Триолеты твёрдая форма

*  БОЛЬНИЧНАЯ  УТКА  С  ЯБЛОКАМИ

(образ  греха)

Злой  рок  разгневанный  и  нервный               
Как  изверженье  при  огне               
Забился  подлинно  в  душе               
Злой  рок  разгневанный  и  нервный
Пронзил  в  живом  календаре
Сиянье  жизни  многоцветной   
Злой  рок  разгневанный  и  нервный
Как  изверженье  при  огне…



*  НАСЛАЖДЕНИЕ  В  ЕДЕ

(образ  любви)

Наш  торт  сияющий  и  нежный
Есть  наслаждение  в  еде
Царём  ютится  на  столе
Наш  торт  сияющий  и  нежный
Свершил  главенство  в  смакоте
Ваяньем  сласти  неизменной
Наш  торт  сияющий  и  нежный
Есть  наслаждение  в  еде…



*  СОСТЯЗАНЬЕ  В  КРАСОТЕ

(образ  жизни)

Сей  тост  стремительный  и  честный
Как  состязанье  в  красоте
Добром  взлетал  на  языке
Сей  тост  стремительный  и  честный
Просил  любви  в  текущем  дне
Соитья  душ  в  мечте  заветной
Сей  тост  стремительный  и  честный
Как  состязанье  в  красоте!!!

07.05.10


Рецензии
Вячеслав, схема рифмовки триолета такая АВаАавАВ, где заглавные буквы - рефрены, а у вас - АВвАваАВ - это неправильный триолет. Удачи! Виктор

В.Евсеев   07.05.2010 09:55     Заявить о нарушении
[править] Примеры русских триолетов

«Лизета чудо в белом свете»,
Вздохнув, я сам себе сказал:
«Красой подобных нет Лизете;
Лизета чудо в белом свете;
Умом зрела в весеннем цвете».
Когда же злость ее узнал…
«Лизета чудо в белом свете»,
Вздохнув, я сам себе сказал.
ABaAabAB

Николай Карамзин
Твой лик загадочный и нежный
Как отраженье в глубине,
Склонился медленно ко мне.
Твой лик загадочный и нежный
Возник в моем тревожном сне.
Встречаю призрак неизбежный:
Твой лик, загадочный и нежный,
Как отраженье в глубине.
ABbAbaAB

Валерий Брюсов
Сказал в душе своей: Поэт
И верь ему в делах и слове.
В кругу житейских благ и бед.
Сказал в душе своей: Поэт
И вот твой храм. И вот твой свет.
Во всех сомненьях наготове.
Сказал в душе своей: Поэт
И верь ему в делах и слове.
ABaAabAB

Рындин Вячеслав   15.06.2010 09:51   Заявить о нарушении
Триоле́т — стихотворение (твёрдая форма) из восьми стихов на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке. В результате образуются рифменные схемы ABaA abAB или же ABbA baAB (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки). Наиболее обычным стихотворным размером для триолета является четырёхстопный ямб.

Триолет, как считается возник во Франции в Средние века. В России первые опыты в этой форме принадлежали, на рубеже XVIII—XIX веков, Анне Буниной и Николаю Карамзину[1]. Затем традиция русского триолета была основательно забыта (хотя триолет и встречается эпизодически — например, у Алексея Кольцова, 1830) и возродилась в модернистскую эпоху у таких авторов, как Константин Фофанов, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Игорь Северянин. Целые сборники триолетов были написаны Фёдором Сологубом и Иваном Рукавишниковым[2].

В современной поэзии триолет встречается у отдельных авторов, склонных к стилизации, — например, у Светы Литвак. Определённому возрождению интереса к триолету способствовал конкурс «Магия твёрдых форм и свободы» (с номинацией «Триолет»), проводившийся в интернете Общественным фондом «Мусагет»[3].

Рындин Вячеслав   15.06.2010 09:54   Заявить о нарушении
Вячеслав, в русской поэзии много нарушений правил в твердых формах (возьмите хотя бы Пушкина и его сонеты), только разве это о чем-то говорит? Триолет родом из франции, но ни у одного французского поэта Вы не найдете триолета с другой формой рифмовки, кроме классической. Когда-то аббат Пэро сформулировал все допустимые отклонения в твердых формах, но эти отклонения допустимы и только, они никак не украшают исходную твердую форму. Удачи!

В.Евсеев   15.06.2010 10:02   Заявить о нарушении
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ!!!

Рындин Вячеслав   21.12.2024 19:10   Заявить о нарушении