Сердце для себя не просит

                СЕРДЦЕ ДЛЯ СЕБЯ НЕ ПРОСИТ
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Дикарь в молении своем прежде всего просит милость для себя, но мудрые отшельники молят Благодать для мира; в том отличие дикаря от мудрых. Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага. Так, особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце.
   Учение Живой Этики: Сердце, 554

       (Гуру – Н.К.Рерих). Каждое начало пусть будет от Света. Будущее мира светло. Через муки рождения в это светлое будущее проходит Земля. Во имя его живем, и трудимся, и устремляемся духом. Когда умрет старый мир и окончательно на всей планете утвердится Новый, рассеется мрак, окутавший Землю, и мир старый, ушедший, не вспомнится вновь и не придет уже больше на сердце. Помыслим о будущем Свете и сердце ему отдадим.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 3

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги ). Общение нелегко достижимо при дисгармонии того, что вокруг. Но когда любим, то ничто не мешает думать и устремляться к любимому существу, ибо все сердце наполнено этой любовью. Следовательно, и дисгармоничное окружение не преграда, если сердце пылает этим чувством.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 122

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). «Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти в него и окружить вас доспехом». В чистое сердце Владыка Войдет, но в нечистое войдут темные. Поэтому очищение сердца необходимо как самое надежное средство защиты от тьмы. Этой стороне очищения придавалось мало значения, и внимание обращалось на этическую сущность вопроса. Но опыт показывает, что иммунитет от темных воздействий – в сердце, в сердце, очищенном от всякого сора. И в Тонком и в плотном мирах темные тщательно выискивают малейшие сорняки, не убранные вовремя, и, их обнаружив, тотчас же используют их как зацепки для проникновения внутрь. Завет о том, чтобы хранить сердце чистым, имеет очень важное и неотложное значение и требует немедленного применения. Опыт покажет, насколько он своевременен и нужен.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 205. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Посылается Луч счастья. Его надо принять, то есть открыть ему сердце навстречу. Сознание надо поднять до него, навстречу ему устремившись. Напрасно он будет стучаться в закрытое недоверием или сомнением сердце. Откройтесь навстречу Лучу.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 65. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Вера – это мощная сила, открывающая все врата. Если «устремление – ключ от всех врат», то двигательная сила устремления – вера, непоколебимая вера в возможность того, к чему устремляется сердце. Майя – враг веры и постоянный супротивник ее. Основы даны, чтобы фундамент веры был непоколебимым и прочным. Майя не дерзнет против Основ. Огненно и повторно утверждайте Основы в сердце своем, если хотите, чтобы вера оставалась незыблемой.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 51. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Как встретить нас? Сиянием сердца, огнями его. Погасшее сердце ничего не почует. Огни сердца храните превыше всего. Ими пройдете в будущее и встретите его достойно, в сознании полном и понимании.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 66. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда все слова сказаны, остается одно: сурово, решительно и без промедления приложить их на деле. И Помощь, и Защита, и Охрана даются, но при условии, если есть к чему приложить, то есть если сердца огни не погасли. Если же погасли и не к чему приложить посылаемые Учителем энергии, то незавидно положение допустившего заразу в сердце свое. Только внутренняя стойкость духа в противостоянии тьме служит магнитом для привлечения сил Света.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 806. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Подробнее в эссе: Для себя сердце не просит (в 6 частях).
               Размещение в Проза.ру 10 мая 2010 г.
      Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


                ЖИЗНЬ ПОДВИГА
                И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Страшный груз ложится на плечи тех, кто оказывается за границей в такой ситуации. «Зов Родины» – явление реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими этого чувства.

      Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Б.Н.Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра. Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи с Н.К.Рерихом.

      В 1934 году Н.К.Рерих во время путешествия по Китаю приехал в Харбин. Русское население города с уважением встретило своего земляка, известного уже в те годы как выдающегося художника, путешественника, ученого. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу учеников, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем – Гуру. В их число вошел и Борис Николаевич Абрамов. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.

      С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели наконец к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что этой группе людей (учеников) была предоставлена уникальная возможность, их приобщил к Мудрости Жизни сам Н.К.Рерих – величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу.

      С отъездом Н.К.Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Вспоминая о встречах с Николаем Константиновичем, Абрамов говорил, что Гуру четко формулировал вопрос об Иерархии Света и значении Ее, как основного закона Мироздания.

