Тайна тайн
вам на распашку,
Что родилась я одновременно
С сестрёнкой или
сестрой - близняшкой,
Со мною схожей неимоверно.
Да, повезло мне
необычайно,
И человечка мне нет дороже,
Но сердце точит
простая тайна,
Ну, кто из нас чуть-чуть моложе?
Ах, сколько споров
бывало в детстве,
Быть старшей в паре нам не хотелось,
Не знала мама
как отвертеться
От наших пыток и от проделок.
Мы стали старше,
и ключ от тайны
Теперь хранится в бюро небесном.
Казалось мелочь,
но важно крайне:
Ну, кто же младше? Ведь, интересно.
От любопытства
зудит затылок,
Зато мне ясно и очевидно,
Ах, мама, мама,
как можно было
Любить обеих так монолитно!
Введение
Люди, занимающиеся врачеванием, были необходимы всегда. В первобытных обществах постановкой диагноза и лечением болезней занимались шаманы и знахари. Они использовали различные природные методы – главным образом, траволечение в комплексе с магическими действиями.
В будущем я хочу стать врачом. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
Но до моей мечты еще так долго. Нужно окончить школу, затем долго учиться, овладевая профессией врача, а так хочется помогать людям сейчас. Поэтому я выбрала тему для своего проекта о здоровье, а, конкретно, о языке человека, и как можно самостоятельно обследовать свой язык. Ведь состояние нашего языка может рассказать о здоровье или его проблемах очень много.
Тема нашего исследования: «Язык мой - друг мой»
Объект исследования: язык человека.
Предмет исследования: определение здоровья по языку.
Гипотеза:
Язык может рассказать о состоянии здоровья человека.
Цель: Выяснить, как с помощью языка можно определить болезни.
Задачи:
1. Изучить анатомию языка;
2.Изучить правила обследования языка;
3.Обследовать языки сверстников, рассказать о результатах обследованным сверстникам;
4. Узнать о правилах ухода за языком у специалиста. Рассказать сверстникам о том, как правильно ухаживать за языком.
Актуальность темы. Проблема здоровья всегда актуальна. О своем здоровье учить заботиться нужно с детства.
Новизна заключается в том, что предпринята попытка выявить и предупредить о болезнях детей по состоянию языка.
Методы: изучение научной литературы, материалов из интернета, тестирование, анкетирование, опрос, беседа.
Данная работа может быть использована на классном часу, на уроках окружающего мира.
Глава I.Теоретическая часть
1.1. Строение языка
Язык очень важный орган. У него много функций. Это и определения вкуса, и определения тепла и холода, перемешивание пищи, когда мы жуем, и, конечно же, речь.
Язык - это мышечный орган, образованный преимущественно поперечнополосатой мышечной тканью, волокна которой собраны в переплетающиеся между собой пучки. Они располагаются в трех плоскостях. Эта особенность расположения волокон позволяет выполнять движения во всех направлениях и придает эластичность языку.
Верхняя поверхность языка покрыта слизистой и делится на три части: кончик, тело (вместе образуют ротовую часть языка) и корень (глоточная часть), отделенные от ротовой части терминальной бороздкой в виде буквы V. Нижняя поверхность языка гладкая.
Слизистая оболочка, покрывающая ротовую часть языка, шероховатая, что обусловлено наличием большого количества сосочков. Их 4 вида - нитевидные, грибовидные, листо¬видные и окруженные валиком.
Сосочки сосредоточены на разных частях слизистой оболочки языка. Так, кончик языка лучше всего воспринимает сладкое, корень – горькое, боковые части – кислое, а переднебоковые – соленое. Вкусовая чувствительность редко функционирует самостоятельно. В большинстве случаев она работает в совокупности с тактильной чувствительностью языка, а также с обонянием. Такое разностороннее восприятие попадающей в рот пищи вызывает рефлекторное выделение желудочного сока и имеет большое значение для пищеварения. Если же в рот попадают вещества, имеющие неприятный вкус, то вкусовой анализатор также немедленно сигнализирует об этом в головной мозг.
На соответствующих частях языка проецируются все внутренние органы (см. рисунок). Поэтому, если в какой-либо отдельной части языка вы заметили, например, обесцвечивание или повышенную чувствительность, это указывает на нарушение в тех органах, которые связаны с этой частью языка.
На кончик языка находится область сердца, с левой стороны языка — левое легкое, с правой стороны — правое легкое. Корень языка — это кишечник. Место у корня языка с левой стороны связано с левой почкой, а с правой стороны — с правой почкой. Проекция печени находится с правой стороны между проекцией почки и правого легкого.
1.2. Как определить болезни по языку?
Говорят, что глаза- это зеркало души. А язык-индикатор нашего организма.Недаром врачи, когда осматривают пациента, просят показать язык.
В традиционной медицине диагностика по языку является одной из важнейших методик при обследовании пациента. Этот прием прост и удобен. Он не только позволяет поставить правильный диагноз, но и в определенной степени прогнозировать течение заболевания и подобрать наиболее эффективное лечение. Поэтому не случайно, придя на прием к врачу, он предлагает вам показать язык.
При различных болезнях возникают разные неприятные ощущения в полости рта, а по изменениям общего вида языка можно сделать прогноз заболевания.
Вот некоторые виды языков.(Приложение 1)
Здоровый язык
Цвет равномерно розовый, язык влажный, без налета, бороздок, пятен. Это показатель того, что желудок и пищеварительная система хорошо функционируют.
