В снах - удивительная жизнь. Часть 2

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Причин для сновидений может быть много. Мысленные контакты, особенно новые, могут вторгаться. Темные могут подбросить свое, пользуясь удобными для них каналами. Всегда полагаться на сны невозможно.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 205. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                В СНАХ УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Главное существование – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание в Тонком Мире становятся для него фактом. Народное поверье о том, что с первым криком петуха исчезают пришельцы из Тонкого Мира, имеет под собой основание. Точно так же как мы не можем видеть человека во тьме ночи, точно так же тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня. У нас ночь – у них день, и наоборот. В зеркале предметы отражаются так, что левая сторона становится правой, а правая – левой. Точно так же и явления Тонкого Мира и жизнь претерпевают аналогичные и противоположные изменения по сравнению с плотным миром. Например, в плотном мире господствует объективное мышление над субъективным, в Тонком Мире – наоборот. В плотном мире сознание и мысли находятся обычно там, где пребывает плотное тело. В Тонком Мире, наоборот, тонкое тело пребывает там или переносится туда, где сосредоточиваются мысль и сознание. Многие подробности Надземного Мира объясняются при помощи противоположения их условиям жизни земной. Действительность обоих миров подлежит изучению.

Даются сны – как  указанья,
их память – сохранит, внесёт –
в заботы дня, чтоб поразмыслить,
и сделать жизни поворот.

Предугадать – ряды событий,
и отношение к тому –
что в Тонком Мире совершилось,
и здесь – проводит колею.

От мыслей наших – перемены,
они в Далёком ткут канву,
и спустятся с Небес на Землю,
и встретить – в плотном их строю.

Всё воплощается – по мыслям,
по жару чувств – с добра, и с зла, –
а сны – проносят отголоски,
с Надземного – как шли дела…
   2001

      Физическое тело развратило астрал. Астрал научился и привык действовать так, как научило его тому плотное тело. И, научившись, он уже, в свою очередь, стал воздействовать и влиять на последнее. Человек поднимается выше, его сознание уже переросло прошлое, но им же самим наученный астрал продолжает вибрировать в заданном когда-то ключе. И тогда начинается борьба между прошлыми нагромождениями и новым состоянием сознания. Вот тут-то и требуются обуздание астрала и подчинение его воле и новым правилам поведения. Упорство сопротивления астрала прямо пропорционально той силе, которую вложил когда-то в него его хозяин. Или человек побеждает астрал и подчиняет своей воле и новым правилам поведения, или же он побеждаем астралом и своими прежними наслоениями и привычками. На месте ничто не стоит. И мысли, и чувства растут и усиливаются во времени, если на них не наложена узда дисциплинированной воли духа. Борьба эта нелегка. Ни в коем случае нельзя допускать ошибки, думая, что она безнадежна, или отчаиваться в моменты ярого восстания этой неуемной оболочки. Как прежде тело учило его тому, чему не следовало бы учить и что не соответствует новой ступени, достигнутой сознанием, так и теперь именно тело должно его переучивать и научить достойному поведению как наяву, так и во сне. Именно сон показывает, насколько астрал усваивает новые нормы поведения. Воля должна научиться распоряжаться, а астрал повиноваться. Ведь это ведущий такую борьбу с астралом сказал: «Томлю томящего меня». Насколько трудна эта борьба, указывает тот факт, что некоторые аскеты прибегали даже к самобичеванию и другим подобным методам, чтобы достичь победы над телом, а в сущности говоря, над астралом. Но зачем эти крайности, когда борьбу можно и должно вести единым началом духа.

      В тех или иных условиях человек действует согласно тому, как его научили или сам себя он научил, или на основании ранее полученного опыта и размышлений. В одних и тех же условиях храбрый и трус, подвижник и обыватель, философ и дикарь будут действовать соответственно своему умственному состоянию и природе. Размышляя о том, что надо делать, каждый призовет свой жизненный опыт и накопления. После освобождения от тела происходит тот же процесс, с тою лишь разницей, что мышление, творчество и действия человека потекут по направлениям явлений, которые были наиболее яркими и звучащими для него при жизни земной. Все же прочее отступит и забудется им. Поэтому очень важно, выяснив эти лейтмотивы земной жизни сознания, выбрать из них все положительные и нужные для восхождения и еще более утвердить их, а все прочее, и особенно препятствующее или влекущее вниз, отбросить, разрушив их привлекательность. Сделать это надо, пока здесь, на Земле. Там будет поздно, ибо воронки вихрей астральных могут втянуть в себя дух, язвы которого не изжиты на Земле. Придется волею изменить отношение ко многим вещам, чтобы не оказалось оно устремляющим в низшие слои астрала. Для этого необходимо овладеть своими чувствами и страстями. Серебряная узда духа должна быть наложена на них. Они должны быть безоговорочно подчинены воле.

