Мы просто знакомы...

От кого:Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 14 Мая 2006 22:42:45
Тема: "Опять ты вышла на крыльцо..."
 
Здравствуйте, Алла.
Вы писали 14 мая 2006 г., 8:10:43:

  А вот пройдет этот день и всё станет на свои места.
  С Днем Рождения!

           Алла!
          Сегодня у меня не день рожденья, а именины,
          день ангела - Тамары, то-бишь.
          После двух-трёх дней тёплой погоды снова холодно, да
          ещё отопление выключили, и я сижу закутанная во все пуховые
          платки и шерстяные носки.  Думаю, что следующий шаг в
          цивилизации будет - присоединить компьютер непосредственно к
          мозгу, чтобы поток сознания выходил из принтера в
          напечатанном виде. Тогда не пришлось бы Джойсу восемь лет
          воссоздавать один день жизни.
          Как лень уже писать то, что прошумело , прошелестело,
          пробормотало  в голове! -  Как уже убедилось в сознании,
          что это могло быть интересным ещё три, пять лет назад,
          что твоя прошлая жизнь может быть сколько-нибудь
          забавно проиграна тобой самой, но кто  будет читать,
          если надо торопиться жить самим, потому что  отпущенного
          времени так мало, а написано уже так много, так
          лучше уж если читать, то тех авторов, которые заведомо
          остались в веках, которые больше жили, больше знали, были
          умнее, талантливее и работоспособнее. Ведь писать надо, как
          на исповеди Богу, а Бог знает пути и мысли наши, его не
          удивишь. Писать для того, чтобы заполнить остаток жизни?
          Но пока голова как-то ещё соображает, -  и есть жизнь, а уж
          написано будет, или нет - какая разница?
          Говорят, когда Раневская умерла, то в её  в квартире было
          пусто - всё раздала, раздарила.
          Так  что надо будет во-время удалить в компе все свои
          сочинения и переписку, уничтожить письма и дневники,
          сжечь любимые платья.
          Моя жизнь перелилась в сыновей - вижу.
          Прекрасно предвижу возражение - Ага! Кишка тонка написать
          что-нибудь стоющее, вот и приводит десятки аргументов!
          Да, и будут правы возражающие - действительно, кишка тонка.
          У кого она толста, тот не рассуждает, а творит.
          Всё даже не перегорело, а перепрело, как в
          копмпостной куче.
            Как бывала я вдохновенна  то десятилетие в школе, когда я
            приходила к мальчишкам математикам и физикам и открывала
            им всё, что я знала и думала - мне очень повезло - не было
            никакой цензуры и надзора - сказала всё, что хотела.
            Были умненькие головы и свежие неискушённые уши.
            Я перелилась и в них - моих учеников, слава Богу, я это
            вижу- они будут помнить меня, и что-то в мире я изменила
            по своему образу и подобию.

           Кого мне теперь прельщать собою? - Артисту нужна аудитория!
           Честно скажу, я очень перепугана состоянием умов,
           представленных в Интернете.
           Это какой-то человеческий хлам.
           Ну, вот и хорошо, - слышу - Петя идёт и остановит мой
           грустный монолог.

            А Вы - моя!   
                Т.
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 15 Мая 2006 17:55:41
Тема: Оправдание лени.

                А после вздыхаем умильно :
                «Ах, как это было давно...»
                Так в зале повторного фильма
                Мы смотрим немое кино...

            «Перед отдельным человеком могут стоять самые разнообразные
            задачи, цели, надежды и перспективы, и он черпает в них
            импульсы для более высоких трудов и усилий; но если в том
            внеличном, что окружает его, если несмотря на всю внешнюю
            подвижность своей эпохи, он прозревает в самом существе
            её отсутствие всяких надежд и перспектив, если ему
            открывается её безнадёжность, беспомощность, безвыходность
            и если на все - сознательно или бессознательно -
            поставленные вопросы о высшем, сверхличном и безусловном
            смысле всяких трудов и усилий эта эпоха отвечает глухим
            молчанием, то как раз у наиболее честных представителей
            человеческого рода такое молчание почти неизбежно вызывает
            подавленность, оно влияет не только на душевно-нравственный
            мир личности, но и каким-то образом на её организм, на её
            физический состав. Если эпоха не даёт удовлетворительных
            ответов на вопросы «зачем», то для достижений,
            превосходящих обычные веления жизни, необходимы либо
            моральное одиночество и непосредственность, - а они
            встречаются весьма редко и по существу героичны, -
            либо мощная жизненная сила. Ни того, ни другого у Ганса
            Касторпа не было, вот почему его, вероятно, всё же
            следовало назвать посредственностью, хотя ничуть не в
            обидном смысле этого слова.»
                Т.Манн,  «Волшебная гора»

              Писать по-немножку я всё-таки буду - ведь приятно
              поймать мотылька и посадить его на иголочку.
              - Хотя, конечно, не в буквальном смысле.
              Я думаю, что любое творчество самодостаточно, оно
              самосебяанализирование (слово по немецкой технологии),
              самонадсобойиронизирование, самовсебявлюблённое,
              самовсебяотражённое, самовсебяцелеустремлённое.
              Хуже всего, когда сотворив что-то, мы украдкой
              подсматриваем, какое впечатление производим
              на другого и смотрим на наше произведение глазами
              другого - как оно? - и сами себе нравимся, хотя, по сути
              дела, в этот самый момент мы себя самообесчестиваем, и
              когда мы застаём себя за таким занятием, нас бросает в
              краску и хочется бежать и делать харакири.

