Сад
“...книга и лабиринт – одно и то же...”
Х. Л. Борхес
1. Сад расходящихся тропок
(Автор – Соавтору)
Наташе
Мы искали путь отсюда,
Мы искали долго, странно.
Этот путь нам подсказали.
Мы не сами догадались.
Сад был наш, ключи – чужие.
Жили там цветы, и монстры,
И волшебные деревья.
Мы бродили по тропинкам,
было их все больше, больше.
Сад все рос – мы не боялись,
очарованные Садом.
Мы играли и не знали,
где конец и где начало,
Сад все рос – мы не боялись.
А Саду одно только нужно от нас:
побольше извилистых троп,
побольше свежих идей
на метр плодородной земли.
А Сад сулит заменить любовь
и ненависть, путь и дом.
Отдай свою руку и душу бумаге,
не смей мечтать о другом.
Мы искали наши страхи,
мы играли с ними в прятки,
мы ловили наши тайны
в сети из чужих поступков.
Верили в свои игрушки,
верили в свои тропинки,
верили, что мы их знаем.
Мы охотились за важным
на скрещениях тропинок,
мы менялись зеркалами,
как портретами на память...
Мы бродили по тропинкам,
не хотели возвращаться.
Сад все рос – мы не боялись
и не знали, где ловушка.
А Саду - разумному, чуткому зверю -
одно только нужно от нас:
побольше смеха и слез
на сотню тетрадных страниц.
А Сад сулит заменить любовь
и ненависть, путь и дом.
Отдай свою руку и душу бумаге,
не смей мечтать о другом.
2. Искушение
(Автор – себе)
Тьме снов, листвы и корней –
Кому и зачем служить?
В Саду так много ветвей,
И каждая хочет жить.
Но как ему без тебя –
Хозяйки дорог и снов?
Твой Сад цветет для тебя –
Вдохни аромат цветов.
Стань каждым, кто в тебе есть,
Неважно, что впереди.
В Саду тропинок не счесть –
По каждой из них уйди.
Ты слышишь, тебя зовут?
Любою ступай тропой.
Не бойся его причуд:
Сад может быть лишь тобой.
3.Считалка
(бормотание Автора, входящего в Сад)
Раз–два–три–четыре-пять,
Я иду искать в Саду
Не тебя и не себя,
А того, кого найду.
Кто-то попадется мне,
Кто-то станет одержим,
Будет он собой вдвойне:
Я сегодня буду им.
Только тем, кем я хочу,
Видно, мне уже не стать...
Поиграю – отпущу.
Раз–два–три-четыре-пять.
4. После
(Сад возвращается к Автору)
В ошибки не веря,
запретов не зная,
войду во все двери,
найду в себе место
для ада и рая.
Запретов не зная,
являясь без зова,
войду во все двери,
где ждали, хотели,
но звать не посмели
иль слова не знали –
волшебного слова.
Войду и сюда,
где меня отвергают,
меня призывают,
смежая ресницы,
меня отгоняют
и в кровь режут пальцы
о небо, о воздух, об угол страницы.
Вернусь и войду –
здесь меня ненавидят,
завидуют, любят,
боятся, страдают,
колотятся в стены
мешающим телом
и лоб разбивают...
5. Испуг
(крик Автора в пространство)
...Зажать бы рот, что имена назвал!
Забыть того, кто путь нам указал.
Внутри себя – в пространстве без границ –
смешать черты неповторимых лиц
и все, что без лица.
Найти конец конца.
Разбить бы лабиринт зеркал,
живых и мертвых отпустить,
забыть бы все, что каждый знал,
и что узнала я...
Забыть.
Остаться бы одной –
в себе самой –
самой собой,
и жить собой одной –
такой,
какая есть...
6. Примирение
(Автор - себе)
Сад не сгорит синим пламенем –
неопалим.
Близок и неподвластен мне,
неуязвим.
Сад жаждет мысли моей,
тянет тропинки ко мне.
Сад знает больше меня,
со мной спорят его голоса
наяву и во сне.
Мы не друзья, не враги,
но отвечать мне теперь
за чьи-то дела.
Не сотворила его!
Увидела вход и вошла.
Гостя Сад примет всегда.
Примет в себя жизнь и смерть, рай и ад.
Мысли – новой тропе,
Новому стеблю, цветку – будет рад
Сад –
чудовище, омут, вампир,
без воли моей выросший
Сад...
7. Снова искушение
(Сад – Гостю)
Ты не один
в себе самом –
дорог и лиц не счесть.
Открой свой Сад!
Будь Садом, Гость, –
таким, какой ты есть.
Примечание: первое и второе - песни.
Свидетельство о публикации №110043000975