      Воля, владеющая чувствами на Земле, будет владеть ими и в Надземном. Опасность в том, что чувства подавленные, но неизжитые могут поднять и поднимут свои головы, и там, где обостряется все, борьба с ними может оказаться не по плечу. Придется отчитываться за все, за каждую принятую в сознание мысль, если она не от Света. Этот отчет будет заключаться в том, что, когда мысли-спутники встретят развоплощенного у Порога, охраняющего вход выше, каждую мысль придется или принять и с нею остаться, или отбросить ее, то есть потушить ее магнитно-притягательную силу, влекущую ее породителя в созвучные этой мысли слои. Ведь в том мире все движется мыслью, и мысль приобретает особую реальность и власть над человеком, если он не научился мыслью владеть. В Тонком Мире жизнь идет своим чередом: кто-то там курит, кто-то сумрачно и одиноко сидит, как делал это он на Земле, кто-то пилит дрова, кто-то ходит туда-сюда и обсуждает различные планы каких-то заводов, предприятий, кто-то сидит в чистой, уютной, красивой комнате, украшенной цветами, и живет еще в том году, когда он умер, кто-то преследует вас и хочет догнать на Земле.

      Всего не перескажешь, но эти наблюдения дают богатый материал для размышления и понимания того, что от земного уровня сознания и его накоплений очень зависит состояние развоплощенных. Ведь многие там спят. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствие смерти, могут там находиться в полном состоянии бессознательности. Цель ученика – достигнуть ступени непрерываемого сознания. Этого достичь нелегко и непросто. Много труда и усилий надо приложить, чтобы победить бессознательность. Необходима упорная борьба с рефлекторным мышлением и рефлекторными действиями, прежде чем утвердить власть над собою. Рефлекторное мышление ведет к бессознательности. Оно является лунным наследием прошлого.

      В жизни обычной человек не тянет за собою хвост воспоминаний о прошлом, но пользуется тем, что ему нужно в данный момент, и заполняет сознание свое поступающими в него текущими впечатлениями. Освободившись от тела и восстановив новый центр восприятия, он начинает жить тем, что его окружает в новых условиях, сохраняя в памяти из прошлого то, что в нем было наиболее сильно звучащим. Можно забыть все прошлое и все же оставаться самим собой. Можно совсем не думать о прошлом и сохранить центр сознания. Ведь, воплощаясь, человек не помнит своих прежних жизней, но опыт прошлого выявляется в его способностях, склонностях, желаниях и устремлениях. Точно так же и при переходе в Тонкий Мир сущность человека, привыкшая реагировать на определенный ряд воздействий, будет созвучать тем элементам, которые составляют материю его тонкого, ментального и огненного тел. Что в жизни собрал, тем и будет созвучать новому окружению. Если собраны были элементы Света, будут реакции его светозвучными и магнитное притяжение созвучно будет сферам прекрасного. Если собраны элементы тьмы и тонкое тело оформлено в соответствии и созвучии с ними, то и притяжение и реакции пойдут по темным каналам и к низшим слоям. Сознание, конечно, претерпит видоизменения, но опять же в направлении ранее прорытых в пространстве каналов устремления и мыслей, то есть человек будет пожинать то, что посеял, и жатва его будет в полном соответствии с посевом. Двигателем будут желания и устремления. Идущий к отцам – с ними пребудет. Идущий к Владыке – с Владыкой. «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мир Тонкий принимает участие в жизни планеты. Но активны далеко не все, большинство занято собою. Обитатели Девачана погружены в свои счастливые сны – им не до Земли. Но сотрудники Света и ученики Владык продолжают сознательно трудиться на пользу мира. Эта деятельность весьма разносторонняя и многообразная. Она обуславливается отсутствием самости и эгоизма. Многие учатся и знание мира земного дополняют знанием Мира Надземного. Там изучать легче, ибо изучение идет наглядным путем и практически. Например, на Земле географию обычно изучают по книгам, там планету можно познавать, посещая изучаемые места и страны. Так же и астрономия изучается на практике. Неограниченные возможности мысли решают эти проблемы. Для развитого сознания, знающего, что оно хочет, жизнь в Тонком Мире полна разносторонних возможностей, лишь бы не мешали неизжитые вожделения и страсти.
 