               А вообще я устала о  однообразия своей жизни, хочется
               «обновить чувство времени», куда-то съездить, увидеть,
               «ибо при при однообразном течении времени организму
               грозит опасность изнежиться, обессилеть, отупеть».

               Всё-таки нет другого выхода, как самодисциплинироваться
               и заставить «немое кино» заговорить.

               Я Вам так признательна за то, что я Вам пишу.
                Т.

           Старинный романс

Как странно все это: совсем ведь недавно
Была наша близость безмерна, безгранна,
А ныне, ах ныне былому не равно:
Мы только знакомы. Как странно...

Завязка ведь - сказка. Развязка - страданье.
Но думать все время о нем неустанно
Не стоит, быть может. Зачем? До свиданья.
Мы только знакомы. Как странно...
1910
               Л. Пеньковский
               
      Мы просто знакомы

Мы просто знакомы. - Как странно...
Как щиплет глаза. - Боже мой!
А помнишь, какие тюльпаны?
- Да что это, право, со мной?

А помнишь, как маки пылали?
- Нежней я не знаю цветов.
А письма какие писали?
- Безумней не выдумать слов .

Какою любовью светились
Глаза. - Я не знала ясней.
А как твои волосы вились!
-О жизнь! - Что мы делаем с ней?

А после вздыхаем умильно:
"Ах , как это было давно..."
Так в зале повторного фильма
Мы смотрим немое кино.

Бежит наша жизнь по экрану,
Смешная, куда -то спешит...
Мы просто знакомы? - Как странно...
Как слева в груди всё дрожит.

1997


Рецензии
Писать по-немножку я всё-таки буду - ведь приятно
поймать мотылька и посадить его на иголочку.
- Хотя, конечно, не в буквальном смысле.
Я думаю, что любое творчество самодостаточно, оно
самосебяанализирование (слово по немецкой технологии),
самонадсобойиронизирование, самовсебявлюблённое,
самовсебяотражённое, самовсебяцелеустремлённое.

Хуже всего, когда сотворив что-то, мы украдкой
подсматриваем, какое впечатление производим
на другого и смотрим на наше произведение глазами
другого - как оно? - и сами себе нравимся, хотя, по сути
дела, в этот самый момент мы себя самообесчестиваем, и
когда мы застаём себя за таким занятием, нас бросает в
краску и хочется бежать и делать харакири.

Всегда чтение на Вашей странице, Алла, - своевременное. В который раз то, что в тебе, находит здесь развитие темы самым точным и интересным способом. Я благодарна Вам, Алла, за возможность всё это читать.
Сегодня поеду в библиотеку на заключительную встречу (закрытие сезона) сочиняющих музыку, тексты, картины людей в нашем городе. Меня уже второй год приглашают.
А с 12 числа находилась в состоянии стресса - прочитала стихотворение Мариян Шейховой и, как написала Тамара, бросило в краску и захотелось бежать и делать харакири. Не могла успокоиться, переписываться, читать - всё меня сбивало на переживание. Два дня от неё не было ответа и всё это время страдала от своего - не-глубины, не-силы, не-таланта. Только что она мне написала так душевно и я теперь счастливая, такая и поеду к хорошим людям. Увижу там Владимира Александровича Костылева. Вы не читали? Здесь его миниатюры, которые как стихи. Артём - на пути автопробега Владивосток-Хабаровск, который проводится раз в году в это время и посвящён Кириллу и Мефодию. Костылев и меня пригласил, но я могу только в Артёме людей послушать. Вот поеду сегодня.
Алла, я всё время о Вас помню...
Ваша
И.

Ирина Безрукова 2   15.05.2010 01:21     Заявить о нарушении
Вы - удивительный человек, Ирина!

Спасибо!

Алла Гозун   15.05.2010 02:51   Заявить о нарушении
Алла, Вам спасибо!
Я сегодня ошиблась, думала, что еду на встречу с Костылёвым, а оказалось, что в Артёме гости будут только 26-го мая. Сегодня пригласили на встречу с поэтессой из г. Владивостока Александрой Поздняковой. Александра Антоновна подписала мне книгу.
Но теперь я почитаю Ваше, очень хочу на Вашу страницу!

Ирина Безрукова 2   15.05.2010 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.