Обзор конкурсных произведений. Bor
Напомню прописную истину о том, что в лингвистике существует 4 уровня создания абсурда:
- буквы не складываются в слова (фонетическая заумь);
- из существующих морфем составлены несуществующие слова (морфологическая заумь);
- существующие в языке слова не скалыдваются в грамматическую конструкцию предложения (синтаксическая заумь)
- формально правильные предложения из существующих слов не образуют понятной логической схемы (суперсинтаксическая заумь)
Работы, представленные на конкурс, попадают только в раздел этой суперсинтаксической зауми, за исключением произведения Автора 5, частично уходящего в заумь синтакическую. Из-за которой даже трудно определить размер, которым написаны стихи, то ли это 5-стопный дольник, то ли тактовый или акцентный стих… впрочем, метрическая схема тоже «гуляет». (Это не недостаток)
Все остальные стихи написаны привычными 4-стопным ямбом (авторы 2, 6 и 10),
4-стопным хореем (автор 4), 5-стопным хореем (автор 1), 5-стопным амфибрахием (автор 3), 5-стопным ямбом (автор 7) и 6-стопным ямбом (автор 9).
Особняком стоит произведение автора 8, это логаэд по схеме 3-дольника. Кстати, на мой взгляд, наиболее удачное произведение.
Большинство авторов используют обычные или слегка упрощенные рифмы, вроде «пробок-скобок, спине-окне, основа-снова, потребленье-ослепленье, полчаса-леса, сок-носок, глазом-тазом» и тп, что не отражает великого мастерства.
Рифмы же вроде «кораблик-направлюсь, мороз-вразброс, дня-приподняв» и тп. такое мастерство отражают, и являются условием необходимым (в большинстве случаев!) но не достаточным для пропуска на Парнас.
Ниже привожу баллы и мелкие комментарии. Подробнее – спрашивайте, постараюсь ответить. Вообще такой конкурс очень трудно оценивать, потому что асбурд – он и есть абсурд, не прицепишься ни к форме, ни к смыслу, все очень субъективно.
bor
16 мая 2010 г.
Автор Комментарии
1 10(техн.) 7(худож.) фрегаты-зеленоватый – хорошая рифма
2 - 9/ 10 Бродил грибник в нарядной кепке,
который в час по крепкой репке – правило последнего предиката (кто на ком стоял?)
Помните, у Конецкого… Это вы написали: «Корова, которую купил отец, вернувшись с фронта, сдохла»?
Хохма: напоминает «Страдал Гаврила от гангрены»
3 - 13/ 13 Нужна запятая после «Бога», «значит» выделить запятыми, «Тогда» не вытекает из «еды»; неудачное нагромождение «на ней мне ни зги»
4 - 9/ 11 Знаки препинания, «Идут» - схемное ударение падает на 1 слог
5 - 11/ 7 «из-под воды», вместо «из воды» - но, может быть, это тоже элемент абсурда? абсурда больше всего, даже уходит на иной уровень абсурда, потому что не выстраивается в структуру предложений
6 - 10/ 10 Коряво: «А Хиллари мне стала мать», «и свежевыжатый я сок»
7 - 13/ 10 Очень приличный уровень
8 - 15/ 13 Лучшие стихи из представленных. Логаэд со схемой 3-дольника, мне нравится.
9 - 11/ 12 Длинный размер – 6 стопный ямб, мужские клаузулы, без чередования с женскими или дактилическими, - «потряхивает» от коротких оборотов, снижается плавность. «от дня» - неудачно. Понравились диалоги с акцентом.
10 - 11/ 11 Автор не побоялся использовать «холостую» рифму – плюс ему за это. Хороший словник.
Свидетельство о публикации №110051703624
Но вопрос у меня: нет там рифмовки АВСВ...даже очки нацепила, чес-слово:), а вот за то, что отметили рифму дня-приподняв, еще раз спасибочки (кстати, там подобных....да почти все; нахально, но правда:)
Мой номер 10 "Утренный абсурд".
Разбор понравился, умнейший разбор, краткий, сжатый до предела и, вероятно, отражающий самое главное и важное. Завидую в самом хорошем смысле, т.к. я по сей день так и не могу порой выбраться из словеслой шелухи и отобрать, или выразить суть.
И логаэды очень уважаю, непросто писать таким ритмом (смотря кому, конечно:), мне - да, потому что очень сложно удержать равновесие, всегда находится какое-нибудь необходимое для смысловой окраски слово, которое грубо нарушает консонанс.
Так что судье, который запросто это слышит - большой, большой почёт:)
СПАСИБО!
Галина Вороненко 20.05.2010 07:51 Заявить о нарушении
Ушла гордиться.
Наталия Юрьевна Иванова 27.05.2010 20:20 Заявить о нарушении