3. продолжение пьесы
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
(Анна ведет урок в школе. Ученики внимательно
слушают.)
АННА
Ну, а теперь – вопросы. На любую тему.
Должна признаться, как люблю я миг,
Когда решаем мы глобальную проблему,
Ее задал мне просто ученик.
Я знаю ль все? О, далеко не все мне
Понятно в этом мире не простом.
И даже непреклонной аксиоме
Я доверяю истину с трудом.
УЧЕНИК:
А это как? Не значит ли отныне,
Что мне учить их вовсе ни к чему?
Вы даже и Евклидовой твердыне
Даруете несчастную суму?
АННА.
Евклид? Он прав, не только там,где глазу
Все очевидно, равных ему нет.
Но вы поймете меня сразу,
И сами же дадите мне ответ.
Что есть прямая по Евклиду? Просто?
УЧЕНИК:
Прямая есть прямая. Ну и что?
АННА:
Так в чем же сущность этого вопроса?
Продлим ее, прямую, мы в ничто.
Вот до конца стола дошла прямая,
И вот до двери, дальше, через двор….
По улице потянется до края.
До горизонта, сколько видит взор.
А дальше? Дальше – по бульвару….
Но Землю плоскостью не назовешь!
УЧЕНИК:
Она касательною будет к шару!
АННА:
А от Земли прямую где ты оторвешь?
И вот тебе Евклид и аксиомы.
Им нужно верить и их нужно знать.
Но истины, казалось, всем знакомы,
И все-таки их нужно проверять.
УЧЕНИК: Доказывать не нужно аксиомы
Им просто нужно верить…. Не всегда?
И истины, казалось бы, знакомы,
Бывают в мире ложны иногда?
АННА:
И Лобачевский говорил об этом,
И Риман…. Множество умов.
Их мысль ищите в кванте света,
И в космосе, и в атоме…. Крушители оков!
Вам говорят: нет места для открытий.
Что все известно, сделано давно.
Но вы не верьте истинам, ищите.
Ищите и найдете все равно.
(Звенит звонок, но ученики окружают Анну,
задают еще и еще
вопросы Постепенно пустеет класс, Анна остается одна.
Сидит за столом, пишет.)
продолжение следует http://www.stihi.ru/2010/05/19/1958
Свидетельство о публикации №110051801299