       (М.А.Й.). Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание – это сила, могущая рассеивать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким. Оно дает победное состояние духу. И тогда не страшно ничего, никакие попытки вызвать изжитое прошлое или смутить каким-либо прельщением, искусно придуманным и подброшенным темными. Именно надо понять, откуда ползет злоухищрение, и тогда легко защититься. Мало кто захочет прельститься темной приманкой, если усмотрены когтистые руки, подбросившие ее. Много усилий темные прилагают к тому, чтобы усыпить бдительность и сделать слепыми к распознаванию их уловок. В этом их сила. Разоблаченные, они тотчас же отступают, ибо обессиливаются благодаря раскрытию их хитроумных выдумок. Надо иметь сто глаз и не обманываться внешней безобидностью некоторых проявлений, чтобы не быть введенными в заблуждение.

      Когда говорится об очищении сознания, имеются в виду очищение полное, без любимых тараканов за пазухой, и окончательное и искреннее желание освободиться от всякого сора. Хвостик неизжитых чувств может оказаться очень цепким и может вовлечь астрал в сферу нежелательных переживаний. Воля стоит на дозоре и охране всех действий человека, как в этом мире, так и в том. Ведет мысль. Пусть пережитое состояние двойственности мысли во сне послужит предупреждением о том, что в Мире Тонком мысль повлечет дух по каналу, прорытому ею, и что каждая мысль сомнительного характера может увлечь его вниз с достигнутой им высоты. Допускаемые в сознание мысли, а главное, допущенные когда-то, требуют перепроверки и сурового контроля.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Всякое прельщение и обольщение характерны тем, что удовлетворение их рано или поздно повлечет за собой разочарование, а за ними новую погоню за новыми миражами преходящих чувств и эмоций. Если жить ими, гоняясь за призраками, то нет им конца: одни миражи будут сменяться другими, а желания будут все время расти, увлекая дух все ниже и ниже, в бездонную пропасть страстей и вожделений. Операция удаления корня желаний – довольно трудная. Но удалить корни можно только этим путем. Освобожденный от желаний дух получает огненные крылья. Неосвобожденный «топчется за печкой», чтобы потом пасть еще ниже.

      (Гуру). Когда в сознании, и особенно во сне, возникают смущающие или прельщающие формы и образы, следует помнить, что очень часто в них облекаются темные сущности, пытаясь приблизиться именно под покровом этих форм, быть может, даже знакомых. Но знакомая форма еще не означает, что это знакомый человек, которого нет основания опасаться, ибо случается, что враждебная или отвратительная сущность прячется под видом ее. Об этом нельзя забывать. Допустив близко такую сущность и войдя с ней в контакт, можно нанести большой вред и себе, и окружающим. Нужно быть очень зорким к подобным попыткам и даже во сне быть постоянно на страже.

      (М.А.Й.). Опыт утверждения положения мысли перед отходом ко сну углубим и расширим. Мало отдать приказ, пресекающий возможность нежелательных снов определенного характера. Темные найдут другие лазейки, чтобы подползти. Значит, надо вооружиться и против них, установив на время сна особую связь с Иерархией и предпослав сильную мысль о том, чтобы защитное состояние связи охраняло все время, но особенно во время сна. Дозор должен быть активным. Нельзя успокаиваться на призрачной безопасности. Неистовство и беснование тьмы усиливаются по всей планете, ибо чуют конец.

      (Гуру). Беззащитных овечек воины Владыки собой не являют. Оружие воину дано не для бездеятельности, но для активной борьбы и защиты Света и светляков от адовых полчищ. Инертных непротивленцев нет среди воинов Света. Боритесь всею силою духа, только злобы против них не имейте и наносите удар в полном равновесии.
 
      Чем сложнее машина, тем быстрее может остановиться она из-за малейшего сора, попавшего в механизм. То же самое и с человеческим аппаратом. И задача в том, чтобы оградить от попадания внутрь всего инородного, что затормозит рост сознания. Сны дисгармоничные могут быть и от чисто внешних причин. Но они отрицательно влияют на сознание. Охрана равновесия требует много внимания и заботы, особенно много, если приходится жить в обычных условиях.
 
