К Дню Радио
Вот и у меня также. С чего всё началось?
Наверно с электроконструктора.
Мне его Папа подарил, когда я учился в первом классе.
Чего там только не было!
Маленький беленький звонок, вся конструкция видна.
Подключишь к нему батарейку, потянется к катушке рычажок,
стукнет по металлической чашечке, контакт разомкнётся, искорка проскочит,
рычажок обратно на место. Контакт опять замкнется и снова рычажок к катушке.
И так долго, дзззззззз!
А еще были разные выключатели, лампочки и проводочки.
На крышке коробки были нарисованы схемы. Тут я мигом разобрался.
Вот этот проводочек сюда, как на линии.
Вот тут точка жирная, значит проводки соединяются вместе, крестиком.
А тут точки нет, тут проводки просто проходят друг над другом, не касаясь.
С проводками-то понятно. А как без проводов?
Что есть электромагнитные волны я слыхал конечно.
Дай думаю, возьму два магнита, подключу батарейку, лампочку,
а вместо проводка у меня ток магнитами передаваться будет!
Я даже засмеялся, так я здорово придумал!
Вы думаете, лампочка загорелась? Глубоко ошибаетесь!
Я и полюса менял северный с южным, и расстояние менял – не горит!
Полез в учебник физики к Сестре.
Оказывается, проводки не подключать надо, а наматывать катушкой!
Намотал, как нарисовано было, несколько виточков и на тот магнит и на этот.
Подключил проводки: одни к лампочке, другие к батарейке.
Не горит! Не протекает ток!
Увидел Папа, чем я занимаюсь, хмыкнул и сказал:
- Во-первых, витков очень мало! Во-вторых, ток должен быть переменный! Как в розетке.
Конечно, не толкать в розетку мои «изобретения» ума хватило.
Боялся, если честно. Почитал учебник.
Оказывается переменный ток меняет свои полюса местами и очень быстро!
Намотал кучу провода, взял кончики в руки и поднес к батарейке.
Тут меня так жахнуло! Я даже подпрыгнул!
Так я познакомился с законом электромагнитной индукции.
Ток от слабенькой батарейки закрутился в проводках, усилился магнитным сердечником и вернулся ко мне мощным импульсным ударом!
Все как в учебнике!
Не остыл, продолжил. Очень хотелось сделать радиоприемник. Маленький, карманный.
Для начала сунул нос в радиолу. Много ламп, деталей. Нет. Не подходит.
Сунул нос в радиоточку. То, что надо! Всего три детали, а разговаривает!
Правда, розетка специальная, маленькая. Уточнил у Папы. Оказывается звук идёт опять же по проводам!
- Вот если вместо розетки подключить антенну и заземление, будет работать! – заверил
меня Папа. – Детекторный приемник называется! - блеснул он познаниями.
Опять поглядел в учебнике. Действительно, нужна антенна, заземление.
Правда еще катушка нужна и детектор. Наверное, и без них можно для начала, решил я.
Взял железный штырь, соединил проводком с одним концом вилки радиоточки.
«Как быть с заземлением? Очень просто!» - решил я, воткнув второй конец в цветочный горшок. Земля она везде земля, решил я, жадно прильнув ухом к решётке.
Увы! Кроме шуршания своих ушей и своего же сопения ничего не было слышно!
Вы думаете, я сдался? Ошибаетесь! На картинке был нарисован наушник!
Вот в чем дело! Мне нужен наушник и всё получится!
Только где его взять? Правильно! Самому сделать!
Взял магнитик от моторчика, намотал тонкого провода, засунул эту конструкцию в спичечный коробок, прикрепил ко дну, а сверху железку от консервной банки.
Все в точности, как в учебнике! Подцепил «антенну» и «заземление в горшке» - тишина.
Дай думаю, я попробую, как и радиоточку в маленькую розетку суну!
И тут, о чудо!
«Ва-аленки! Валенки-и!!!» - голосом Руслановой завопила моя конструкция.
- Валенки! Ура!!! Получилось!!! – Орал я как сумасшедший.
Конечно звук был как… Как из консервной банки. Но звук БЫЛ!!!!
Побежал к Олежке, хвастаюсь.
- Да брось! Чтобы такая фигня и заговорила? – с сомнением произнёс он, ковыряя в носу
Воткнули в его радиорозетку.
- Раскинулось море широко-о!!! – заскрипел мой коробок голосом Утесова.
- ООО!!! – страшно удился Олег – Так ты брат, изобретатель! Надо в школе показать!
Принесли, показали нашему Физику, Валерию Иосифовичу.
- Надо же! Приемник в спичечном коробке! - Удивился он. - А что, всё правильно сделано. Вот катушка, вот мембрана! Давай, Симонов дневник!
И поставил мне пятёрку! Огромную! Красную! Красивую!
Я даже дышать перестал. Просто набрал полную грудь воздуха и стоял гордый своим творением.
Что было дальше? Школьная жизнь. Уроки. Домашние задания.
Но увлечения своего я так и не бросил. Засел за книжки.
Не хватало ни знаний, ни деталей. Набрались с Олежкой храбрости и пошли записываться в радиокружок. Я взял свой «приемник».
Не смотря на середину учебного года нас взяли.
Взяли с теплом и радостью. Началась совсем другая жизнь, полная открытий, побед и разочарований. Но это уже другая история.
А эта история про то, как всё началось!
*07.05.2010*
ps на фото автор на практике в Радиотехникуме.
Свидетельство о публикации №110050801284
Так хочется прочитать новую сказку про ежика. Жду с нетерпением.
Всего доброго
Белозёрова Светлана 19.09.2010 13:41 Заявить о нарушении
Мне с этой ЭВМ поработать пришлось по-взрослому, обслуживал устройства ввода на жестких дисках. Если не видели, такие пакеты были по 6кг емкостью аж 29(!!!) мегабайт :))))))))))))
*
Про Ёжика есть идеи, застрял, жду "мурашку".
***
Тепла Вам, с доброй улыбкой. :)
***
ps Кот Ваш из души не выходит, вчера засыпая стих пришел... и ушел! :)
Недопушкин 20.09.2010 05:43 Заявить о нарушении
Когда училась были ЕС ЭВМ, потом ДВК -2М, которые постоянно подвисали .... Какое удовольствие работать сейчас за компьютером.
Белозёрова Светлана 20.09.2010 11:11 Заявить о нарушении
А сейчас: На столе слева ноут, прямо два монитора к одному компу подключены.
На одном работу работаешь, на втором можно рабочий стол клиента подключить и помочь, чтобы не ездить через весь город.
Красота! А что будет через десять лет? Если будет конечно... ;)
Недопушкин 20.09.2010 16:28 Заявить о нарушении
Белозёрова Светлана 20.09.2010 16:45 Заявить о нарушении