О конкурсах Новояза. Из частной переписки

Это письмо одного из участников конкурса. Поскольку в нем достаточно много мыслей , касающихся нашего конкурса, публикуем выдержки из письма и наш ответ.Готовы к обсуждению нашей позиции))

Х.
Сначала похвалю. Хороший конкурс у вас получился. Анонимность явно не лишняя, сочетание голосования участников и жюри - тоже хорошо. Уровень стихов порадовал - иногда морщилась, да, но в голос не ржала ни разу. Опять же, говорю после прочтения первой группы Пегаса, который для меня шоком оказался. На Навоязе такого и близко нет, и это хорошо. Уж не знаю, то ли вы отбираете как-то предварительно, то ли просто репутация у вас сложилась хорошая, но это явное достоинство. Надеюсь, что качество не упадет даже если конкурс раскрутится и народу больше будет приходить.

Л.С.
За похвалу спасибо. Это наше с Егором детище и, по сути , мы вдвоем его и раскручиваем, поэтому приятно! Правила конкурса сформировались в нынешнем виде не сразу, но сейчас  они наиболее соответствуют нашим представлениям о справедливом конкурсе (без лишней скромности говорю это). И правила меняться впредь будут очень незначительно. Уровень стихов безусловно зависит от того, кто к нам пришел. А приходят хорошие авторы. Некоторые приходят на все конкурсы и становятся уже старожилами, некоторые - на один конкурс. МЫ отбираем стихи, но отказываем крайне редко, лишь в тех случаях, когда стихотворение явно не соответствует теме конкурса. И всегда предлагаем сделать замену.  Одни заменяют стихи и потом выходят с ними в финал, другие обижаются, гордо уходят и потом принципиально не замечают нас с Егором  на конкурсах, где мы сами – участники, все ведут себя по-разному. Априори, мы уважаем всех авторов. И мы не делаем разницы между старожилами и новичками -права и отношение ко всем здесь одинаковое.
И еще, на первые два конкурса мы рассылали  персональные приглашения знакомым авторам стихиры, это тоже сформировало определенный уровень качества стихов. С третьего конкурса мы никого персонально  не приглашаем и только один раз публикуем объявление на Главной странице сайта.
Х.
Теперь про то, что "можно сделать лучше".
Во-первых, я бы посоветовала вам с Егором все время участвовать вне конкурса. Не раскрывайтесь до самого конца, оставайтесь анонимами, считайте баллы, определяйте свои места, и т.д. Но о том, что участвуете и на призы не претендуете - объявляйте сразу.
Объясню почему. Когда просматриваешь правила и архивы, иногда создается ощущение "карманного" конкурса. Мол, сами для себя придумали, сами и выигрываем. У вас хорошие правила, но все равно сложно отделаться от мысли, что правила вы подобрали такие, при которых выигрываете чаще всего.
К тому же, как ни крути, у вас реально есть преимущества. Конкурс анонимный для всех остальных, но вы-то как ведущие всех знаете (да, уверена, что стараетесь не пользоваться этим преимуществом, но это, как известно, сложный психологический момент в целом, никогда не знаешь, как знание чьего-то имени на тебя действует).
Л.С.
Здесь не соглашусь. В первых двух конкурсах мы просто не участвовали. Начали по-моему в третьем конкурсе и что? Егор не вышел в финал, я в финале занял пятое вроде место из шести))В следующем конкурсе –та же картина)) Какой уж тут карманный конкурс? Если только в пятом нам с Егором удалось занять первые места?  Наши правила как раз направлены на то, что бы выигрывал автор, представивший сильные стихи и в первом и во втором турах, других вариантов  для победы нет)). В дальнейшем как будем участвовать –не знаю. Пока склоняюсь к твоему варианту, поскольку призовые баллы мы у себя забирать не станем, а участие  в конкурсе нам нужно по той же причине, что и всем, посмотреть, как народ оценивает твои стихи. НУ и , не будем греха таить, мы оба люди самолюбивые)), для того, чтобы при случае сказать-мы и сами ничегошные стихи пишем))
Х.
Теперь про судейство. К первому туру претензий особых нет. Единственное, можно сделать и голосование тайным, по почте, чтоб уж совсем исключить возможность махинаций. На Крошке-Блиц на Семи Днях так. Но понимаю, что для ведущих это дополнительная головная боль. В целом, можно не заморачиваться пока.

