Сахалинский реквием

Если дом на Тихоокеанской
Встретил гробовою тишиной, 
Значит, кто-то вновь
               из нашей N-ской
Лётной части - в мир ушёл иной...

Сахалинские густые ели
Ветками усыпали гробы...
Там, в Афганистане... уцелели!
Здесь - не увернулись от судьбы...

Все четыре члена экипажа,
Выполнявшего ночной полёт -
Прямо в сопку... Видимо, куражась,
Курс ломал отчаянный пилот...

Впрочем, лучше ничего, чем плохо:
Неподсудны мёртвые вполне...
Но за что же он-то, юный Лёха,
Лишь по слухам знавший о войне?!

В двадцать лет хотелось прокатиться.
Упросил... Механик - не пилот.
Матери теперь в рыданьях биться,
Проклиная зверя Вертолёт...

А тайфун  к утру ушёл за сопку:
В сторону Маньчжурии сбоит.
Вертолёт увяз в болоте топком.
Самодельный памятник  -  стоит...


                80-е годы





 


Рецензии
Здравствуйте, Светлана.

Сахалинские густые ели
Выполнявшего ночной полёт -
...........................
Неподсудны мёртвые вполне...

Обратите внимание на следующие строки.
Две первые - вне общей слоговой ритмики
произведения. В третьей явно балластное слово
"вполне". Почему? Потому что оное не меняет смысл
строки никак, а наоборот делает её недоумённой,
так скажем.
Что же касаемо сути темы, то достаточно много в истории
авиации было катастроф и трагедий из-за действий экипажей.
Хуже всего в такой ситуации то, что один незадачливый человек
тянет за собой в небытие остальных. К примеру, в Ан-12 экипаж
7 человек. Ошибка любого из экипажа - и все в гробах, если
ещё что-то от них останется. Вертолётчиков гибнет в массе больше,
чем экипажей самолётов в силу сложности управления этой
машиной в экстремальных ситуациях и её полная зависимость от
профессионализма обоих пилотов. Ну, а на войне сбить вертолёт
Стингером нет никакой проблемы. Многие ребята там головы сложили.
Если вертолёт врезался в сопку, то не факт, что командир что-то
сделал не так, ибо иногда просто не хватает секунды для движения
руки. Многое и вообще зависит от судьбы. У нас в Красном Бору
осенью 2001 года Ми-8 врезался в мачту ретранслятора РЦ-11 в условиях
тумана. Вокруг - абсолютно свободное пространство, но машина
чётко попала прямо в центр вышки. 6 человек погибли. Возвращались
домой из ремонта. Потом стали говорить, что, мол, были под градусом.
Однако это всё фигня. Вышка очень узкая, поэтому просто не была
распознана бортовым оборудованием. Рационально сие никак не
объяснить. Так что судить экипажи(за редким исключением) никогда не стоит.
Я так считаю.
С уважением, Е.

Евгений Кабалин   11.09.2022 10:11     Заявить о нарушении
Сердечно БЛАГОДАРЮ Вас, Евгений! И за ЛС, и за повтор здесь!)Уважительно, Светлана

Светлана Груздева   11.09.2022 12:43   Заявить о нарушении
...вы привели как пример несостыковки ритма - не соответствующие строки(чётную и нечётную...подумаю)

Светлана Груздева   11.09.2022 12:46   Заявить о нарушении
Светлана, ваши сообщения, похоже, до меня не доходят.
У меня от вас ничего нет. Возможна какая-то блокировка
сообщений.

Евгений Кабалин   11.09.2022 19:54   Заявить о нарушении
Всё возможно: сейчас всеобщая блокировка, увы..(( ответила по этому поводу выше..) Ув., Светлана

Светлана Груздева   11.09.2022 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.