      Объединение миров произойдет в сознании человеческом, потому что в действительности они никогда не разъединялись, но являют собою одно неразрывное целое. Так, для Сведенборга разделения Тонкого и плотного миров не существовало. Так же и для других ясновидцев был близок Мир Тонкий. Значит, надо устремить сознание на то, чтобы уметь усматривать то, что есть. Сколько тонких ощущений проходит мимо сознания незамеченными. Процесс мышления есть процесс тонкий. Самые мысли быть могут земными, то есть касаться вопросов и явлений плотного мира, и все же мысль, невидимая, выраженная в образах, не поддающаяся обычному химическому анализу и не состоящая из химических элементов шкалы Менделеева, есть уже явление тонкое, и существующее, и видимое на плане внеплотном, то есть в Тонком Мире. Фактически миры эти не отделимы друг от друга. Но требуется тонкое наблюдение, чтобы это понять.

      Сон – явление тонкого порядка. С ним приходится дело иметь каждодневно, и анализ этого состояния и изучение его могут привести к пониманию близости Тонкого Мира. Много чудесных явлений происходит во сне. Даже исторически были отмечены многие необыкновенные сны. Так же нередки и сны пророческие. Если бы все отмечалось и записывалось, получилась бы замечательная книга явлений Тонкого Мира и именно в связи его с миром земным. Но внимание к этой стороне жизни невелико. Это считается чем-то неважным и не заслуживающим изучения. Треть жизни человек проводит во сне, а что такое сон, какое имеет он значение и в чем его сущность – этим заниматься считается ниже научного достоинства человека. Нелепое, нелогичное и неубедительное отношение к одному из самых важных вопросов психической и физической жизни человека.

       «Мысль – спутник верный», она будет ждать у Порога. Если мыслей было много, они все будут ждать, чтобы сопутствовать далее. И тут все будет зависеть от выбора. То, что будет выбрано для сопутешествия, то, с чем вспыхнет желание войти в сочетание, то и будет сопровождать далее развоплощенного духа. Притяжение утверждается на Земле, его следствия продолжаются в Надземном. Копье над драконом не дремлет. Но если ослабнет дозор или что-то вновь допускается из мыслей о прошлых свершениях в сознание, дракон поднимет голову и может наброситься на своего породителя. Да! Да! Именно наброситься, ибо не изжитые, но лишь подавленные мысли яро набрасываются на своего породителя, как только появляется хоть какая-нибудь возможность войти в сочетание с сознанием. Многие неочищенные духи, находясь в Тонком Мире, взывают о тягости, будучи яростно терзаемы своими собственными порождениями, своими собственными мыслями, которые они имели неосторожность допустить когда-то в сознание и позволить им свить там прочные гнезда. Мысль легче не допустить совсем, нежели, допустив, от нее освобождаться. Сны служат порою лучшей проверкой состояния сознания и степени свободы его от своих порождений.

      Деятельность во сне, в Тонком Мире, постепенно будет вспоминаться все полнее и полнее и приобретать стройность. Настроенность сознания перед сном дает духу направление, и получает логическое развитие то, что крепко утверждено в понимании и принято как непреложность. Учение, хорошо усвоенное, помогает ориентироваться во многих положениях, и то, что обуздано и сдержано в бодрствующем состоянии, не будет беспокоить во сне. Сон – очень интересное явление, полное самых широких возможностей, но надо что-то знать, чтобы действовать целеустремленно. И, когда во сне человек начинает жить сознательной жизнью, орбита его существования расширяется на одну треть, вдобавок к жизни земной. Ведь во сне человек проводит одну треть своей жизни.

      Мы Готовы дать многое в размере понимания слушающих. Но где же они? Все заняты собою и тем, что перед глазами. Знают, что все лишь на время, и все же вкладывают в него все, что имеют. Немногих знающих считают мечтателями и беспочвенными идеалистами, не утруждая себя помыслить о действительности. Время измеряется не количеством протекших часов, а пережитыми впечатлениями. Но ведь и человек, и животное, и растение переживают по-разному, следовательно, и ощущение времени для них совершенно различно. Различно оно даже у двух рядом сидящих людей. Земное время останавливается для перешедшего в Мир Тонкий и исчисляется там по-иному. Остается последовательность событий и впечатлений, но не в мерах земных. Многие живут там, продолжая от «печки», то есть исходя от условий земных, в которых жили, но уже без часов и календаря. Безвременны даже сны. Тем более безвременно и тонкое пребывание для духа, хотя по-земному и его можно исчислять годами.