Л.С. 
НЕ соглашусь. Рассматривали разные варианты голосования участников, остановились на этом. И вот почему. У нас закрытость состоит только в том, что кто есть кто не известно до оглашения результатов финала. Все остальное -открыто делается. Желающие всегда могут самостоятельно посчитать шорт -листы и проверить наши подсчеты, возможность каких-либо махинаций, да и просто ошибок, в этом варианте , исключена.
Х.
Со вторым туром что-то надо делать. Арбитров тоже вы отбираете, вкусы их можете знать лучше других участников. Плюс у вас просто напросто больше опыта в этом самом конкурсе, чем у кого бы то ни было. Чутье уже должно быть, что "прокатит", а что нет. Предложение - принимать от всех арбитров только баллы, об обзорах договариваться отдельно и публиковать их тоже отдельно. Не знаю, какие у вас правила для арбитров Обзоры все-таки надо ведущим просматривать перед публикацией.
Л.С.
Отношения с арбитрами и отношение к критике это вообще отдельная тема!)) Состав жюри у нас немного варьируется от конкурса к конкурсу, но….надо знать, что количество желающих быть судьями на конкурсах всегда стремится к нулю!)) Это всегда хлопотно, отнимает массу времени, создает проблему выбора и , вдобавок, можно еще напороться на тапки участников)) . Мы с Егором были арбитрами и сами, поэтому знаем , что говорим))Кроме того, мы  не можем поощрить своих арбитров материально (баллами) , как это делают крупные площадки. Найти арбитров всегда головная боль!)  По нашему разумению это еще должны быть и сильные авторы, чтобы участники не имели возможности кричать потом -а сам-то ты что написал???)) Однако, сильные авторы , как правило, имею свой собственный взгляд на поэзию и стихи участников и ограничивать их в праве его высказывать мы не станем.
И другая сторона медали))) На первый конкурс мы пригласили поэта, которого я глубоко уважаю и который относится к когорте старожилов Стихиры. ОН посмотрел стихи финала и прислал нам шорт-лист, в котором указал-стиху № такой-то столько-то баллов, остальным не могу поставить ничего, кроме 0,5)) Сколько я не уговаривал его изменить позицию и сделать нормальный шорт- лист-не удалось. И я понимаю почему, он мыслит уже давно не стихирскими категориями, эти конкурсы и голосования для него не имеют никакого значения, он рассуждает иначе-стихи, не стихи. А нам что делать с таким шортом????
Вот поэтому мы всегда искренне благодарны нашим арбитрам за то, что они откликаются на наши просьбы «пожюрить» и не только выставляют оценки, но и пишут большие обзоры. Не надо наезжать на арбитров, поверьте, их задача не самая благодарная!
Подобрать стихи так, чтобы они одновременно понравились пяти разным арбитрам-вещь в принципе невозможная. Оттого и выбрано такое количество членов жюри. И до окончания формирования стихов финала мы , как правило, сами не знаем кто в этот раз будет в жюри. Все совсем не так просто с арбитрами и очередь из числа сильных поэтов, желающих побыть в шкуре судей ни к нам, ни к кому другому не стоит))
О критике.
Еще раз повторюсь, править обзоры и разборы полетов от членов жюри мы с Егором , как ведущие , не будем. Часть причин я изложил выше, скажу еще.
Никто из членов жюри не был чрезмерно резким. Я на Стихире почти два года, видел и критику, и хамство, выдаваемое за критику, и издевательские пародии. Никто из членов жюри у нас не допустил ничего подобного, это наше с Егором убеждение. В качестве примера хамства могу привести вот такой.
НА одном из больших конкурсов Стихиры один из судей написал в адрес моего стихотворения и меня, стало быть, вот такое «У Сыроежина в стихотворении вполне прямолинейная однозначная «правильная мысль», изложенная весьма примитивным языком, с выпирающими  затасканными рифмами, что особенно бросается в глаза при парной рифмовке и банальными образами типа «олова лунной дорожки».
Вот это уничтожающее ХАМСТВО. Я после этой рецензии написал два стиха за месяц, обьяснять почему –не стану, все очевидно.
Для того, чтобы правильно оценивать критику, нужно просто походить по конкурсным площадкам и посмотреть, где и какие выражения допустимы, как и где критикуют. Сегодня-завтра на Золотом Пегасе будут опубликованы шорт-листы жюри по 15 стихам финала, мы с Егором там участвуем)) Так вот, почему-то уверен что по батареям и косякам носом нас там будут таскать арбитры без всякого стеснения!))
Уверяю всех, критика наших арбитров была корректной и конструктивной.
Поэтому, завершая свой ответ, хочу сказать, давайте уважать друг друга!

