Наставление

Что, юноша, пришёл ты за обед субботний
Неряшлив, с воротом, раскрытым скудоумно,
С глазами, словно в поле овчье стадо,
Рассеянное в сполохах грозы,

Не постояв, потупясь молча в пол
За чтеньем обязательной молитвы,
Как водится у нас века все наши?

Встань и уйди - еврей благочестивый,
К еде готовясь, собран, молчалив
И не имеет вид затрапезный. К обеду
Всегда он выйдет с головой опрятной,
В одежде чёрной, глаженой прилежно
Поверх рубахи белой, как мука,
И тут сидит с лицом как можно смирным,
Утешась тем, что много угодил
Он тихим поведеньем Иегове,
Взирающему в самые сердца.

И не перечь - еврей законосудный
Обязан знать о таинстве еды
Насущной, продлевающей дни жизни,
Ниспадшей хлебом, рыбой, чесноком
На стол по воле Вышнего. Сейчас же
Ты прядь виска не тереби упрямо,
И не о книжке помышляй Спинозы -
Несчастнейшего в сумерках своих
Собрата нашего, больного наважденьем.-

Тем более, о девушке напротив,
Чей гибче стан лозины иорданской,

Но выслушай всё то, что скажем мы:
Поди и приведи себя в порядок,
И первым делом мысли успокой.

Мы подождём, как мы умеем ждать.
И до тебя никто куска не тронет,
Не вынет рук, глотка не отхлебнёт,
Не возмутит наш стол поспешным словом.

Поди и приведи себя в порядок,
Мы подождём, как ждали сто веков -

Ведь на тебе, мы знаем, помысл Божий.


Рецензии