      (М.А.Й.). «Сон в летнюю ночь» Шекспира интересен тем, что совершенно точно воспроизводит некоторые условия Тонкого Мира и проделки некоторых легкомысленных его обитателей, которые знают больше, чем жертвы этих проделок. И в Тонком Мире более сильная и вооруженная хотя бы некоторым знанием тонких законов воля проявляет свое превосходство над обычными людьми. Поэтому знать их надо, чтобы суметь защититься. Ставленники Иерархии Света Охраняют и там, но все же самозащита нужна, ибо в каких-то пределах своеволие уявляется в человеческих взаимоотношениях и в Мире Надземном. Конечно, властвует мысль, это самое совершенное оружие. Но мыслью, как и всяким оружием, надо научиться владеть. И хорошо тому, кто научился это делать еще на Земле.

      Сила и бессилие – что предпочтем? И выбор пусть будет окончательным. Если – силу, то и действия все, мысли и поведение должны быть соответствующими. Осознание силы своей удержите. Психическая энергия требует осознания. За ним следует применение. Именно силою духа надо возрасти над всеми против идущими. И, соприкасаясь с ними, противодействующими и вред наносящими, в сознании силы своей пребывайте. И в словах, и в каждом движении пусть присутствует эта осознанная мощь. Они, идущие против, признают только силу. Перед силой трепещут даже бесы, но свирепо и безжалостно набрасываются на не защищенных силой своею. Если знают, что получат отпор и огненные ожоги, поостерегутся приближаться. Кто силен из противодействующих, когда вместе? Но для этого надо действительно быть вместе, и не на словах, но на деле. Ко Мне теснят вас утеснители ярые. И когда приблизят настолько, что отдаленность исчезнет, тогда можно будет явить огненную силу противодействия и противостояния тьме. Они очень стремятся ослабить и во время сна, и наяву, изыскивая каждое пятнышко и затемненность на ауре. Храните спокойствие, невозмутимость и равновесие, застегнув панцирь духа на все застежки.

      Мы Придерживаемся метода практического и наглядного обучения. Он способствует лучшему запоминанию. Ведь столько разнообразных сведений надо удержать в памяти. Легче всего это делать, практически применяя получаемый материал в жизни текущей. И, хотя все применить невозможно, все же то, что приложено на практике, остается навсегда. Этим путем идет собирание действительных ценностей духа, чтобы было что с собой принести в Мир Надземный, где каждая крупица знания приобретает особо важное значение. Если кто приходит туда ни с чем, то там ему делать нечего. В этом случае надо снова идти на Землю, чтобы накопить материал для приложения в Тонком Мире. Но тот, кто накопил, щедро пожинает от труда своего. Ведь там жизнь – по сознанию. И сознание, расширенное знаниями и накоплениями, живет там полной и яркой жизнью. И поэтому особую ценность имеет духовное богатство, относящееся к вещам непреходящим. О качестве приспособляемости и быстрой ориентации в незнакомых условиях следует сказать, что оно избавляет человека от шока неожиданностью и позволяет сохранять равновесие. Земные качества сдержанности и спокойствия в Мире Надземном более нужны, чем на Земле. Земную жизнь вообще можно рассматривать как подготовление к послесмертному существованию.