Лев Сыроежин, Егор Мирный.


Рецензии
Насчет "хамства".
.
"в стихотворении вполне прямолинейная однозначная «правильная мысль», изложенная весьма примитивным языком, с выпирающими затасканными рифмами, что особенно бросается в глаза при парной рифмовке и банальными образами типа «олова лунной дорожки»."...
.
Не вижу в этом отзыве никакого хамства.
Ибо говорится только о стихе, причем о конкретном стихе, а не о творчества автора в целом..
И тем более, не о личности автора.
Да отзыв жесткий, нелицеприятный. Но не более.
Если и говорить об этом отзыве - то о его справедливости.
Его обоснованности итд.
.
Неуважение к стиху - налицо.
Но никаких личных оскорблений здесь нет.
.
Неуважение к автору - это несколько другое.
Мне в общем-то довольно безразлично, какими словами выражается рецензент.
Главное - чтобы выражался по делу, по профвопросам.
Чтобы выражался ясно и был готов аргументировать и отстаивать свое мнение в полемике с автором.
.
Вот я, например, могу предъявить кое-кому за неуважение к автору.
И дело вовсе не в том, какие слова были употреблены.
Я, получив упрек по своему стиху, не поленился, подсчитал объективные показатели.
Которые недвусмысленно свидетельствуют, что рецензент был необъективен.
И что получил в ответ?
Да, по форме вежливо.
А по сути - "да пошел ты нах...".
Ну зачем выставлять претензии автору - если не готов ни обосновать их, ни обсудить в полемике, ни согласиться, что промашку допустил?
.
Еще раз - для меня неуважение - не в претензиях, и не в языке, которым они изложены.
А в легковесности подхода к рецензированию, в пренебрежительном отношении к отклику автора.
В нежелании вступить в серьезный диалог.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.05.2010 06:32     Заявить о нарушении
Лев, да Тимофей про меня говорит, мне не понравилась его банальная рифмовка в стихе, он пошёл проверять электронным методом какое-то там относительное употребление его рифм (никогда бы до подобной мелочности не опустился.) Оригинальность рифмы вовсе не всегда определяется общим числом её использования в стихах - это же ясно предельно:)))

МРС Егор;)))

