Зарисовка про народную память

У группы студентов веду я матан.
И вроде студент - не последний болван,
И тема простая (диффуры).
Но вижу, что все, как один (вот те на!),
Из курса не помнят вообще ни хрена.
(Сказал бы острей, но цензура.)
Да кто же - ругаюсь (итить вашу мать!) -
Учил вас (растак!) производную брать?
(но знаю, что сам и учил их.)
И думаю (молча), что им бы идти
Скорей в ПТУ, но никак не в ЛЭТИ,
Коль брать интегралы не в силах.
И так испокон: чтобы знания дать,
Их надо огнём и мечом насаждать -
Что стьюдентам, что гимназистам.
А чтобы науку в их память вдолбить,
Почти без гипербол - приходится бить.
Расслабишься - в памяти чисто.
Вдруг вижу (глаза протираю - не сон)
В руках у студента огромный рулон
Тех лент, что к девятому мая.
На кой, - удивляюсь, - вам нужно сиё?
Ответ получаю: Так мы раздаём.
А вам не нужна ли такая?
Вчера предложили: в предпраздничный день
Кому волонтёрить, скажите, не лень?
Десяток желающих - ну же!
Дела ли, работа ли, личная жизнь,
А что ещё делать? Поди откажись -
Зачёт по инъязу не нужен?
Ах, память, народный дурман и обман!
Я ленточку взял и запрятал в карман,
Поглубже места выбирая.
Короткой моралью закончу рассказ.
Я помню. Горжусь. Но зачем напоказ,
И только девятого мая?

10 мая 2010


Рецензии
Уважаемый коллега, жму заочно Вашу руку в знак солидарности.
Стихотворение - два в одном в лёгкой неназойливой форме: и о студентах-пофигистах и о якобы народной памяти в виде рекламной акции.
С уважением

Карина Лек   19.12.2010 03:22     Заявить о нарушении
А здесь ничего не придумано - всё именно так и было (иронический гротеск - лишь покрывало). Первая рецензия на это стихотворение - от студента той самой группы.
Студенты здесь символизируют тот самый народ, который якобы "помнит и гордится".

Андрей Солынин   03.01.2011 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.