Семиково древо Миролюбив Ю. П. Сакральное Руси

Семиково древо  Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси».

СЕМИКОВО ДРЕВО

На юге России праздновали Зелены Святки с клечевом в домах, с зеленой травой на полях, цветами на столах и окнах. К обеду подавали ягненка на блюде с зеленой травой. В церковь шли старики с зеленой веткой, женщины и молодежь с цветами в руках. Полы в церкви тоже были усыпаны свежей травой, а образы украшены зелеными ветками. Целый день шел праздник, танцы, игры в венках из весенних цветов и зелени.
    На севере России праздновали Троицу иначе. Там эти дни назывались Семикос, вероятно, в честь прорастающих семян. В эти дни там сажали молодую березку, украшали ее ветки цветами и лентами, орехами и пряниками. Танцы, хороводы водили вокруг березы, плясали, пели, играли. Се-миково Древо - праздник Весны, радость цветения, зелени. Украшая березу, восточные славяне призывали Ярилу, Люля и Лялю, Богов любви и детства, чтобы эти Боги пришли и убаюкали людей, дали бы им счастье, согласие, мир и гармонию. По их верованиям, Ярила, исполняющий сердца вешней Ярыо, несет мир, дружбу и любовь. Ему, Богу нежности, счастья, возносились хвалы, прихода его ждали, как лучшего дня в году. Славяне старались видеть друг в друге воплощение этого Бога. Русалки, празднуемые в дни Русалий, воплощались в ^девушек, а Ярила - в юношей. Влюбленный юноша видел в невесте Ладу, а та видела в нем Ярилу. Стараясь воплотить в жизнь практическое богопочитание, люди поневоле имитировали Богов, как они себе их представляли.
    Семиково Древо, праздник возрождения зелени, лесов и рощ, как и священных дубрав, начинало новый период религиозной жизни наших Предков, теплый и солнечный, период произрастания, труда в поле, покосов, жатвы и прибавления стад, рождения ягнят (детей Апш, Ягии, Яги, Огнебога и Ягнибога). У ведийцев возрождение зелени было связано с возобновлением свежего Сома, делать который зимой было трудно. У славян зелень была священной, ибо она была атрибутом Ярилы, Хороса, Дажьбо, Ладо и Лады, Люля и Люди, Купалы и Вышнего. В зелени плясали Русалки, взмывая в синее Небо, бросая цветы щедрой рукой. В зелени рождался Святовид, Белобог, Радогощ; Мокошь выходила нз трав на горизонте в виде красной Луны. Из трав выходила Заря (после того, «как проскачет утренний Левин»), разливавшая Мед и Млеко в травах, и за ней Златоглавый Хорос вел Золотую Телегу, запряженную Небесными, Огненными Конями. Даждь-Бог направлял в травы свой Щит-Солнце, и Перун метал свои перуны - Стрелы-Лучи. Зима-Кострыня уходила на Полночь к Борею с Сивым, и Коляда катил Коло в травах по лугам и полям. В честь его и Крышнего на Ярил-день в пшеничной зелени раскладывали крашенки и ели творог с медом.
    Семиково Древо было символом всякого дерева, а всякое дерево было символом Боголесья, Перуновых Огней, Молений. Омовение совершалось круглый год в банях-Мовницах, но Омовление в реках и озерах начиналось лишь с майских дней, после празднования Семикова Древа. Березовая ветка в зелени, клечево, была символом здоровой жизни, в руке юноши она была обещанием долгой жизни, в руке взрослого - символом силы и здоровья, в руке старца - знаком спокойной и здоровой старости. Собираясь на берегу рек и озер, молодежь с березовым клечевом в руках махала им, распевая священные гимны, вызывая Мааок-Русалок «помаванием своим». Мавнти — помахивать, призывая кого-либо. От помавания возникал тихий ветерок - Стрнбогов Дух. Этим жестом призывали Стрибога на поля, чтобы он их сушил поскорее. Стрибожий Дух был подобен душе, которая была тем, что вызывает дыхание, последнее же — Стрибожье волшебство и без него нет Жизни, и приходит Мара, Богиня Смерти.
    Ведийцы признавали, что «Небо и Земля — первая Пара Пращуров» и что «Души Героев горят Солнцами в Ночном Небе» (звезды). Души храбрых уходят к Питрис, к Предкам. В русских народных поверьях падающая звезда — душа, идущая в Небо. В других углах России звездное небо с его Млечным Путем называлось «тем Светом, где души пргшедников горят как свечи перед Престолом Всевышнего». Иногда говорилось, что «звезды — суть Души - свечи Церкви Бога-Отца». В этом Боге мы без труда узнаем пережившего тысячелетие Исварога, Деда Вселенной. Таким образом, это -все та же идея Мира-Храма, где звезды — свечи, цветы - звезды, а зелень - образ Сварога, зелень в руке старца — сила, здоровье, долголетие. Кто же Старец, если не Исварог? Умиравшему давали в руки «Огня» - зажженную свечу, образ Агни, чтобы он с ним, этим огнем, «шел на Тот Свет». С Огнем он и отходил. Когда же дыхание останавливалось, свечу задували со словами: «Душа ушла!»
    При рождении ребенка свечу зажигали со словами: «Пусть твоя душа горит ясно!» и держали огонь, пока ребенок не был спеленат и уложен в колыбель. Тогда свечу оставляли догорать и по тому, как она горела, угадывали будущую жизнь ребенка на земле. Если свеча горела с большим количеством «слез», это означало, что жизнь будет трудной и горестной, если «слез» (капелек) почти не было и свеча горела ровно, значит жизнь будет веселой и радостной. ,
Огонь считался относительным началом и, пройдя через огонь не обжегишсь, считали, что Бог принял раскаяние и очистил человека. И ребенка, только что родившегося, погружали в воду трижды и проносили над огнем. Вода, как и огонь, были очистительным началом Божественного значения. Ни в воду, ни в огонь нельзя было плевать или загрязнять то и другое отбросами.


Рецензии