1. В-ды против Самозванцев. III-й очерк I-ой книги

                От автора
              Содержание предлагаемого очерка № 3  первой книги в основном исходит, у автора, из главных тайных произведений А.С. Пушкина, где центральное положение занимает, у поэта-историка, его тайная «Пиковая дама». Она у поэта, кстати, шести плановая. Это историческое и острокритическое, биографическое и реалистической, легендное «произведения» пушкинской повести и, её так называемый, пушкинский «календарь».
              В двух предыдущих очерках нашей первой исследовательской книги я сделал попытку раскрыть, перед вами, историческое «произведение» «Пиковой дамы». На очереди, у нас, острокритическое или сатирическое «произведение» пушкинской повести. Вот как оно выглядит именно через содержание предлагаемого, вам, очерка.

                Эссе № 3
                Пушкин – бичеватель царей
                (Исследовательский очерк)



                “Я первый кнут отдам царю”!
                А.С. Пушкин.

               
                Выпады Пушкина против Самозванцев

                Вступление
              Слова Пушкина: “Я обязательно напишу Историю Петра, а Александрову – пером Курбского”, - сказанные, им, в разговоре с Вульфом 15-го сентября 1827 года, - можно уже отнести не только к замыслу поэта создать поэму «Полтава» и “Историю Петра I”. Но можно отнести, их, и к его, еще пока, быть может, неосознанно нарождающемуся, - после создания, им,  “Бориса Годунова”! – замыслу создать и свою тайную шести плановую повесть “Пиковая дама”.
              Как только перед поэтом, в 1826-33 годах, откроется бесконечная цепь преступлений, англичан и пруссаков, против России, реализаторами, которых, будет Екатерина II и её потомки: Павел I, Александр I и Николай I, так у него сразу же и возникнет замысел написать “пером Курбского”, то есть в высшей степени язвительно и сатирично, и Историю их царствований.
              Историю, в которой поэт и выступит, собственно, беспощадным экзекутором екатерининских царей-самозванцев. Своей внешней, и внутренней, политикой окончательно сломавших радужную, после грандиозных преобразований и реформ Петра Великого, перспективу России в третий раз попытаться стать – процветающим европейским государством (см. вторую брошюру нашей первой книги).
              Собственно, все шесть «произведений» «Пиковой дамы», названные во второй брошюре, и решают, только что выделенную задачу поэта. Пушкинская повесть – это уникальное (и удивительное!) произведение нашего Гения. Произведение, которое, - из-за малых тиражей  моих  книг, - мир, пока, еще не знает. И которое (произведение), из-за отсутствия в мировой литературе хотя бы приблизительно подобных произведений, не с чем, даже, и сравнить. В ней, в пушкинской повести, “работает” не только текст, но и обширнейший исторический, - и биографический! – подтекст.
              Подтекст, искусно запрятанный поэтом в весьма незатейливые и, даже, простые слова «Пиковой дамы». Подтекст, запрятанный поэтом, - через разные методы работы со Словом; через простые (и сложные!) зашифровки (тайные записи) «Пиковой дамы»! – в сам текст его повести. И подтекст, запрятанный, - через сопряжение Гением, своей повести: с дневником 1833-35 годов; со многими, названными вам, во второй брошюре, работами, с историческими и художественными произведениями поэта! – именно в исторические материалы, в основном хранящимися в российском архиве. Особенно удивительно, - в плане бичевания, порки, поэтом, екатерининских царей-самозванцев! – именно острокритическое произведение пушкинской повести.
              Поэтому  мы, в этой брошюре, попытаемся познакомить вас, в первую очередь, именно с острокритическим произведением пушкинской повести: хотя бы с отдельными выпадами Пушкина против Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I.
              Но это не будет – главной задачей, предлагаемой вам, сейчас, брошюры. Николай I, построивший четырехгодичный заговор против Пушкина, на четырехгодичном интервале «императорской» или «царственной» линии пушкинской повести, - и на основных мотивах тайной «Пиковой дамы» (Екатерининском, павловском, александровским и николаевском)! – выделит, в названном заговоре, -  через большой ряд элементов заговора и сценических фрагментов его! -  очень многое – именно из пушкинской повести.
              Поэтому в предлагаемой вам, третьей брошюры, - да и в других своих книгах! -  мы попытаемся выделить, вам, и другой материал из пушкинской повести. Материал, на основе которого царь и организует, потом, заговор против поэта. Вот только что выделенное первое и второе и будет заключать, в себе, основное содержание предлагаемой вам, сейчас, брошюры нашей первой книги.
              Основное содержание потому, что именно без только что выделенного, вам, выше, вы не сможете понять – сам николаевский заговор против Пушкина. Заговора, построенного царем, еще раз выделим, на многих подробностях, - и нюансах! – тайной пушкинской шести плановой повести.
