Как я полетала второй раз...
Утро тоже выдалось славное. Никто не будил, разве что солнце, приветливо заглянувшее в окно гостевого домика. Сладкое потягивание на ложе (забавно было первый раз в жизни спать на диване в туристическом мешке), попытка побрызгать в лицо прохладной водой дабы окончательно проснуться… На улице уже ждал кофе (правда в баночке, а не заваренный в чашечке), даже съестное присутствовало (кто-то предусмотрительно накануне вечером всё не съел :)
Пилотов у стола толпилось немного. Вернее они не толпились, а сидели. Но, они то и были «Самые Стойкие», решившись на продолжение праздника утром))) Кофе неспешно из банки перекладывался в чашку, а потом, разбавленный водой, переливался из чашки в мой животик. И тут…раздавшийся со стороны кустарника свист ветра от затягиваемого лебедкой планера напомнил мне – я же в 20 метрах от поля аэродрома.
Возникла мысль сходить посмотреть, что делают другие пилоты. Те пилоты, которые на поле. Я тогда еще не догадывалась, какая мысль у них возникнет в отношении меня)))
Мой выход на поле аэродром встретил шумным оживлением. Летящий самолетик выбросил в приветственном жесте яркие парашюты, другой самолетик только что взлетел и набирая высоту деловито тарахтел мотором, а с дальней стороны поля уже начинал разбег квадроцикл с установленной на нем лебедкой для подъема параплана.
Подумалось : а сегодня то ветер посвежее будет. И действительно ветер не лениво, как вчера, шевелил рожь вокруг поля, а дул с приятным постоянством. Благодаря этому, парапланеристам во время старта не надо было как вчера бежать несколько метров по полю – они плавно отрывались от земли, сделав всего несколько шагов.
Влившись в группу тусующихся у места старта пилотов и наблюдателей, я радовалась тому, что на меня воспринимают как зрителя.
Но, не долго я расслабленно улыбалась, жмурясь от периодически выходящего из-за небольших облаков солнца.
Кто-то, а именно тот, на кого не станем указывать пальцем, наблюдавший за моим вчерашним замечательным, первым в жизни самостоятельным, полетом (200 м!) с великолепным, достойным кисти Леонардо да Винчи, приземлением аккурат на подвеску друга, непринужденно высказал мысль: «Наталья, ну что, летаем сегодня?». Фраза оживила рядом стоящих пилотов.
Летать мне не очень хотелось… Несмотря на более легкий старт (ветер помогал). Несмотря на полученный вчера положительный опыт…. Ну, не хотел просыпаться интерес самой полетать и всё тут.
Попытка сослаться на крыло, которое было закрыто в машине, ключ от которой лежал в кармане брюк пилота, который в это время сладко спал, не удалась - в альтернативу мне сразу же предложили крыло с добродушным, спокойным характером, с красивым, незнакомым мне названием.
Подумав, что Учести полетать мне избежать будет сложно, я решила особо не сопротивляться. Тем более, что интерес «полетать» уже «приоткрыл один глаз».
Еще немного подумав, решила все таки совершить непристойный акт: пойти в домик к спящему водителю, засунуть руку в карман надетых на него брюк, вытащить ключ от «тюрьмы», и освободить «заключенного», а именно мой параплан.
Через 15 минут с участием сообщника, который подвез меня на машине к домику мирно спящего обладателя ключа, план был осуществлен, крыло было разложено на старте.
И вот – разбег! Четыре шага и я отрываюсь от земли! (вчера пришлось шагов 15-ть пробежать) Слежу за тем, что бы крыло было строго перпендикулярно натянутому тросу лебедки. 15-30-40 метров…Красота… Надо сказать, что в подвеску мне не удается сесть (подножки нет, простым движением разместить попку в кресле не получается). И вот получается, что лечу не как парапланерист, а как парашютист. Метрах в 100 от земли начинаю чувствовать, что для удержания крыла по курсу надо прилагать б0льшие усилия, чем вчера. Вижу – вот он вчерашний рубеж в 200 м! А трос тянет и тянет меня вверх, а команды отцепляться всё нет и нет… На 300 метрах мне еще сложнее удерживать курс. Смотрю вниз, а квадроцикл с лебедкой и не думает останавливаться , ведь он только середину поля проехал… О Боже!
Тут мне становится как-то неуютно. Все ощущения обостряются. Мне начинает казаться, что ремни на подвеске, на которых я вишу, сейчас расстегнуться, что крыло начинает болтать из стороны в сторону. К горлу подступает ком, первые капли слез норовят стечь на щеки – да пропади оно всё пропадом, нафига мне такое счастье… Но, по рации слышу подтверждение, что лечу правильно.
Глаза вниз – вот оно Счастье: лебедка доехала до края поля! Звучит команда – отцепляйся. Я, даже без легкого усилия, которое ощутила вчера, отпустила клеванты и вытащила чеку отцепки. Тяга прекратилась. Теперь была очередь за размещением моей «опоры» в подвеске. На какую часть подвески я облокотилась не помню, но через долю секунды я уже сидела в ней. Теперь могу сказать, что даже элементарный комфорт творит чудо. На приборе – 500 метров. По рации мне рекомендуют поискать восходящий поток над лесом. В стороне высоко в небе кружит пилот на Сигме-6. Показательно так кружит, заманчиво. Тут я чувствую, что меня из стороны в сторону начинает сильно потряхивать.
Я разворачиваюсь к лесу, но, немного слукавив (а что Вы хотели от второго полета!),не очень пытаюсь найти восходящий поток, а начинаю любоваться красотами, расположенными внизу – ровные прямоугольники разноцветных полей. Заодно наблюдаю, что бы не отклониться в сторону спускающихся с неба парашютистов и летающих самолетов, и в очередной раз взлетающего планера.
На моих любимых 200 метрах меня перестает потряхивать из стороны в сторону. Начинаю подумывать о посадке. Мне рекомендуют развернуться к полю, и садится на его край. Вот только ветер усиливается… Думаю долечу ли (в тот день часть пилотов садились за краем поля). Начинаю понимать, что не очень долечу… А внизу рожь спелая – не хочется хлебушка лишать гостеприимное местное население.. Мне по рации предлагают сесть на дорожку, идущую среди ржи. Разворачиваюсь против ветра, снижаюсь, зажимаю клеванты…
И хотя на дорожке не лежала ранее упомянутая мной подвеска от параплана, я не менее замечательно, чем вчера, приземляюсь, не повредив хлебные колоски вокруг.
Удовольствие в душе «выше крыши». Но это еще не завершение…
Я села в 150 м от края поля, собрала крыло в «розочку» и «виляя» подвеской пошла по направлению к стоящим пилотам. И тут вижу что за мной высылают «карету»! Не «скорой помощи»))), а царскую карету – очень уютный микроавтобусик. Я, почувствовав себя королевой, с комфортом проезжаю оставшиеся до пилотов 130 м.
Теперь всё.
Свидетельство о публикации №110050407537
Александр Семов 12.07.2010 14:41 Заявить о нарушении
Максимкина Наташа 12.07.2010 22:29 Заявить о нарушении
Александр Семов 12.07.2010 23:54 Заявить о нарушении