Маргарита

Маргарита,Маргарита...Глаз зелёных - морская волна,волос вьющийся,цвет антрацита,кожа - лилии белизна...Нет тревоги,лишь лёгкое тело обнажённой отваги полно - ты в проёме окна словно Ева ждёшь звонка,чтобы броситься в ночь.Тридцать лет тебе,только тридцать...в этой жизни так скромен след и мгновенье,как вечность длится перед сумраком новых бед.Где ты,Мастер?Незримо листаешь в той больнице творенье своё или жёлтой свечою таешь,истекая в небытиё?За любимого в воду и пламя!Нет преград - коль душа горит.Только давит на сердце камень - камень лжи и людских обид.Знаю,знаю - ведь ты могла бы всё забыть и уйти в своё...только вот нестерпимым стал он - серой жизни гнетущий лёд.Да,во имя Христа распятого покидаешь ты этот мир...и цветы вдруг головки спрятали,ужаснувшись от слова "вампир".Десять вечера ,вдруг...телефон зазвонил очень дерзко и смело.Это он,ведь,да-да,это - он,рыжий дьявол и плут - Азазелло!Дикой радостью очи блеснули,брызнув зеленью летнего сна,вздрогнул сердца - разбитый улей,а затем покачнулась стена.Где окно,ну скорей же,скореее - жребий брошен,мосты - сожжены.Вот стоит перед пропастью дева в серебристом сиянье луны...А столица жила и гремела,вешней ночи кляня духоту.Ну,какое скажите ей дело до того кто шагнул в темноту?   


Рецензии
Здравствуйте.

Вы мне написали:

"Я так думал,что рапсодия предполагает какие-то народные,этнические нотки и если миф-сказка,то обязательно с привязкой к сюжету и этносу. Не совсем понял при чём здесь мегаполис? - он вырывается и нарушает общую настроенность стиха...притом,как я понял из стихотворения,замороженный,мёртвый мегаполис...что странно по смысловому значению".

Смилодон 18.12.2015 02:13

Мне стало интересно, кто со мной беседует, и я прочёл одно из Ваших произведений…

Вначале цитирую Ваш опус.

Маргарита,Маргарита...Глаз зелёных - морская волна,волос вьющийся,цвет антрацита,кожа - лилии белизна...Нет тревоги,лишь лёгкое тело обнажённой отваги полно - ты в проёме окна словно Ева ждёшь звонка,чтобы броситься в ночь.Тридцать лет тебе,только тридцать...в этой жизни так скромен след и мгновенье,как вечность длится перед сумраком новых бед.Где ты,Мастер?Незримо листаешь в той больнице творенье своё или жёлтой свечою таешь,истекая в небытиё?За любимого в воду и пламя!Нет преград - коль душа горит.Только давит на сердце камень - камень лжи и людских обид.Знаю,знаю - ведь ты могла бы всё забыть и уйти в своё...только вот нестерпимым стал он - серой жизни гнетущий лёд.Да,во имя Христа распятого покидаешь ты этот мир...и цветы вдруг головки спрятали,ужаснувшись от слова "вампир".Десять вечера ,вдруг...телефон зазвонил очень дерзко и смело.Это он,ведь,да-да,это - он,рыжий дьявол и плут - Азазелло!Дикой радостью очи блеснули,брызнув зеленью летнего сна,вздрогнул сердца - разбитый улей,а затем покачнулась стена.Где окно,ну скорей же,скореее - жребий брошен,мосты - сожжены.Вот стоит перед пропастью дева в серебристом сиянье луны...А столица жила и гремела,вешней ночи кляня духоту.Ну,какое скажите ей дело до того кто шагнул в темноту?

(цитирование закончено)

Теперь помогу Вам, Александр, в противовес "чудачествам" сервера (на которые Вы жалуетесь в рецензионной полемике) со строчной и строфической разбивкой (ибо "стихопроза" вуалирует недостатки), укажу на некоторые слабости, возможно, подкорректирую также…

Маргарита, {о} Маргарита...
Гла(з з]елёных <-> морская волна,
волос вьющийся,{}/{в} цвет антрацита,
кожа - лилии белизна...

Не(т т]ревоги,{}(лишь <лёгкое] тело)
обнажённой отваги полно -
ты в проёме окна словно Ева
(ждёшь звонка],{}что[бы бро]ситься в ночь.

Тридцать лет тебе,{}<только тридцать)...
в этой жизни так скромен след
и мгновенье,{}(как вечность] длится
перед сумраком новых бед.

Где ты,{}Мастер?{}Незримо листаешь
в [<той> больнице] творенье своё
(или жёлтой] свечою таешь,
(истекая> в небытиё?

(За любимо<го в во]ду и пламя!
Нет преград - коль душа горит.
Только давит на сердце камень -
(камень лжи] и людских обид.

(Знаю,{}знаю] - ведь ты могла бы
всё забыть и уйти в {своё}...
только вот нестерпи[мым ста]л он] -
(серой жизни] гнетущий лёд.