      Рост в сознании человека новых накоплений позволяет ему соответственно изменять свою жизнь. И, когда бытие переносится в мысль, сознание как бы следует уже условиям Надземного пребывания. Мысль легко подчиняется воле, если в решение воли вкладывается сердце. Такое слияние делает волю монолитной. Получается монолит мысли, не разделенной в себе. «Не устоит дом, разделенный в себе», но объединение мысли и сердца исключает эту опасность. Это делает возможным обуздание астрала и подчинение его воле. Главное, чтобы ни одно движение в астрале не происходило вопреки воле. Именно своеволие его должно быть обуздано. Очень важно при этом понять, что даже недурное действие, но совершенное против воли, разрушает ее. Даже во время сна астрал не должен действовать в противоречии с приказом воли. Он очень послушно следует ее решениям, если они повторно утверждаются перед отходом ко сну. Распущенные действия астрала во сне нарушают гармонию бодрствующего состояния. Не сможет человек бросить курить, несмотря на все его благие мысли, пока не вложит в них сердце. Сильное полнострунное желание сердца дает мысли силу, и становится мысль идущей от сердца, мощной, неодолимой и монолитной в своем выражении, то есть не разделенной в себе. Сомнения, колебания, неустойчивость, неуверенность – все это следствия состояния сознания, которое уподобляется в себе разделенному дому. Есть мысль мозговая и мысль сердечная, есть воля мозговая и воля, идущая от сердца. Когда зажжены огни сердца, энергия его становится неодолимой. Слово, идущее от мозга, пусто, ибо лишено содержания; слово, идущее от сердца, насыщено огненной мыслью, и воздействие его очень сильно. Именно надо привести к объединению и в полную гармонию волю, сердце и мысль, и тогда станет мысль монолитной и мощной.

      Рост в сознании человека новых накоплений позволяет ему соответственно изменять свою жизнь. И, когда бытие переносится в мысль, сознание как бы следует уже условиям Надземного пребывания. Мысль легко подчиняется воле, если в решение воли вкладывается сердце. Такое слияние делает волю монолитной. Получается монолит мысли, не разделенной в себе. «Не устоит дом, разделенный в себе», но объединение мысли и сердца исключает эту опасность. Это делает возможным обуздание астрала и подчинение его воле. Главное, чтобы ни одно движение в астрале не происходило вопреки воле. Именно своеволие его должно быть обуздано. Очень важно при этом понять, что даже недурное действие, но совершенное против воли, разрушает ее. Даже во время сна астрал не должен действовать в противоречии с приказом воли. Он очень послушно следует ее решениям, если они повторно утверждаются перед отходом ко сну. Распущенные действия астрала во сне нарушают гармонию бодрствующего состояния. Не сможет человек бросить курить, несмотря на все его благие мысли, пока не вложит в них сердце. Сильное полнострунное желание сердца дает мысли силу, и становится мысль идущей от сердца, мощной, неодолимой и монолитной в своем выражении, то есть не разделенной в себе. Сомнения, колебания, неустойчивость, неуверенность – все это следствия состояния сознания, которое уподобляется в себе разделенному дому. Есть мысль мозговая и мысль сердечная, есть воля мозговая и воля, идущая от сердца. Когда зажжены огни сердца, энергия его становится неодолимой. Слово, идущее от мозга, пусто, ибо лишено содержания; слово, идущее от сердца, насыщено огненной мыслью, и воздействие его очень сильно. Именно надо привести к объединению и в полную гармонию волю, сердце и мысль, и тогда станет мысль монолитной и мощной.

      (Гуру). Действие, даже самое сокровенное, творимое в глубине сердца, имеет все же пространственное и общечеловеческое значение, то есть касается всех, ибо сокровенность, невидимость и отделенность существуют только на плане видимости плотной. Но есть сферы, где нет ничего тайного, что не становится явным. И даже незримая мысль, существуя в пространстве, невидимо может воздействовать на каждого, кто способен с ней созвучать в унисон. Поэтому поведение человека наедине с собой перед ликом Пространства имеет даже еще более ответственное значение, нежели его видимые дела и поступки.

      (Гуру). Хотите дойти? Но с вещами туда не впускают, куда хотите дойти. Значит, все вещи, всю поклажу, так тяжко давящую на плечи, придется оставить внизу. Придется расстаться со многим, что так было привычно, что милым казалось, влекущим, желанным. Все это призраки Майи, связывающие крылья духа. Но они очень привязчивы, а многие вредны и опасны тем, что, если вовремя их не отбросить, они последуют и дальше, пока окончательно не поработят дух. Пока длится борьба, возможны победа и окончательное от них освобождение. Сны могут показать живучесть того, что когда-то было допущено и совершено человеком. Воля должна окрепнуть настолько, чтобы уявлять силу своего окончательного решения и наяву и во сне.

