Симбиоз печатается частями
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Действующие лица: Анна, Виктор, ее муж,
механик, их дочери, соседки, сосед, Раиса.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
(Городская квартира. Типичная меблировка. Ночь. Анна работает на компьютере. Входит Виктор. Снимает пальто, шапку).
АННА: (Ласково целует его в щеку)
Что поздно так? Уж девочки уснули.
В духовке ужин. Руки мой пока.
Там борщ хороший в маленькой кастрюле.
И сырники. Устал и ты слегка?
ВИКТОР.
Устал, конечно. Фабрика стояла.
Работай, накрою стол я сам.
Дефект со стройки, с самого начала
Ну и проекты: глупость, просто срам.
И что за диво? Денег им не жалко.
Их, денег, много у страны.
Работали – ни шатко, и ни валко.
А мы теперь доделать все должны.
И то сказать, давали им зарплату.
Хоть делай дело, иль сиди, коль лень.
И вот она, все - равенства расплата:
В работе сбои чуть не каждый день.
(Садятся за стол, ужинают)
АННА.
Да, да, тебя я понимаю:
Стране таких рабочих МЫ даем.
И будет еще хуже, это знаю.
Кому мы аттестаты выдаем?
Он, горемычный, на урок не ходит.
Учить ему законы ни к чему.
А школа его всё же переводит.
И аттестат вручается ему.
Был случай: принимать отчета
За четверть не хотели у меня.
Иди еще, учитель, поработай.
Я уходила, завуча кляня.
Ей, видите ли, двойки не по нраву.
Они снижают, знаешь ли, процент.
Я отошла и, повернув направо,
На стол кладу ей новый документ.
А в нем - все двойки – начисто, резинкой.
А вместо них оценки - просто класс.
И наша завуч быстро, без заминки
Отчет берет, и, в общем, кончен сказ.
Была у нас учительница в школе.
Пенсионерка, ей-то все равно
Она давно усвоила: доколе
Сражаться можно? Было то давно.
Но то, что расскажу – на самом деле
Я видела сама. Был факт такой.
Отчет она всегда носила смело.
На ведомость смотрела я с тоской.
Оценки там! моим – земля и небо!
Пятерки и четверки в - ряд
Каким бы гением учитель ни был,
Всех так учить сумеет он навряд.
И вот смотрю, она идет с отчетом.
И на лице – блаженство, благодать.
Но завуч видит: нелады со счетом:
Не сходится, увы, ни взять, ни дать
Вот четвертных оценок столбик длинный.
Пять, пять, четыре, пять и пять, и пять…
Фамилий список меньше. Взгляд невинный.
На семь оценок больше. Ну, ни дать, ни взять.
-Оценки ставили кому вы эти? –
И завучу учитель, чуть смутясь:
Простите, механически…. Шумели дети….
И улыбнулась мне, поворотясь ….
Неужто эдак проще: всем - пятерки,
(От двоек неприятности одни.)
Лентяям хватит тройки и четверки.
Не станут ведь учеными они.
Окончат школу – и пожалте в шахту.
Зачем им нужен этот Архимед?
Учитель, расшибись хоть в прах ты,
От двоек этих - самому же вред.
А я все силы прилагаю, чтобы
Дать знанья всем, и оттого строга.
Но трудно это очень. Ты попробуй
Живи, как я, коль жизнь не дорога.
ВИКТОР:
Да, ты права. Начала все - из школы.
Платить всем надобно за труд.
Бездельник школьный будет что ли
Работать честно? Нужен им хомут?
Они сидят у телевизоров ночами,
А днем иль спят, или баклуши бьют.
А дочки наши помогали маме?
продолжение следует. http://www.stihi.ru/2010/05/16/5184
Свидетельство о публикации №110051602324