Многолетний опыт диагностики заболеваний по языку восточных целителей показывает, что у здорового человека этот орган имеет следующее описание:
• цвет колеблется от бледно-розового до красновато-розового;
• складка посередине ровная, без искривлений;
• отсутствует заметный налет;
• размер языка нормальный, не выходит за пределы линии зубов;
• поверхность ровная, с выраженными вкусовыми сосочками.
Если существуют отличия по одному или нескольким признакам, стоит изучить состояние языка более подробно.
Легкий белый налёт свидетельствует о проблемах с желудочно-кишечным трактом или печенью. Для установления более точного диагноза следует обратиться к врачу.
Интенсивный слой белого налета сигнализирует, что некоторые системы в организме не выполняют полноценно свою работу. В том числе это может свидетельствовать о наличии вирусной инфекции.
Жёлтый налёт- это признак заболеваний печени или желчного пузыря. Также появляется при плохом пищеварении, запорах.
Покрытый бороздками и неравномерно окрашенный язык, так называемый «географический» язык- признак желудочно-кишечных недугов. Если бороздки так глубоки, что похожи на трещинки-это сигнал о повышенном содержании сахара в крови.Установить точный диагноз поможет специалист.
Белый или бледный цвет языка свидетельствует о пищеварительных заболеваниях. Этот признак часто сопровождается жидким стулом, холодными руками и ногами, усталостью.А чрезмерно бледный и сухой язык нередко указывает на дефицит крови, что может сопровождаться головокружением, нарушением памяти, бессонницей.
Кроме этого, производя осмотр языка врач определяет не только его цвет, но и форму, отечность, толщину, влажность, отпечатки зубов, выраженность сосудов под языком, цвет и характер налета.(Приложение 2)
Глава II. Практическая часть
2.1. Обследование языков сверстников.
Изучив научную литературу о языке, мы решили приступить к исследованию моего языка и языков моих одноклассников.
Обследовав свой язык и языки своих сверстников, я собрала результаты своих наблюдений и предполагаемый диагноз в таблице (Приложение 2). Фото языков всех участников диагностирования также приведены в приложении.
В этой главе я хочу показать исследования 6 языков с небольшими отклонениями от норм здорового языка.
2.2. Анкетирование
С помощью анкеты я решила выяснить у своих сверстников: с чего начинается и как проходит утро, сколько времени занимает чистка зубов, знают ли мои сверстники название своей зубной пасты, пользуются ли жидкостью для полоскания, вопросы о жевательной резинке и другие вопросы.
Вопросы анкеты, ответы и графический анализ приведены в приложении.
В процессе этого исследования участвовало 29 человек. При этом выяснилось, что:
Утро начинают с умывания 17 человек, с зарядки – 8, с завтрака – 3.
Из 29 человек умываются только 27 человек, делают зарядку – 20 человек, и завтракают – 23 человека.
На чистку зубов больше 2 минут тратят 11 человек, до 2 минут – 15 человек, остальные укладываются всего в 1 минуту.
Только 14 человек из 29 знают свою зубную пасту « в лицо», остальная половина участников не знает, чем чистят свои зубы.
Жидкостью для полоскания рта пользуются 15 человек, а нужно ли ухаживать за своим языком положительно ответило 17 человек.
Жевательной резинкой пользуются 28 человек, из тех, кто жуют часто – только 5 человек, большинство жуют редко. В любимых жевательных резинках преобладают фирмы Дирол и Орбит.
Для чего нужен человеку язык не смогли ответить 8 человек (28%). О том, что язык нужен для создания речи считают 17 человек, для определения вкуса - 5 человек.
На вопрос: «Какие ты знаешь загадки и пословицы о языке?» ответил только один участник. Он назвал пословицу: «Язык до Киева доведёт» и «Язык мой – враг мой».
И так, в результаты исследования говорят о том, что мои сверстники очень мало знают о своём языке.
2.3 .Как ухаживать за языком?
Мы знаем как важно соблюдать гигиену полости рта, поэтому уделяем много внимания чистке зубов, а про язык частенько забываем. Нуждается ли он в уходе, ведь мы питаемся каждый день и не по одному разу? Если нуждается, то как нужно ухаживать за языком? С этими вопросами мы обратились к стоматологу нашей школы Чуфистовой Татьяне Анатольевне. (Приложение , видео,фото) Она объяснила нам, что уход за языком – это неотъемлемая часть ухода за полостью рта. Также, рассказала о приспособлениях для чистки языка, и подтвердила гипотезу этого проекта .
Мы составили памятку….
Заключение
Подведём черту проделанной работе.
В теоретической части проекта мы узнали функции и анатомию языка человека, также расположение вкусовых рецепторов и зоны других органов человека на поверхности языка.
Выяснили правила диагностики по языку.
В исследовательской части была проведена диагностика у 30 моих сверстников. Из них было выявлено ? человек, у которых я обнаружила отклонения от нормы. Поставленный мною диагноз был подтвержден во всех случаях на ?? %.
При анкетировании было выяснено, что мои сверстники знают о языке человека и о его гигиене очень мало.
Теперь, благодаря интервью, и всей работе в целом, многие смогут правильно ухаживать за своим языком. Так же смогут, самостоятельно обследовать свой язык и своевременно выявить отклонения от нормы.
В будущем, я планирую расширить тему о здоровье человека и продолжать участвовать в научных конференциях. Я считаю, что это полезно всем, и участникам конференции, и её слушателям. А полученные знания обязательно пригодятся в дальнейшей учебе.
Свидетельство о публикации №110051101252
Завидую!
:)))
Ника Осенева 01.12.2010 09:07 Заявить о нарушении
Огромное двойное спасибо за отклик!)
С теплом,
Олеся Атланова 02.12.2010 23:00 Заявить о нарушении