              Кстати, пушкинисты XIX-го, - и, даже, XX-го! – столетий именно из-за незнания, ими,  тайного содержания пушкинской повести не только не смогли, - несмотря на саму огромность современной пушкинианы! – выделить, только что названный вам, выше, николаевский заговор против Пушкина (Хотя почти все, до одного: подозревали наличие его; чувствовали, его существование, по самой биографии А.С. Пушкина.), но и совершили, - по той же, собственно, причине, - еще одну весьма существенную оплошность. Или принципиально важную, что ли, ошибку. Создали, через знаменитую книгу, 1916 года, П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина», совершенно не объективную концепцию возникновения, пушкинской дуэли, по «плохим семейственным причинам и обстоятельствам Пушкиных-Гончаровых».
              Да и кому в голову придет, что многие элементы, - и фрагменты! – заговора Николай I упрячет: как в материалы по Истории, так и в тайное содержание «Пиковой дамы». Ведь это, по сути дела, историческое и литературоведческое направление.
              Направление, которое, совместно со сложностью самой Истории, - коротко рассмотренной нами, к примеру, во второй брошюре нашей первой книги! – представляет, уже, вполне определенную сложность не только для рядового читателя, но и, даже, для многих пушкинистов и литературоведов, тоже не особенно глубоко, - и хорошо! – знающих русскую Историю. Поэтому материал предыдущей брошюры, кстати, и сложен. Но только он и дает – объективность расследования николаевского заговора против Пушкина.
              Это, еще раз выделим, самая главная ошибка пушкинистов всех поколений. И надо же, в общем-то, додуматься до такой версии, граничащей, даже, с восхвалением царя Николая I. А в неё, в щеголевскую концепцию, входят, как вы знаете, по названной книги П. Щеголева: и взаимная влюбленность, 1836 года, Н.Н. Пушкиной и Дантеса;  и «втюренность» (выражение Д.Ф. Фикельмон) в Дантеса, 1836 года, Екатерины  Гончаровой; и тайное сожительство, поэта, - со слов Идалии Полетики! – с Александриной Гончаровой, и т.д., вплоть до тайной любовной связи, Н.Н. Пушкиной, с самим царем Николаем I.
              Кстати, в названную «концепцию» можно «впихнуть» всё, что угодно. Что, наиболее рьяные «пушкинисты», и делают. С одним из них, с пушкинистом-историком А. Зинуховым, мы познакомим вас, кстати, именно в предлагаемом вам, сейчас, книжном цикле. И, в тоже время, сама книга, нашего “великого соотечественника” (так его весьма часто называют, кстати, многие пушкинисты.),  проникнуты мыслью о “темной роли самого царя Николая I в дуэльной истории А.С. Пушкина”. Вот такая противоречивость существует именно в выделяемом, здесь, исследовании.
              А только что выделенное вам, выше, создано Николаем I, -  через многочисленный сплетни великосветского Петербурга и реальный факт заговора: женитьбу Дантеса, 10-го января 1837 года, на Екатерине Гончаровой! – для достижения двух основных целей. Первое. Именно для маскировки, - и именно в «плохие семейственные причины и обстоятельства»! -  как тайно проводимого, им, заговора против поэта, так и основных причин возникновения дантесо-пушкинской, 1837 года, дуэли.
              Второе. Для чернения (и компрометации!) Пушкина, - жившего, с середины октября 1834 года, с тремя сестрами Гончаровыми под единой кровлей! – именно через, якобы разнузданное, поведение сестер Гончаровых и  донжуанства - самого поэта. Они (поведение и донжуанство), находились у заговорщиков, ещё раз выделим, не в реальной, а именно в иллюзорной, то есть в сплетнической, сфере великосветского Петербурга и царского двора.
              Другими словами, это были сплетни заговорщиков: о взаимной влюбленности и сожительстве, Дантеса, с женой поэта; о «втюренности», в Дантеса, Екатерины Гончаровой. Или, к примеру, о сожительстве, Пушкина, с Александриной Гончаровой. И так далее. Именно они и решали, у заговорщиков, только что выделенные вам, выше, задачи и цели заговора. И именно это надо представлять, себе, наиболее отчетливо.
              Ну а сейчас познакомим вас, - разумеется, в самой наикратчайшей форме! – хотя бы, с отдельными выпадами, поэта, против екатерининских царей-самозванцев. Через которые вы уже и сами увидите, что причины возникновения, дантесо-пушкинской дуэли, были – далеко не щеголевские.
              Здесь достаточно напомнить, или выделить, вам, что Николай I, врожденный Тиран и Деспот, лишал людей должностей, - а то и посылал в ссылки! -  и за меньшие «провинности»: за неосторожно сказанное слово или фразу; за неуместную, с его точки зрения, остроту или шутку; и  т.д.
              За Пушкиным же он, кроме крамольной «исторической» «Пиковой дамы», уже рассмотренной во второй брошюре, зачислял,  практически, всё. Другими словами, зачислял от всеобъемлющего злословия, поэта, по любому поводу и обстоятельству до неудачного своего тайного соперничества, с Пушкиным, относительно внучки Кутузова, графини Д.Ф. Фикельмон.
              Соперничества, от которого он был – просто взбешен. Не упуская, при этом, и острейшие выпады, поэта, против Екатерины II, Павла I, Александра I и себя.  Выпады, данные, поэтом, именно в острокритическом произведении «Пиковой дамы».


Рецензии
Спасибо Тебе!...читаю, с удовольствием!

Вадим Константинов 2   14.05.2010 15:47     Заявить о нарушении
Кстати, Прошлое, с Настоящим, имеет общую основу. Ибо суть разбоя, хищничества - практически не изменилась. Более того, современные методы разбоя стали не только более изощренными, но и, из-за технического и научного прогресса, стали более мощными по своему воздействия уже на весь Мир в целом.

Владимир Блеклов   15.05.2010 22:38   Заявить о нарушении