Я12. Странные мысли
было обучение –
Четвёртый же курс
для него исключение.
Простые предметы в себя он включает,
Связь с производством осуществляет:
– Как безопасным сделать наш труд.
– Как экономно работы ведут.
– О типах резисторов нам сообщали,
Припои и флюсы перечисляли.
Месячной практикой курс завершался,
Для этого даже отдых сдвигался.
Странные мысли пытаюсь прогнать –
Первому курсу предметы отдать.
Практика вдруг стройотряд потеснит,
Лопату и тачку собой заменит.
Сможет ли ВУЗ потом года три
Студентам для практики место найти?
Средних решений искать не умеем –
Месяц едва ль на четыре поделим.
Грани в те годы пытались стирать –
Едут студенты селу помогать.
Город с селом может быть и сближали,
Дороги другие себе удлиняли.
Главных предметов тоже хватает,
Разнообразие их удивляет.
Часы из программы не могут убрать –
Кафедре смежной их надо отдать.
Профиль широкий ВУЗ нам давал,
Совковой лопатой его бы назвал:
Землю копать ею не станешь,
Песок бросать – быстро устанешь;
Используют часто вместо ведра –
В общем, конечно, лопата нужна.
Хотел бы вспомнить мультивибратор,
Триггер, регистр и интегратор.
А память уносит в солнечный день:
Рельс бесконечность, блеск, чернота;
Тёмные шпалы и сухость песка.
Остатки от кучи лежат осыпаясь.
Их будто художник создал,
Своей кистью касаясь.
Пятна камней разбросал в беспорядке,
Краски одной не имея в достатке.
Девушка с молотом
вдоль рельса идёт,
Через плечо без промаха бьёт.
Слева направо и справа налево
Без остановок молот взлетает,
Как автомат, костыли забивает.
Первую шпалу
проходит, вторую.
До четырёх я тогда сосчитал,
А отвернулся – нет смысла считать,
Первую шпалу не отыскать.
Вроде по плану всё выпускалось,
А с инженерами не получалось.
Запущен конвейер, чтоб их штамповать,
Лишних не знают куда же девать.
Кто из нас нужен, а кто из нас нет?
За тёмной завесой скрывался ответ.
Трудоустройством ВУЗ занимается,
Как нерадивый студент получается.
Вспомнишь когда ты спихнул курсовой,
Также и ВУЗ обошёлся с тобой.
1 – 13.04.10
Свидетельство о публикации №110050106067