Егор Мирный   20.05.2010 19:33   Заявить о нарушении
Егору
Оригинальность - это и есть оригинальность, неповторимость. То, что другими не делалось. И я четко показал, что Ваше мнение неверно.
Что Вы необъективны, и стих с куда менее оригинальной рифмовкой в том же самом не упрекнули.
Если рифма до автора употреблялась другими авторами - как ее можно считать более оригинальной, чем ту, что не употреблялась?!
Надеюсь, Вы русский язык под себя реформировать не будете?
Возможно Вы хотели сказать что-то другое.
Но тогда и говорите что-то другое.
И честно скажите, что, как минимум, неточно выразились.
.
Ладно, попробую предположить за Вас.
Скорее всего, речь следовало вести не об оригинальности рифмовки, а о ее стилистике.
Вам не понравилась стилистика рифмовки в некоторых местах стиха.
Которая на мой взгляд, соответствует стилистике самого стиха.
Возможно дело в этом.
Я с ходу соглашусь, что большинство авторов, пишущих в подобной стилистике, не слишком оригинальны в рифмовке.
Но я - не большинство и не среднестатистическая единица.
А может дело даже не в рифмовке, а в стилистке самого стиха?
.
И речь шла не только о Вас.
Аналогичная история произошла на другом конкурсе.
Где я тоже представил стих в "народной" стилистике.
И тоже получил упреки (не от одного автора!) в затасканности рифм.
(там участники судили друг друга)
И что любопытно - объективно самая слабая рифмовка (что по звуку, что по оригинальности) оказалась у наибольшего "поборника"!
Но его почему-то никто ни в слабой ни в затасканой рифмовке не упрекнул!
А когда я представил таблицу показателей рифмовки всех участников, то все поголовно "критики" от обсуждения и комментариев уклонились.
.
Вот это и навело меня на мысль проверить еще раз.
Увы, результат получился ожидаемым.
.
И дело не только в стилистике самой рифмовки. А может, и не столько...
Сунул я на один конкурс стих вообще - полный крутяк по форме.
Но с содержанием, отдающим "народным" стилем.
И опять двадцать пять!
Рифмовка видите ли слабовата.
Хотя там - объективные показатели просто запредельные были.
.
Мой вывод - к сожалению, очень многие, берущиеся судить о рифмовке - мало что в ней понимают. И в стихе - плохо слышат звук.
(с этим на стихире у очень многих - полный атас. Дурная привычка читать стихи глазами.)
А судить берутся, исходя из каких-то штампованных предрассудков.
Но плохо не только, и может, не столько это.
А то, что люди до полного беспредела уперты в своем "мнении".
И не готовы признать, что в чем-то могут ошибаться. Или не очень хорошо разбираться.
.
Я, кстати, как-то раз ошибся в оценке рифмовки стиха (в Кабинете Критики).
Так мне почему-то не западло было признать ошибку...
.
А насчет "опускаться" до мелочности.
Ну да, какой смысл "опускаться" до метода, который ясно показывают, что ты неправ, и тебе не мешало бы откорректировать некоторые свои представления.
.
Кстати, Ваш эпитет насчет "опускания" вкупе с нежеланием вести содержательное обсуждение - это и есть неуважение к собеседнику.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.05.2010 03:22   Заявить о нарушении
Поскольку, как оказалось)), рецензия Тимофея Бондаренко была адресована лично Егору Мирному, свой ответ удаляю С уважением!

Лев Сыроежин   21.05.2010 09:11   Заявить о нарушении
Лев!
Мой ответ не был адресован лично только Егору.
Он касался вообще того, что грубый по форме отзыв может никак не касаться личности автора, и быть проявлением неуважения к стиху, но не к автору.
А может быть и внешне вежливым, но пропитанным пренебрежением к автору.
Имени Егора я не называл, т.к. не хотел сводить дела к личным разборкам.
Тем более, что подобных историй происходило вовсе не одна и не две. И даже на ту же тему.
.
А в обвинениях в грубости - я усмотрел намек и на себя - меня неоднократно обвиняли в подобных вещах.
Хотя я личных выпадов не допускаю и отзываюсь только о стихах. Ну раве что иногда - о профкачествах автора проявленных в данном стихе или обсуждении. Причем стараюсь доступно аргументировать свои "нападки" и всегда готов что-то обсудить и разъяснить автору.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.05.2010 10:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей!Когда я писал эту тему, имел ввиду совершенно конкретный случай и конкретного "арбитра". Называть его здесь , мне показалось неправильным, но это не Вы, уверяю!)) Вообще , резкая, но аргументированная критика все-таки менее болезнена, нежели огульное развешивание ярлыков. Последнее ранит сильно. Я об этом говорил.С уважением!

Лев Сыроежин   21.05.2010 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.