О главном

ПЕРВАЯ КНИГА – НАВСЕГДА

         Памяти Э.Л.Войнич - автора романа «Овод»

Я отец без ружья и без тына: 
Богу - богово,  зверское - зверю.
Почему не себя он - а сына?
Не по-божески это - не верю.

9 ДНЕЙ
                /Авиакатастрофа/
9 уже... подтянись и остынь,
Следуй отцовским заветам -
Не поминай  всуе  божье: Катынь,
Не спекулируй на этом.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
               /Почти сразу после гибели
               польского президента/
Не траур в сердце высечен,
Уймись - Шопена медь,
Не сто их  -  больше 1000,
Как и о ком жалеть?

Для них свершился судный миг,
Закончен ритуал,               
И кроме Бога судьбы им               
Никто не выбирал.


ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

Жизнь свою уже часами мерю,
Окрыли, Господь, меня мечтой,
Я поверю, сразу Вам поверю,
Вы скажите внятно  мне -  во что?

Бороду я отпущу с усами,
Сами - без посредниковщины               
Вы скажите, что под небесами
Мне заменит святость женщины.

Без забот, друзей, детей и внуков,
Без бессонниц,  без видений, мук
Без звонков, без писем и без стуков,
Как - без губ любимых и без рук.

Без Любви, без времени, без цели,
Что мне делать там  - 7 дней в неделе.
Воскресенье, скажем, выходной,
Что там значит - я иду домой.

Нет застолий, глупостей невинных,
Погребков с соленьями и винных.
Объясните и такой момент:
Что за жизнь, если евреев нет?..

Информацию о райских кущах слей:
Жив ли искуситель плоти – змей,
Правда ли, что изо всех смертей
Самой страшной будет - мавзолей?               

Вы - ни слова мне, но я Вам рад,   
Временно отложим маскарад,
Там посмотрим – может лучше в ад
Где живут, где больно, где горят,

А не тлеют как сыро полено.
Так откройтесь - скоро моя смена.
...........................................................
Если занят Бог, мол, речь в палате.
Я Кириллу и Мефодию поверю,
Наш  Килилл - у власти на подхвате:
Вместо мамы в мякеньком халате -
Детям - детский ад … как клетка – зверю...

Или в США - на запасные части:
Легче и прислужнику и власти…

В полу-слове я,  на полдороге…
Так и не пришлось договориться.
Не осмыслить мне то, что  твориться,   
Как тут можно говорить о Боге!


* *
                Александру Матросову посвящается

Чтоб с Богом общаться, дай  солнечный лучик,
Ни церкви не надо, ни МИДа
Мой Бог и поймет, и простит, и научит,
Мой Бог - это Бог, но не идол.

Не будет казнить, делать кислую мину,         
Лик не истукана, но брата,
Пусть  даже сорвусь – этот мир сам покину,
Он примет меня как солдата, 

Как Сашу Матросова – самоубийцу,
Кто сам по велению сердца  -
Прыжком...  чтоб его отлучили как птицу
От неба… Пусть заперта дверца

Веленьем  прислужников в царстве убогом,
Ему не помеха… Он - стал моим Богом.


Я ЧИТАЮ БИБЛИЮ - РЕЙХСТАГ

Я читаю Библию – Рейхстаг,
(Ты Европа просто рассуди сама,
Кто тебе не друг пусть, но не враг)
Русскими та Библия  написана.

Истина не на кресте, а там,
Нет на свете ничего заветнее,
Без меча всех приглашают к нам
Наши Боги 33-х летние.

"Больно слаб партнеришка для нас:
На войне не смог набить суму  Христа.               
Не утроить  золотой запас,               
Если цель одна - изгнать чуму-рейхстаг".               
               
И когда фашизм в Европе пал,
Показали,  что такое атомы,            
Смерч грибной,  войны девятый вал,
Главные патологоанатомы.