      Удивительная духовная культура, свойственная Н.К.Рериху, во многом передалась Б.Н.Абрамову и стала его жизненным кредо. Он был внешне простым и скромным, и множество людей, проходивших мимо, а зачастую и соприкасавшихся с ним, даже не подозревало о том, что составляло его суть: огненную устремленность и несгибаемую преданность Духовному Учителю. Вероятно, понадобилось не одно воплощение, чтобы утвердить в своем сердце такой мощный энергетический потенциал. Жизнь его можно назвать подвигом служения эволюции. Не было громких слов, эффектных свершений, не было провозвестий. Путь Б.Н.Абрамова был наполнен многими трудностями – так было за границей, так было и здесь, на Родине (он приехал в СССР в 1959 году). Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним стеной, и физическое зрение не просматривало никаких возможностей, и только сердце знало, сердце помнило слова Учителя: «И это переживи». Что помогало ему в эти минуты? Устремленность и преданность своему Духовному Учителю. Помощь приходила в последний момент. Тучи расступались, и вновь светило солнце. Б.Н.Абрамов, как человек, имел и определенные свойства, присущие всем нам, людям. Е.И.Рерих в свое время указывала ему на это, и нужно сказать, что он принимал эти советы и неукоснительно следовал им.
Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходящие ему из пространства. Новые явления в его жизни были неожиданны, вызывали у него вопросы. При этом у него не возникало чувства гордости и величия. Здесь, безусловно, проявилась та духовная культура, которой щедро делился с ним его Гуру.

      Б.Н.Абрамов в письме Н.К.Рериху о новом и неожиданном опыте в своей жизни спрашивал, как расценить это явление и как к нему относиться. Ответ пришел быстро, но не от Николая Константиновича, а от Елены Ивановны, которая обращалась к нему с просьбой прислать образцы полученных записей. После получения их Елена Ивановна написала ему вновь, подтвердив их Высокий Источник, выразила свою радость за него и советовала продолжать работу. Борис Николаевич выполнил этот Совет и до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Конечно, необходима была полная мобилизация не только физических, но и духовных сил. Информация, как правило, приходила ночью, ее нужно было сразу же перенести на бумагу, так как плотная физическая оболочка не в состоянии долго удерживать в памяти тонкие Касания Высших Сфер. Такую колоссальную нагрузку из ночи в ночь десятилетиями трудно представить. Этот процесс можно назвать подвигом. Что двигало человеком, когда он выполнял этот титанический труд? Не было принуждения, не было славословий и хвалебных гимнов в его честь, он не выходил на трибуны и не пожинал бурю аплодисментов. Он прошел скромно по жизни, не замеченный многими.

      Пришло время, и многолетний труд Б.Н.Абрамова становится доступным читателю. Так свет далекой звезды доходит до нас, когда уже нет физического тела этой звезды, и заставляет нас поднять голову вверх, и неожиданный трепет наполняет наше сердце. В настоящую книгу вошли записи, сделанные Борисом Николаевичем в 1960 г. Содержание их помогает раскрыть новые грани Агни Йоги, лучше понять и освоить Мудрость, изложенную в книгах Живой Этики, так как даны они из Единого Высокого Источника. Б.Н.Абрамов получал Информацию от Великого Учителя, а после ухода Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих с земного плана воспринимал также их сообщения, что отмечено в начале соответствующих записей словами «Гуру» и «М. А. Й.» (Матерь Агни Йоги). При подготовке рукописи к изданию были сохранены особенности стиля и форма изложения записей, что, несомненно, поможет читателю почувствовать глубину и значение этих знаний, пришедших к нам благодаря подвижническому труду Бориса Николаевича Абрамова.

   Б.А.Данилов.

        К осени 2009 г. в Новосибирске издано 17 книг – Грани Агни Йоги.

                Грани Агни Йоги. 1956 г.
      Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е. И. Рерих. - Новосибирск: Предприятие «Алгим», 2009 г. - 640 с.


      В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1956 года. Б.Н. Абрамов (1897-1972), проживший многие годы (1917—1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих: в книге они отмечены словами "Гуру" и "М.А.Й." (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов.

      При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.
Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием. Издательство «Алгим» благодарит сотрудников, способствовавших выходу в свет настоящей книги.

   ©   Составление Данилов Б. А., 2009

      Заказы, отзывы и пожелания шлите по адресу: 630132, Новосибирск-132, а/я 68
            Данилову Борису Андреевичу или по телефону (383) 220-21-66

                ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1956 г.
                Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
                (640 стр. Тираж 3000 экз.)


Рецензии
Благодарю,дорогой Владислав!

Обязательно закажу эту книгу Б.Н.Абрамова!
Его книги - настоящий Кладезь Духовных Знаний, полезных Человечеству!

С признательностью, Татьяна

Романова Татьяна Викторовна   11.05.2010 01:59     Заявить о нарушении
Татьяна, Грани Агни Йоги - 1956 г. вышла к осени прошлого года (640 с. Тираж - 3000 экз.). С пересылкой было - около пятисот рублей. По телефону можно уточнить. Также - и Грани Агни Йоги - 1957 год и - 1958 г.

Владислав Стадольник   11.05.2010 08:00   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, за информацию!

Татьяна Светличная   11.05.2010 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.