       (М.А.Й.). Воин, стоящий на дозоре, должен быть вооружен. Безоружный воин уже не воин, а обыватель. И, пока борьба не прекратилась, оружие Света всегда должно быть под рукою, даже ночью, даже во время сна. Очутиться в Мире Тонком окруженным врагами, и притом безоружным, весьма неприятно. Кулаками от темных обороняться трудно. Нельзя оказаться безоружным, значит, и беззащитным, перед лицом врага. Мысли о Красоте, Гармонии, Любви к Учителю – мощная защита против натиска тьмы.

      Как тень следует за человеком, так следуют за ним его дела, хорошие или плохие. Хорошие – для утверждения, плохие – для изживания и освобождения от них. Все хорошее можно спокойно взять в будущее, но плохое будет гирями на ногах. Изживание заключается в полном, исчерпывающем отказе от нежелательного свойства, и притом таком, когда в глубине сознания не остается никакого к нему тяготения, даже подсознательного. Это достигается нелегко. Но, когда горит микрокосм человеческий всеми огнями, отпадает ненужная шелуха и даже мысли о ней не приходят на ум. Хорошей проверкой могут быть сны. Контроль над снами может служить показателем освобождения или, по крайней мере, искренности желания освободиться. Свободным от цепей прошлого вступает победитель в сужденное будущее.
 
     Сон смерти подобен. Когда человек умирает, последние мысли несут его в сферы, соответствующие этим мыслям. Также и в процессе сна посещает дух сферы, созвучные предшествовавшим засыпанию мыслям. Поэтому сознательное утверждение перед сном того или иного направления мыслей очень важно. Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно. Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.

      Самые неприятные явления рецидивов (происходящих во сне) идут нам на пользу, ибо позволяют видеть врага во весь его рост. Враг опасен не тогда, когда с ним ведется борьба, но когда он одолевает. Много причин к тому, что во время сна прошлое просыпается или возникают новые сочетания на основании прежних и, казалось бы, уснувших и изжитых накоплений. Но каковы бы они ни были, это сигнал к тому, чтобы заняться новой чисткой глубин сознания от прежнего сора, где-то еще остающегося. Владыка своего сознания и всего того, что есть в нем, сам человек. Он имеет право полновластно в нем распоряжаться и выбрасывать все, что не соответствует достигнутой им ступени сознания. Все, что хорошо или допустимо могло быть раньше, недопустимо теперь. Над всем этим утверждается контроль воли, не дается астралу свободы себя проявлять так, как он хочет. Мало ли чего хочет низшее «я». Его желания обуздываются твердой и решительной рукой. Он хочет ублаготворять все свои желания. Все они от Земли, и все влекут его вспять. Дать им волю – значит идти назад. На астрал надевается узда и запирается на замок. Можно внимательно и критически рассматривать движения, происходящие в нем, но воли им не давать. Узда, наброшенная на них, крепко держится в руке. Движения, происходящие в астрале, можно наблюдать у всех, но одни ими владеют и подчиняют себе, другие, наоборот, подчиняются им и находятся в их полной власти. Важно для продвижения духа владеть своими оболочками, и в особенности астральной. Уйти в Тонкий Мир, находясь во власти астрала, значит стать жертвой безвольной всевозможных астральных воздействий и вихрей, бороться с которыми будет уже не под силу.

      Непрерываемость сознания трудно сохранить потому, что условия Тонкого Мира совершенно меняют привычное окружение и требуется время, чтобы к ним приспособиться. Архат не Нуждается в этом приспосабливании, так как Мир Тонкий Ему близок и хорошо знаком, а размышления о его законах и знание их переводят тонкие явления в сферу осознанных. Стремление удержать сознание в момент перехода в Надземное помогает это осуществить. Но надо, чтобы это стремление было кверху, ибо, задержавшись в низших слоях, трудно подняться. Сохранить сознание хорошо при устремлении вверх, но нехорошо, оказавшись внизу. Лучше это время переждать, будучи погруженным в сон, чем наполняться впечатлениями, идущими из сфер низших. Во сне часто человек ведет себя бесконтрольно, подпадая под нежелательные воздействия. То же самое может случиться и в развоплощенном состоянии, если вследствие некоторых неизжитых свойств человек магнитно подвергнется влечению в соответствии с этими свойствами. Вот почему решение освободиться от всякого сора должно быть окончательным и бесповоротным. Всякая неустойчивость, половинчатость и частичное очищение могут вовлечь дух в весьма нежелательное окружение и соседство очень неприятное. И если половинчатость вообще осуждена, то в вопросе очищения сознания от всякого сора она убийственна.


Рецензии