Без заветных слов не обошлось:
Тихо молвил летчик: Да поможет Бог.
Он помог, и смерть,  скрывая злость,
Пеплом  плоти  засыпала Божий долг.

Сделал круг пилот, чтоб разглядеть,               
Запах новой смерти  кожей впитывал.
Даже саван не на что надеть.
Гейгер - счетчик  барыши  подсчитывал.

Человек, как человек, исчез,
И не возвращаться больше к жизни чтоб,
Плоть с земли и Божество с небес
Дважды стер заокеанский  жизнефоб.

Был конец всему. Но я горжусь:
Труд - хранить тепло земли для вечности,
На себя взяла святая  Русь,
Где мерцает небо ярче  млечности*.
_____________________________
* которую перед праздником помыли и натерли снегом

ИЗ ЗАПИСОК ОХОТНИКА

- Много нас, а ты всего один,
С нами навсегда и неразлучно.
Что же ты наделал, господин!
Как же тебе, бедный, было скучно.

Изгнанный  тобою человек -
Без присмотра, без надежды в счастье.
Наступил уж 21-й век,
В чем твоя любовь, твое участье?

Чем, кому, когда и как помог:
Войны, голод, ад  землетрясенья,
Каждому Свою припас в залог
Веры и любви,  надежд,  смиренья.

- Вижу, настрелялся  Бежин луг*,
Ваш скулёж мне слушать непристало,
Ненасытный   замыкаю  круг,
Неужели вам и смерти мало?
________________________
* Охотничьи рассказы


РАСТИ СКОРЕЕ

В российской старенькой деревне,
Когда все были на обедне,
Родился мальчик – имя Бог,
Так нарекли второе чудо,
Он к нам из снов, из неоткуда,
Пусть опоздал, спешил как мог.

Спасибо, что пришел, спасай
Своих детей.  Посланца неба
Встречает  с солью каравай,
И только соли больше хлеба.

Малыш – ребенок есть ребенок -
Надежда, Вера и Любовь,
Бурлит по детским жилам кровь,
Понять стремится уж с пелёнок:
Кем был унижен  мой народ,
И почему опять вразброд;
Что снова с вами приключилось?
Где я? Зачем? Скажи на милость.

Ты дома, это мать - земля,
Смотри, что от нее  осталось,               
Пообкорнали  нас тут малость
И для  души,  и пользы для.

А это, мальчик,  твой отец,   
Он твой наставник и творец,
Тебя заждался у причала,
Он твой народ, твое начало,
И главная твоя забота:
Твоя опора и работа.

А где Христос? - Ушел к себе,
Он верен был  своей судьбе.
Христос и без креста –  не Бог,
Вернуться к нам с креста не смог.      
 
А воскрешение, ад, черти,
То сказки - хуже жуткой смерти.
Чтоб взять к себе, решил убить;         
Убил бы, но зачем казнить?

Пугать меня? Не надо, Отче,         
И без того жить страшно очень,
Крест порождает страха семя;
Есть слово Божье, к черту плеть,
Вы подарили  жизнь на время,
И навсегда готова смерть.
Не след пугать без крыльев  птицу,
И почему един в трех лицах?
Я обречен и жду  конца.   
Чтоб видеть, как мой страх сочится,
Хватило б одного лица.

Смерть на кресте в нас побудила
Оцепенение природы,
Покорность Сына покорила
И уничтожила народы.

Расти скорее, чтобы ты
Нас вывел в мир из царства тьмы,
Где жизни символом  - распятье;
Смиренность – будничное платье -
Уж не для нас. Твои мы братья,
(Знакома сласть тюрьмы, сумы)
Но не рабы. Прими в объятья
Нас: гнев,  любовь,  хвалу, проклятья,
И души с привкусом  чумы.

