Людская склонность выдумать опору
нам придумывать снова?
когда так давно
разобрали по полкам сей мир,
исторически сложенных вех
где катившись на мона
Аверроисты впрягали
по кочкам следы от лыжни
разработки проектов
и склонность опоры на миф,
на какой то не ясный
объект восприятий,
разбирали как будет звучать
каталонский язык
когда тянут клещами любой
из раскрытой гортани.
и к чему языки?
когда мы отделяли себя,
чтоб не понял другой
Протагора утерянной меры
как порою сложны наши чувства мотки
приложение оставленных тел,
"оглашенными" к делу
простучавшей по ним погремушкой,
степенной молвы.
Попечений (шитил) под небесной слюною,
в стансах речи замотанных нервов и жил,
"Панцирь" свода кропить
обреченно живою водою,
так как есть, чтоб текла
сквозь округлые формы светил,
принимая гримасы различных улыбок,
появилась хотя бы случайно,
такая река ,
где зиждители ангелы
падая выжали крылья,
выходя на прогулку к разумным ее берегам,
рассказали (архонтам)
о том, как бывает красиво.
световые кораблики гнать
по смурным облакам.
Моналыжа устройства чертили в цехах,
ветки шпаги ломая
показывав публики вилы,
изможденно от споров брести по краям,
подставляя под розги дождей
в шрамах грязные спины
или Шпагина длинный заваленный зал,
в проходную шагнув под гудок
запускают машину.
Начертите им моно,
пред тем как оставив вокзал,
обмокнув свои крылья в зарю,
всеобъемлющих мыслей,
пространство пустое покинуть.
В западноевропейской средневековой философии существовало направление, сторонники которого продолжили начатую Ибн Рушдом интерпретацию учения Аристотеля. Направление получило название аверроизма. Его сторонники не заботились о согласовании философии Аристотеля с христианским вероучением (ими была выдвинута концепция «двойственной истины», обосновывавшая независимость истин разума от истин религии)[3].
Он написал также книгу по медицине «Colliget» (арабское «Куллийят» — «система»), которая была переведена на латинский язык и несколько раз перепечатывалась. Многие его произведения переведены также на иврит.
Кроме того, Ибн Рушд заслужил себе известность и как астроном своими наблюдениями над солнечными пятнами
Аверроизм — термин, применяемый к двум философским течениям в схоластике XIII века, первое из которых основывалось на Аверроэсовской интерпретации Аристотеля. Основными представителями этого течения были Сигер Брабантский и Боэций Дакийский.
Основные идеи ранней философской концепции аверроизма, содержащиеся в комментариях Аверроэса к Аристотелю:
-существует одна истина, но (как минимум) два способа её достижения: через философию и через религию;
-мир вечен;
-душа состоит из двух частей — индивидуальной и божественной;
-индивидуальная душа не вечна;
-все люди содержат в себе одну и ту же божественную душу (идея, известная как монопсихизм);
-воскресение из мёртвых невозможно (эта идея была выдвинута Боэцием).
Свидетельство о публикации №110042401315