Да,{}во имя Христа распятого
покидаешь ты этот мир...
и <цветы вдру[г г]оловки] спрятали,
ужаснувшись (от сло[ва] "ва]мпир".

Десять вечера ,{}вдруг<...>телефон
зазвонил <очень> дерзко и смело.
Это он,{}ведь,{}да-да,это - он,
рыжий <дьявол и плут> - Азазелло!

<Дикой радостью очи блеснули},
брызнув зеленью летнего сна,
вздрогнул сердца - разбитый улей,
а затем покачнулась стена.

Где окно,{}ну скорей же,скорее<е> -
жре[бий бро]шен,{}мосты <-> сожжены.
Вот стоит перед пропастью <дева>
в серебристом сиянье луны...

(А столица] жила и <гремела>,
вешней ночи <кляня]> духоту.
Ну{,}{}какое скажите (ей дело]
{до того]{,} кто шагнул в темноту?

.

Пропуски интервалов после знаков препинания - это тоже компьютерные "глюки"?

Есть "втычки" (стиховедческий термин): "той", "очень".

Есть неблагозвучия: [быбро'], [вавво'] (либо ещё круче: [залюби] [мававво]), [мымста'], [бийбро']

Несколько заёмный и несколько неудачный образ: сердце - улей (разбитый).

Орфографические и пунктуационные ошибки: некоторые знаки пунктуации (запятые) отсутствуют, некоторые (запятые, тире) излишни;

Вы также "исхитрились изобрести" ещё одно слово с тремя "е": "скореее" (однако без кавычек) :)))

Есть архаичный штамп, целый стих: Дикой радостью очи блеснули.

Есть не совсем удачная по звучанию словоформа "кляня", к тому же вступающая в семантическое противоречие с другой частью логической конструкции: "… жила и гремела … кляня …" (Тот, кто гремит, живя на полную мощь, едва ли клянёт.)

Есть малые и средние агглютинации (словосклеивания): [ейдело], [астолица], [серойжизни], [лишлёгкое] или [ лишлёх коетело] - это уже слабовыраженная "вилка".

Однако есть и явная, сильная "вилка": [и цветывдруг], либо [вдругголовки] - где ни паузируй (при осложнённой словостыковке "гг"), всё плохо…

Есть и смысловые огрехи: "дева" (это о замужней и ушедшей от мужа к любовнику, а потом ещё и в инферно-"гарем" "отчасти" вошедшей?)

Есть синтаксические "натянутости": "ужаснувшись от слова…", те же втычки…

И это далеко не всё! И с таким "багажищем" ошибок, огрехов и слабостей Вы, Александр, претендуете быть критиком? Как-то нелепо.

С уважением и сочувствием

18.12.2015 05:12

ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ

Вы написали (цитирую):

Прочитал я ваше,Гавриил,прочитал критику Вашу и понял - с художественным вкусом в стихосложении проблемы есть у Вас и нет чувства меры иной раз, а может и всегда - короче,не пройдёт творчество ваше,умрёт выйдя из-под пера вашего,но зато умрёт тихо,без криков,капризов и конвульсий - аминь...

Смилодон 18.12.2015 13:32

(цитата окончена)

вы говорите как душевнобольной: бессвязно, нелогично, отрывочно, не по делу; как бы немощно пытаетесь заклинать. С вами и сбудется. Ибо вымерший вид - вы, потому и назвали себя "Смилодоном". Погнались за призрачной мощью, а остались с окаменевшими костями и окаменевшим д...мом

Гавриил Тишков   18.12.2015 14:30     Заявить о нарушении
Прочитал я ваше,Гавриил,прочитал критику Вашу и понял - с художественным вкусом в стихосложении проблемы есть у Вас и нет чувства меры иной раз, а может и всегда - короче,не пройдёт творчество ваше,умрёт выйдя из-под пера вашего,но зато умрёт тихо,без криков,капризов и конвульсий - аминь...

Смилодон   18.12.2015 13:32   Заявить о нарушении
См. доп. к рец-ии.

Гавриил Тишков   18.12.2015 14:31   Заявить о нарушении
Критика этого стишка моего не только абсурдна и неуместна,но может навредить репутации критика и прославит его как злопыхателя-зоила,мелкого и пакостного,обидчивого до чёртиков и педантичного человека-сухаря...Подумай,Гавриил...

Смилодон   18.12.2015 17:40   Заявить о нарушении
С удовольствием, Татьяна, буду Вам полезен.
А со Смилодоном мы, слава Богу, давно помирились, возможно, даже подружились.

Гавриил Тишков   01.03.2016 20:14   Заявить о нарушении
Отличная у Вас, Гавриил, реакция. Я только что пыталась перенести мою просьбу к Вам в рецензии. Поняла, что зря: здесь единая лента. Иду на повтор.
Гавриил! Разберите, если не трудно, .... не способен учиться или слишком горяч и самолюбив. Против Ваших знаний "не попрёшь".

Татьяна Иванова 46   01.03.2016 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.