Любовь Фредди Бешенного
Фредди Бешенный, острый на язык, тонкий знаток истории и естествознания, вот уже третью пятницу подряд приковывал моё внимание своими меткими замечаниями об исландском вулкане и чемпионате Английской Суперлиги.
Мы разместились в креслах, выпили чаю и, выкурив по сигаре, приступили к обсуждению урожайности зерновых в Польше.
Но не этих малозначащих разговоров ждал я от Фредди.
Его душа, трепетная душа мечтателя и поэта, занимала меня.
Около часу ночи по Киевскому времени Фредди Бешенный раскрылся.
История его несчастной любви потрясла меня.
Она из Хабаровска.
Её звали, а может быть, и сейчас зовут, Сердце Убитой Любви.
Шесть месяцев она дважды в неделю, когда муж работал во вторую смену, переписывались с Фредди в Сети – это было немыслимо, невыносимо.
Фредди Бешенный страдал, а Сердце – так назову её для краткости – трепетало.
Не имея права на подробности, приведу здесь только одно письмо Фредди Бешенного своей возлюбленной.
От себя же добавлю: как же прекрасен мир, в котором есть место чистым чувствам и открытым сердцам!
--------------------------------------
Дорогая, Иисус въехал в Иерусалим на осле. Чем твой рай лучше Иерусалима?
Осёл – соответственно.
Человечество, ускоряясь, с немыслимой скоростью несётся посредством Интернета во времени и пространстве.
Разве – в пропасть?
Это зависит от точки и угла зрения – на территории любви законы мироздания ведут себя иначе.
Договоримся называть место, куда несётся человечество, вселенской пустотой, и перейдём к сути.
Культура – тончайшая плёнка на поверхности бытия, а искусство – лишь островки и отверстия на этой плёнке.
Плёнка сохраняет форму для шарика – ведь мы живём на шаре – пятна искусства отсвечивают радужными бликами, а отверстия пропускают внутрь космические лучи.
Бес человеческого тщеславия требует для себя известности, но без самого человека, носителя беса, ему цели не достичь.
Выплесни, вырви из себя беса тщеславия, придумав ему псевдоним, и публикуйся сколько душе угодно.
Но есть другие люди. Имя им – издатели и редакторы.
Их непревзойдённый талант – безошибочно отличать стихи от прозы, а музыку от живописи.
На деньги авторов издатели готовы печатать авторские тексты любыми тиражами.
Говорят, что некоторые умеют зарабатывать на чужом тщеславии трижды: получив деньги от авторов; распродав часть тиража Антологии Поэзии 21 века читателям; продав со скидкой оптом остаток тиража в руки фанатиков для сожжения.
Составляя часть культуры, данный процесс к искусству, в свою очередь, не имеет отношения.
Человечество же, в свою очередь, увеличивает объём шара, покрывая собой плёнку предыдущей культуры. А на поверхности открытого космосу шара опять нарастает плёнка.
Хорошо, если некие нити связуют новую плёнку со старой, образуя сеть в пространстве, но нити слабеют, теряются.
Исчезают слова, словосочетания: неотразимый мужчина, разбитое сердце, ревнитель нравственности, сердечная заноза и так далее.
Вместе со словами исчезают явления. Разбитые сердца, пока, встречаются, а вот неотразимых мужчин и ревнителей нравственности уже днём с огнём не сыскать.
Глупо предполагать, что после публикации этих заметок они появятся.
Одной публикации мало – слова должны произноситься в сериалах на Первом Канале Телевидения.
Сериалы имеют неслыханную власть.
Капитализм в нашей стране начался с сериалов «Богатые тоже плачут» и «Рабыня Изаура»
Когда народ увидел, от чего плачут богатые, и во что одевались в 19-м веке Бразильские рабыни, победа капитализма в стране была предрешена.
Дайте главному герою сериала возможность сказать в каждой из четырёхсот серий фразу из русской классики!
Пусть это будет в каком-нибудь случае Сергеев-Ценский: «У неё было лицо, как улица», а в другом случае Горький «Море смеялось».
Если жизнь после этого не станет лучше… тогда я не знаю.
Возвысить свой голос против всемирной жути, проникшей в поэзию; поднять бурю в стакане воды, требуя материальной компенсации?
Чушь!
У нас нет ни единого доказательства!
Между кривой и прекрасной поэзией зияет бездна, но над ней для смельчаков покачивается висячий мост.
А между гладкой и прекрасной поэзией – пустота вселенская, и нет кроличьей норы в иное измерение для гладких, этих страждущих любви евнухов Великого Султанского Гарема.
Вот тебе для подтверждения последних реминисценций Гумилёв, которого давно не читают, и Дон-Аминадо, которого вообще не читали, соответственно.
Вечер
Как этот ветер грузен, не крылат!
С надтреснутою дыней схож закат.
И хочется подталкивать слегка
Катящиеся вяло облака.
В такие медленные вечера
Коней карьером гонят кучера,
Сильней веслом рвут воду рыбаки,
Ожесточённей рубят лесники
Огромные, кудрявые дубы…
А те, кому доверены судьбы
Вселенского движения и в ком
Всех ритмов бывших и небывших дом,
Слагают окрылённые стихи,
Расковывая косный сон стихий.
Поздняя сирень
Как рассказать минувшую весну,
Забытую, далекую, иную,
Твое лицо, прильнувшее к окну,
И жизнь свою, и молодость былую?
О, помню, помню!.. Рявкнул паровоз.
Запахло мятой, копотью и дымом.
Тем запахом, волнующим до слез,
Единственным, родным, неповторимым,
Той свежестью набухшего зерна,
И пыльною, уездною сиренью,
Которой пахнет русская весна,
Приученная к позднему цветенью.
-----------------------------------------------------
Как же сложилась судьба героев этой трогательной истории?
Переписка наша с Фредди со временем замерла, а в скорости и вовсе заглохла.
Я увлёкся Корнелией Гипер Ню из Екатеринбурга, а Фредди, проигравшись на форексе, переключился на форум Садоводов Сибири.
Но кое-какие вести из Интернета до меня дошли.
Фредди удалось сдать без троек летнюю сессию, и перейти на третий курс электро -механического техникума; у них с женой родился сын.
Сердце Убитой Любви нянчит третьего внука, а её супруг, отставной морской офицер, получил место в охране супермаркета, и перестал по ночам охранять склад китайской парфюмерии.
Что касается меня, то я по-прежнему предан поэзии, но провожу основное время на Стихире.
Кроме этого, я очень озабочен ожидаемой нехваткой грузовых вагонов для отгрузки, растущей на Донбассе, добычи углей.
Хочу также сообщить, что случайно обнаружил у двадцатилетнего сына в мобильном телефоне 109 СМС сообщений от четырёх особ со странными именами: Вероника, Ксюша, Люси и Алиночка.
Одно СМС я успел прочесть и запомнить.
Привожу его без редактирования, которое может ему только навредить, как и литературный институт его отправительнице: «Увидемся мы на конец то иле как».
Свидетельство о публикации №110051003067