Симбиоз печатается частями

  ИЗ  ПЬЕСЫ  “СИМБИОЗ”

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Действующие лица:  Анна,      Виктор,  ее муж,
механик,   их дочери,  соседки,  сосед,  Раиса.
         
 ДЕЙСТВИЕ     ПЕРВОЕ

(Городская квартира. Типичная  меблировка.  Ночь.  Анна   работает на компьютере.  Входит  Виктор.  Снимает  пальто, шапку).

АННА:  (Ласково  целует его в щеку)
 
Что поздно так?  Уж девочки  уснули.
В    духовке ужин.  Руки мой пока.
Там борщ хороший в маленькой кастрюле.
И сырники.  Устал и ты слегка?

ВИКТОР.
 Устал, конечно. Фабрика стояла.
Работай,   накрою стол я сам.
Дефект со стройки,  с самого начала
Ну и проекты:  глупость, просто срам.

И что за диво? Денег им не жалко.
Их, денег,  много у страны.
Работали – ни шатко, и ни валко.
А мы теперь доделать все должны.

И то сказать,  давали им зарплату.
Хоть    делай дело,  иль  сиди, коль  лень.
И вот она, все - равенства  расплата:
В работе сбои чуть не каждый день.
             (Садятся   за стол,  ужинают)
АННА.
Да,  да, тебя я понимаю:
Стране таких рабочих МЫ даем.
И будет еще хуже,  это знаю.
Кому мы аттестаты  выдаем?

Он, горемычный,  на урок не ходит.
Учить ему   законы ни к чему.
А школа   его всё же переводит.
И аттестат вручается ему.

Был случай: принимать отчета
За четверть не хотели у меня.
Иди еще, учитель, поработай.
Я уходила,  завуча кляня.

Ей,  видите ли,   двойки не по нраву.
Они снижают,  знаешь ли,  процент.
Я отошла и,  повернув направо,
На стол  кладу  ей новый документ.

А в нем - все двойки – начисто,  резинкой.
А вместо них   оценки  -  просто класс.
И наша завуч быстро, без заминки
Отчет берет,   и, в общем,  кончен сказ.

Была у нас учительница в школе.
Пенсионерка,  ей-то все равно
Она   давно усвоила:   доколе
Сражаться можно?   Было то давно.

Но то, что расскажу – на самом деле
Я видела сама.   Был факт  такой.
Отчет она всегда носила смело.
На ведомость смотрела я с тоской.

Оценки там! моим – земля и небо!
Пятерки и четверки в -  ряд
Каким бы  гением учитель ни был,
Всех так учить  сумеет он навряд.

И вот смотрю,  она идет с отчетом.
И на лице – блаженство,  благодать.
Но  завуч видит:  нелады со счетом:
Не сходится,  увы,  ни взять, ни  дать

Вот четвертных оценок столбик длинный.
Пять,  пять,  четыре, пять и пять,  и пять…
Фамилий  список    меньше.   Взгляд   невинный.
На семь оценок больше.  Ну,  ни  дать,  ни взять.

-Оценки  ставили кому вы   эти? –
И   завучу учитель,  чуть смутясь:
Простите,  механически….  Шумели  дети….
И  улыбнулась мне,  поворотясь ….

Неужто эдак проще:  всем  -  пятерки,
(От двоек   неприятности одни.)
Лентяям хватит тройки  и четверки.
Не  станут  ведь  учеными они.

Окончат школу – и пожалте в шахту.
Зачем им нужен  этот  Архимед?
Учитель,  расшибись  хоть в прах ты,
От  двоек  этих  - самому же вред.

А я все силы  прилагаю,  чтобы
Дать знанья   всем, и оттого строга.
Но  трудно это  очень.  Ты попробуй
Живи, как я,  коль жизнь не дорога.

ВИКТОР:    
Да,  ты права.  Начала   все - из школы.
Платить всем надобно за труд.
Бездельник   школьный  будет что ли
Работать честно?  Нужен им хомут?

Они   сидят у телевизоров ночами,
А днем иль спят,  или баклуши бьют.
А дочки наши   помогали маме?
                продолжение следует.  http://www.stihi.ru/2010/05/16/5184


Рецензии