Психологическая поддержка
Автор и ведущая:
Писарева Римма Шамильевна, психолог-психоаналитик, член Международной Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии «САУЛЕ»
Программа курса
Москва, 2010 г.
1. Цели и задачи курса:
Научить педагогов подходу к детям с помощью арт – терапии. Данный тренинг можно проводить для педагогов, работающих с трудными детьми, а также как тренинг конкретной арт – терапии таким детям.
В программе учтены
• Современное общество и ребенок с интеллектуальной недостаточностью: этический аспект.
• Закономерности психического развития детей на основе теории социокультурного развития Л. С. Выготского.
• Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
• Направления психокоррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: сенсомоторное развитие, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникации, формирование представлений о себе, помощь в восприятии и понимании информации.
• Принципы психокоррекционной работы: опора на чувственный опыт, принцип субъектности, принцип нормализации, опора на ресурсы.
• Развитие познавательной и деятельностной мотивации у детей с интеллектуальной недостаточностью.
• Арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
• Формирование самостоятельности как способ самоопределения и социальной интеграции детей с интеллектуальной недостаточностью.
• 1. Цель курса:
* Раскрыть содержание термина арт – терапия применить арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
* Раскрыть смысл и суть применения данного направления.
* Задачи курса - научить слушателей методам арт – терапии, помочь конкретно детям методами арт – терапии.
• Правильно оценивать теоретические и практические модели арт – терапии, психоигры, сказкотерапии.
Профессионально применять теоретические и практические знания и критерии различия в гармонизации социальных отношений,в гармонизации психики детей с интеллектуальной недостаточностью в психологии арт – терапии.
• Оценивать целесообразность и эффективность использования данного метода психологии для помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА:
Курс предполагает:
Знакомство с концепцией арт – терапии и введение её в работу с детьми
В процессе тренинга используются: арт – рисунок, сказка, пение, поэзия, положительный звук (дельфин).
* Функции психологической коррекции в организации, внедряющей основы данного курса гармонизации отношений в социуме.
Вмешательство в психологию социальных отношений посредством духовности и арт - терапии.
По каким признакам можно распознать нарушение психологического климата в организации? Базовые знания для предотвращения социального конфликта и потери внутреннего Равновесия ребёнка и педагога?
.
Тема 3. Психологическое взаимодействие и поведение по архетипам Юнга и в аспекте данных дисциплин.
Архетипы – норма или патология для организации, колледжа, школы? Как извлечь максимальную пользу при знании архетипов в гармонизации социальных отношений? Универсальные психологические навыки для гармонизации отношений. Характеристика основных архетипов по Юнгу.
* Стрессоустойчивость отдельного архетипа по Юнгу. Арт – терапия как решение урегулирования стрессоустойчивости.
* Стрессоустойчивость отдельного архетипа по Юнгу.
Поведение в стрессовой ситуации представителя определённого архетипа. Природа страха – подсознание, коллективное бессознательное Юнга, матрицы и перинотальный период по С. Грофу. Тренинги по повышению стрессоустойчивости: арт – терапия, игры, психодрамы, тренинги.
Тема 4. Психологический террор как нарушение гармонии социальных отношений.
Что такое психологический террор? Жертва такого террора в социуме, раскрытие «жертвы» и «палача». Психология управления как выход из психологического террора в организации. Восстановление потенциала через психологиюарт - терапии».
Тема 5. Трансформация психологического состояния: обиды «внутреннего Ребёнка».
Уход через ИСС (частичный) в проблемы «внутреннего Ребенка» и коррекция этих проблем. Как владеть «зоной страха» в организме и где она расположена? Как усилить потенциал воздействия на того, кто нагоняет на вас страх и дать ему это почувствовать на себе без выхода за рамки достойного поведения в социуме?
Организационная культура как духовный ресурс любой организации.
* Организационная культура организации, внедряющей все тонкости данной арт - программы.
Отношение к нарушению гармонизации социальных отношений в организации.
* Организационная культура арт - терапии как духовный ресурс.
Свидетельство о публикации №110042507775