Мистери

Пленительные арабески
Меняют красок переливы.
Истории застывшей фрески
Изобразят со сцены дивы.

Театр желает жить без Бога-
Царит за рампой лицедейство.
Трагедия, власть, фарс,  тревога:
Сплошь всё наигранные действа.

Актёр стремится в мир тщеславный.
Судьба нещадна и жестока.
Цена его великой драмы-
Душа безмерно одинока.

Её испытывает дьявол.
Он главный в мире лицедей.
Земною сущностью он правит,
Прельщает страстию людей.

Лукавый - тень от света Божья.
Его спектакль живёт во мгле.
Он сам, на ангела похожий,
Царить желает на земле.

Весь мир театр и мы актёры.
Заглавный дьявол режиссёр.
Какие ж нам нужны суфлёры?
Лжец, лицемер, ханжа и вор.

Для современников размытые
Под тяжкой ношею грехов
Прочь уплывают позабытые
Мистерии во тьму веков.


Рецензии
Юра! Мне по душе многое, что я у Вас прочитал.
Ярко!Сочно!Выпукло!

Что касается мистерий, то термин приобрел театральный, как Вы прекрасно описали, смысл сравнительно недавно. А ведь он еще в Древнем Египте носил сугубо религиозный характер. Нельзя отказывать египтянам в праве на Бога... Или можно?

С уважением
Юрий

Юрий Кутенин   04.10.2012 21:29     Заявить о нарушении
Юрий! Благодарю сердечно за Ваше замечание! Я думаю, что египтяне сами себя лишили права на Бога. Их мистерии являются языческими, а значит по происхождению - от лукавого, который и захотел быть вне Бога.

Юрий Мухин   11.10.2012 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.