Ведет одна из трех дорог *
В Рим третий. Упаси нас Бог,
Два Рима** пали, нам все мало,
Руси быть третьей  не пристало,
Но суть не в этом. Страшен Лик,   
Нельзя туда, нельзя – тупик -
Пустой, короткий, темный, узкий.
Нам нужен Бог, но только русский -
Ты - символ жизни на Руси,
Жить  будешь  не на небеси,
Разделишь с нами кров и хлеб,
Наш Бог, наш Аполлон - наш Феб.

И нам не надо жизни вечной,
Лишь на земле, но человечной.
Не надо ада, к черту рай,
Работы непочатый край.
Душа терпела и молчала,
Тебе придется - все сначала,
Расти скорее, выручай.
____________________
* три дороги: в третий Рим,
   в коммунизм, в Россию.
**две исчезнувшие обители Христианства


ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ

Я фигуры поменял местами,
Черными играл – ход первый мой,
Вне игры слона с ладьей  оставил,
А взамен  конь  раз - но по прямой.

Этим ходом - дудочкой для крысы -   
Мог спасать себя, но до поры.
Лишь тогда игра имеет смысл,
Если есть законы у игры.

Ты в который раз меня обставил,
Думай,- поучал, мол,  не ершись.            
- А бывает, чтоб игра без правил?
- Да, и называют её жизнь.


Я ПОВТОРЮСЬ - БЕЗ ПУШКИНА НЕЛЬЗЯ!

                С первого щелка
                Прыгнул поп до потолка;
                Со второго щелка
                Лишился поп языка,
                А с третьего щелка
                Вышибло ум у старика.
                А Балда приговаривал с укоризной:
                "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"
                /А.С.Пушкин/
 
                Или, не в коня корм
                /Это про нас/      
На меня за что же всяк готов
Вешать церкви смрад иль бизнес-удаль,
Я не освящал церквей  оков,
Детский труд на нечисть - свят попов…
Вещий звон затмил Владимир-Суздаль.   

И не тратьте по-пустому  слов,
Срок придет,  воздам душе без тела,
Я за слово наказать   готов,
Чтоб не разевали всуе ртов,
Пытки запрещать - не Божье дело.               

Свято-Боголюбский? Вы о чем?
Ну, пытали, ну детишек,  что же?
Ну, попы, а я-то здесь причем?
Я пришел к вам с миром, не с мечом,
Для детей уже готово ложе.

Ждут их здесь и рай, и неба синь.
Детки  видно долго не постились   
И поголодали всласть. Остынь,
Каждому своё, вот так, Аминь,
Псы мои  чуть-чуть погорячились.

Не пройдет им даром бизнес-прыть.
Знали - в детях я души не чаю:
Чтоб грехи до завтра замолить!!!
Если сам себя, то отлучить,
А за пустяки  не отлучают.


Рецензии
Владимир, очень длинные тексты Вы публикуете. Много разных тем, много мыслей, трудно сразу написать отзыв и комментарий.
Первое, что хочется сказать: душа Ваша в настоящий момент находится на перепутье. И это уже хорошо! Момент полного неприятия и отрицания остался позади. Это означает движение вперёд.
"В полу-слове я, на полдороге…
Так и не пришлось договориться.
Не осмыслить мне то, что твориться,
Как тут можно говорить о Боге!" - главное теперь не останавливаться на полпути.
Второй момент, где не могу промолчать.
"Пусть даже сорвусь – этот мир сам покину,
Он примет меня как солдата," - НЕТ! Сравнение с Александром Матросовым в корне не корректно и НЕ правильно. Матросов НЕ самоубийца. Так можно каждого солдата, идущего в атаку, да и Иисуса Христа приписать к самоубийцам! Человек, пожертвовавший самым дорогим, что у него есть - своей жизнью, не является самоубийцей. Самоубийца - тот, кто по своей душевной слабости отчаивается и разочаровывается в жизни, и добровольно отказывается нести свой "КРЕСТ". Он пренебрегает своей жизнью и бежит от неё, не выполнив своей миссии... Или я Вас не правильно понял.
А на последнюю часть даже не знаю что сказать. Вы не обижайтесь, но тут столько намешано. Просто каша какая-то!... И снова ощущение, что Вы на перепутье. Искренне желаю Вам НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на этом пути, Владимир.
Всего Вам доброго, Георгий.

