Давайте учиться вместе с нашими детками - учиться
Почему мы стараемся реализовать в своих детях свои неудовлетворенные амбиции,
вложить в них то, что как нам кажется будет правильным…А кто знает это правильное???
Приходя в школу, они попадают в большой коллектив и приносят туда все наши удачи, все наши ошибки и все свои надежды и ожидания, искаженные нашим воспитанием и поучениями…
Похоже так… И школьный учитель, как бы он ни старался, с большим трудом может перенаправить их восприятие в нужное русло… Опять же, в силу личностных качеств, это русло у каждого свое… даже у учителя…
Все то "нехорошее", что происходит в классе между нашими детьми, это наши явные ошибки!!!
Ошибки родителей! И если и есть какая-то вина детей, то она мизерна по сравнению с нашей…
Наши дети дерутся… Кто виноват? Кто их так научил? Почему они не умеют разговаривать друг с другом??? Почему??? А ведь в школу они все это приносят из дома… Это наше проявление в них! Все эти ссоры, драки, грубости…
Это все мы! Наше отражение в наших детях… Мы очень часто неискренние с ними. Очень часто.
Мы можем словесно учить их доброте, любви и отзывчивости, но если это остается только словами, а мы сами не придерживаемся всего этого в своей реальной жизни в действии, то и для наших детей все это останется только словами… А настоящая, жизненная правда ими видится в нашем с вами реальном поведении… И вот тут-то и возникает то самое несоответствие в понимании ребенка… Получается, что мы, таким образом, их обманываем… Говорим одно, а сами, в своей взрослой жизни, поступаем иначе… Так чему же мы учим? Имеем ли мы моральное право учить и поучать, если сами не придерживаемся того, чему пытаемя научить…
Мы умело делаем друг-другу замечания о пробелах воспитания, если вдруг между нашими детьми возник конфликт, не гнушаясь никакими средствами. Привлекая милицию, позволяя себе такому «взрослому и разумному» поднять руку на того ребенка, который обидел нашего… Можем ругаться переходя на личности, привлекать исполнительные органы, лишь для того, чтобы опять удовлетворить свои амбиции…
Только мы забываем о том, что чужих детей не бывает!!! Не бывает и все!!! И случайных конфликтов тоже не бывает!!! И что все то, что происходит между нашими так быстро взрослеющими малышами, не то что говорит, а кричит нам о том, что прежде всего нам самим нужно измениться!!! Стать добрее, человечнее, отзывчивее… Научиться следить за своими словами, мыслями и поступками… И вот тогда, когда каждый возьмет себе это за правило, начать с себя, только тогда произойдут коренные изменения в наших детях. И произойдут очень быстро!!! Если учится вместе с ними, искренне!!! Просто нужно допустить такую возможность учиться вместе со своими детьми!!! Учиться быть добрее!!!
Знания, которые получают наши дети в школе, безусловно важны, но… Все то внутреннее, на которое мы часто не обращаем внимание, требует еще большего внимания!!!
Красивый почерк, таблица сложения и умножения, знание законов физики и химических реакций найдут свое применение во взрослой жизни наших детей в любом случае. И научатся они этому, обязательно научатся пусть даже кто-то раньше, а кто-то позже… Но ведь эти знания должны быть в добрых руках!!! Может глупо это звучит, может утопически, но это факт…
Наши дети сегодня во много раз умнее чем мы сами в их возрасте… Но еще один момент, который все стараются не замечать, что и все наши несовершенства развиты в наших детях, благодаря нашему воспитанию намного сильнее, чем в нас… И очень жаль, что мы не всегда отдаем себе в этом отчет…
Любое, необдуманное слово, прорастает в наших детях моментально, любой наш поступок это сигнал к допустимому действию!!!
Давайте учиться вместе с нашими детками, учиться быть добрее!!! Научимся отдавать отчет своим мыслям, словам, поступкам. Научимся элементарной ответственности перед самими собой и перед своими детьми…
Свидетельство о публикации №110051406203
Ирина Гордиант 17.05.2010 16:32 Заявить о нарушении
Спасибо за размышления, Ирочка!!!
Обнимаю!!!
Ирина Владимировна Чудакова 17.05.2010 18:25 Заявить о нарушении