А кто сегодня жизнь отдаст?
О том, что было и когда-то,
А кто сегодня жизнь отдаст,
Как те мальчишки в сорок пятом?
Иным бельмом в Москве парад,
И слышу: - Сколько ж тыкать немцев?
У них своих полно наград...
Мол был фашизм и был Освенцим...
И для меня война подчас,
Вид ран, полученных отцом,
Еврей, что долго руку тряс,
За то, что спас отец мальцом.
Не довелось отцу узнать...
История свои рисует карты,
Как в Латвии рыдала мать,
Освобождали... Оккупанты!?
Мы рассуждать всегда горазд
О том, что было в фильмах, в книгах,
Но вот уже в который раз,
Парад "СС" идёт по Риге.
И помню мамы светлый взгляд,
А слёзы радости и счастья,
Когда в Москве вновь шёл парад,
Был возрождён ВОЙНЫ УЧАСТНИК!
Войну, как все, смотрю в кино
И место ей, пусть будет в книжках,
Но знать должны, фашизм - дерьмо!
Патриотизм - растить в детишках!
Фото из интернета.
8.05.10.
Свидетельство о публикации №110050901120
Здравствуйте, Надежда! А разве жизни и судьбы миллионов людей для того на алтарь победы брошены, чтобы снова людьми жертвовать?
Преступлениям нацистов дана должная оценка на Нюрнбергском процессе.
Но фашизм с патриотизмом не антонимы, особенно патриотизм в понимании обывателей.
Согласна с Вами: пусть место войне останется лишь в книжках.
Но не содержание произведения побудило к написанию рецензии.
Смущает построение некоторых фраз. Например, конструкция третьего катрена не позволяет понять, кто именно был "мальцом".
В пятом катрене:
/Мы рассуждать всегда горазд/ (с) - подлежащее и сказуемое не согласованы в числе:
Если "мы", то гораздЫ.
Если "горазд", то - я, ты, он.
С уважением,
Анна Витальевна Коростелева 2 07.06.2019 08:13 Заявить о нарушении