Куда он смотрит?
Зачем одних он награждает смертью,
других карает просто так,
как победителей над смертью.

Что думает об этом шах?
Он, слышно, на войну собрался.
Какой на завтра будет шаг?
Не нужно, чтобы мир взорвался.

Сказительница смолкла. Шах
смотрел в её глаза и думал.
Какой алмаз сидит пред ним,
какие грани в нем, глубины?
17.05.2010 г.
Сказания, легенды и мифы древности легли в основу создания Библии и Нового Завета. Их создатели умело подвели содержание мифов под нужную им религиозную идеологию, выдавая народное творчество за божье предсказание и требования к народам, своё пророчество и видение промысла Бога. Попытаемся выделить из религиозных наслоений зерно мифов и доведём его до читателей.Спасибо за прочтение.Ваши предложения и замечания будут весьма полезны в этой работе. С уважением.


Рецензии
Борис,здравствуйте. Мифы- это интересный глубокмй духовный мир размышлений..Спасибо понравились строки.

Наталья Мурадова   21.05.2010 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Я с вами согласен. Приглашаю к их чтению. Счастья и добра.

Борис Кочетков   21.05.2010 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.