Георгий Копалейшвили   02.11.2010 15:42     Заявить о нарушении
А как определить, кто отчаялся, а кто пожертвовал. Найдется не мало людей которые определят Матросова совсем иначе нежели я. Он и хулиган, и споткнувшийся трус и т.д. и т.д... А Ваш неизвестный сосед (условно) ушел из жизни кого-то спасая, но не изложил сути на бумаге, не мог или нельзя было.
Поэтому, этот момент не главное в моем стихотворении, главное то, что он стал моим богом, который подарил мне свою жизнь, подарил бескорыстно, не требуя абсолютного поклонения и вообще ничего не требуя. Т.е. поступил совершенно по-божески, так как ни одному знакомому мне богу не доступно.
Всего доброго,

Владимир Смирнов 5   02.11.2010 17:32   Заявить о нарушении
Понял и принимаю Ваше объяснение, Владимир. Тем более, что Вы сами пишите о самопожертвовании Матросова. Следовательно, это не самоубийство, а самопожертвование, т.е. Вашу (мою) жизнь он поставил и оценил выше своей. Это - главное в поступке.
Единственное, что хочу сказать, совсем не важно, как оцениваем тот или иной поступок мы - окружающие. Это - наши проблемы. Главное - то состояние, которое побудило к поступку самого человека. Так как отвечать за каждый свой поступок нам приходится всегда самим, вне зависимости от того, что о нем думают другие.

Георгий Копалейшвили   02.11.2010 18:10   Заявить о нарушении
Так как отвечать за каждый свой поступок нам приходится всегда самим.
Вы по видимоиу имеете ввиду что-то из библии, из веры. Эту тему лучше в явном виде не трогать: где только вера нет логики, а где есть логика и попытка познать истину - там нет веры.
А в последней части каши нет. Вы немножко испугались, что естественно. Работы-то непочатый край, но Мухамеда это не остановило, и появился новый всевышний из под пера человека. А мы боимся?
Хотя совсем недавно нас не пугали ни антанта, ни фашизм, ни коммунизм. Но как только вернули или попытались вернуть нечто, на что клюнули даже Ельцины, все посыпалось. Ельцин в церкви со свечой - нарочно не придумаешь. Путь в третий Рим открыт. А вы говорите каша. Каша-то нечто съедобное, но многие ее отвергают, так, на всякий случай. Мухамед Мухамедом, а своя рубашка - это своя рубашка. А то что, прикрываясь этим нечно, детишек пытали, так это для этих организаций нормально - инквизиция этим занималась почти тысячилетие, а тут Суздаль, и говорить-то не о чем. Ну и помолчим.
Успехов,

Владимир Смирнов 5   03.11.2010 07:47   Заявить о нарушении
Владимир, ну тут я наверное просто не вник и запутался в ходе Ваших рассуждений. С кашей конечно погорячился. Видно слишком для меня это сложно написано. Понимаете, я сторонник более доступного и краткого изложения мыслей, так как иначе, очень трудно бывает донести их до читателя. Но это мой взгляд и стиль. Я его конечно же не навязываю. Автору виднее, как подавать свои мысли.
Что касается веры, согласен с Вами. Вера и знание - две стороны одной медали. Где начинаются знания, кончается вера. В ней уже нет необходимости. И наоборот. Кокда человек уже знает, ему не нужно верить. Я со стадии веры перешел в разряд знания. Так, что моя вера уже преобразовалась в следующую стадию - ЗНАНИЕ.
Успехов Вам, Владимир.

Георгий Копалейшвили   03.11.2010 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.