Глава 4 Василий Мельников

ВАСИЛИЙ МЕЛЬНИКОВ
 

«Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
«Ложь это всё, и на лжи одеянье моё…»
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её».
В. Высоцкий,
народный поэт  60-70-х годов 20 века


 
По матери, - мой дед Василий,
семейный, тихий человек;
Держали скот, траву косили, -
так и прожили бы свой век.

От Бога было им наградой,
в тот срок, - что вечен и незван,
надеждой жизни и отрадой:
дочь Шура и младшой – Иван.

Сын по следам традиций  древних 
играл в лапту, пугая кур;
как пацаны в любой деревне
он был рыбак и бедокур.

А Шура – скромница, любила
Ванюшку, братца своего;
…и в путь последний проводила
чрез много лет, обняв его…

…Василий в ремесле фамильном
свой путь усвоил хорошо,-
в муке, как в солнышке
                обильном,
свое призвание нашел.
 
По решению пленума
 Куплиямовского сель-
совета от 17.07.1931 г.
кулак Василий Мельни-
ков со всей его семьей
был выселен из села Куп-
лиям Егорьевского рай-
она Московской области
и направлен на спецпосе-
ление в Кемеровскую
область. Имущество кон-
фисковано.
 
Им место пользу подсказало,
и от отца, (спасибо старику),
святым и сыну дело стало:
рожь и пшеницу превращать в муку

…Места такие – песнями поются
 лазурным зеркалом приходят в сны,
запруды тихой голубого блюдца
заросшей щучьей речки Цны.

Из рассказов маминых коротких
мне был один особо дорогой,-
как плыли ночью с факелом на лодке,
и спящих щук глушили острогой…

…Ещё их дед, расчистив тину,
с пытливым деловым умом, -
сначала сделал здесь плотину, -
после чего поставил дом.

Потом и мельницу построил
на сливе укрощенных вод.
и  дело новое освоил, -
не позабыв и огород.

Здесь в спор с ночным совиным всхлипом
трудяга – жернов заступил,
баюкая подводным скрипом
своих русалочьих ветрил…

…И дождавшись солнечной погоды,
в тот, - который год прокормит – день,
загрузив зерном свои подводы,
сельский люд тянулся с деревень.

Закурив белесые цигарки,
и  собрав мешки с мукой на пол,
нёс мужик, - кто деньги, кто – подарки
в благодарность за крутой помол.

И лишнего с крестьян не брали,
но был кое-какой доход;
у государства не украли,
недвижимость, - пускалась в оборот-
нормальный деловой подход.

…Не восхвалю те жернова я,-
не счесть подобных мельниц и дворов,
но мощь России зерновая-
в десятках тысяч этих жерновов.

В единоличии  разрозненных трудов
держава хлебная взрастала,
излишки миллионами пудов
сверх, за границу продавала…

Хлеб ржаной  и хлеб пшеничный-
Только закром открывай,
хлеб медовый, земляничный-
в наш российский  каравай…

А соль успеха, коль поищешь:
кулак кормил державу калачом;
в Российском хлебном кулачище
и наш был скромный кулачок.

…А когда пошла лихая смута,
и стали кровное отбирать
жизнь тогда скрутила судьбы круто –
да так, - что не могли предугадать.
 
Новые, - те сразу подглядели:
добровольно без кнутов, оков
помогали деду в хлебном деле
двое местных рослых батраков.

Для начала не подали вида,
выдержав официальный тон.
После, – вспомнили
и личные обиды, –
кто не так взглянул,
иль не пробил поклон.

Кто и с кем из-за чего повздорил,
кто кому и чем не угодил…
…Кто сегодня полномочьем
                раззадорен, –
тот и счеты с зависти, – сводил…

Сразу и судилище приспело,
всё учли приспешники тогда
и в решеньи записали смело:
«Эксплуатация наёмного
                труда».

Будто здравый смысл и не постигли:
дал работу, не принёс вреда;
что они спились бы и погибли
без его «наёмного труда».

Что, по сути, обвиненьем стало? –
То, - что не пропил свой сеновал,
то, - что место это не пропало,
то, - что дело организовал?

Где справедливость наконец-то?
Где объективности расклад?
От деда мельница в наследство, -
 ну разве в том он виноват?
                * * *
…Подобие закона – вышло средство:
по воле гениального ума
отменено всё право на наследство,
а в людях – и наследственность сама.

Ту свободу, что сквозь зубы
                НЭПом дали, –
что, натужась, из разрухи
                вывела страну;
девять лет, труды чьи –
                молча поощряли, –
все сегодня им поставили
                в вину.
.
           . . .
Так семьи разбросала,-
чтоб вместе не пропасть,
своя,-а не чужая:
Алтайская,Рязанская,-
рабочая-крестьянская
единственная власть!







 














 











 













 













 













 
















 













 

 









               
 












95


Рецензии