Вдова

От женщины, которой столько лет,
Что каждый день она встречает в чёрном,
Исходит постоянный серый свет,
Как снисхожденье к дольним, вызов горним.

Ей тяжесть прожитого плечи гнёт,
Ей яд утрат тоской сжимает горло,
Но Богом вычерчен бровей разлёт
И абрис губ, что гневаются гордо.

Сосуд скудельный вдребезги разбит,
Вкус золотого яблока забыт,
А  запах счастья по ветру развеян,

Но память сердца набожно хранит
Фрагменты надписей с надгробных плит,
Как прошлого бесценные трофеи.


Рецензии
Не очень люблю сонеты, но этот хорош безукоризненно, и кристаллен по мысли, что в сторогой форме очень важно.

Надя Яга   15.05.2010 23:41     Заявить о нарушении
А почему не любите? Сонет в стихосложении как соната в музыке - вечнозеленая форма, благородный сосуд, в который много чего можно поместить. У этого же сонета есть прямой адресат - вдова Сергея Параджанова. Я с ней, конечно, не знаком, но как-то случайно по телевизору увидел довольно убогий фильм Кииевской киностудии, в котором она была главной и единственной героиней. Она была выше и этого фильма, и своей житейской роли брошенной жены и соломенной вдовы. Вот для такой женщины строгий сонет - подходящая рамка.

Константин Кикоин   16.05.2010 00:25   Заявить о нарушении
Даже не знаю. Видимо, у каждого есть своя меры, сколько ему нужно свободы в форме и может сонет для меня даёт чуть слишком жёсткое ограниение. Кажется, ни одного за всю жизнь не написала.

Надя Яга   16.05.2010 15:22   Заявить о нарушении
Дорогая Надя, насчет того, что каждый держит свою меру в собственной руке согласен. Рамки сонета действительно несколько стеснительны, и многие стихи загублены авторами именно из-за того, что насильственно вставлялись ими в сонетную форму, в которой они может быть и не нуждались. Даже у такой замечательной поэтессы, как Новелла Матвеева, примеры насильственных сонетов попадаются.

В те времена, когда мы "пускались на дебют" господствовала дурно усвоенная свободная система Маяковского в стадионной версии Андрея Вознесенского, а строгие формы никого не вдохновляли. Мне довольно быстро надоело (вернее, показалось слишком легким) пользоваться дольником, и когда я впервые попробовал уложиться в сонетную форму, это оказалось таким захватывающим дух занятием! Именно из-за необходимости соблюдения многочисленных формальных ограничений. С той далекой поры я периодически проверяю себя на этой форме. Это как старинное гусиное перо: изредка надо заоострять, чтобы не утратить четкость почерка.

Костя

Константин Кикоин   17.05.2010 22:23   Заявить о нарушении