Пикап. Съем без правил -Рецензия на фильм-
Что такое фильм «Пикап»? Это даже не кино, это стиль жизни современной молодежи во многих развитых странах мира. Такое явление как пикап всегда неизбежно в любом государстве при определенных условиях развития. Пикап существовал еще в Древнем Риме и даже раньше. Он был всегда там, куда государство заплывало в спокойной сытой жизни. Он всегда неизбежен.
Как относиться к этому явлению? По-разному. Можно с этической точки зрения, можно с биологической. В стабильности и процветании генофонд коренного населения государства потихоньку мельчает и угасает. Мужчины теряют лидерские роли в обществе, где начинает главенствовать женщина. В таких условиях цветок пикапа начинает цвести пышным бутоном. Если хотя бы один мужчина начинает вести себя не как все, набрасываться на женщин как голодный самец, то это уже выгодно отличает его от собратьев, возводя в ранг так называемого альфа-самца. Как правило такими являются молодые люди от 18 до 25 лет с их юношеской гиперсексульностью. Но одного желания тела еще недостаточно, необходимо искусство соблазнения, которого, кстати сказать, в картине не так уж и много за что его нещадно пинают все пикаперы. Мол, недостаточно показали, плохо развернули приемы соблазнения! Что ж, для того существуют документальные фильмы и книги, а этот фильм можно назвать без первого слова, просто «Съем без правил». Потому как кино все же не о пикапе…
В фильме практически все герои теряют свое духовное начало, наполнение, подменяя его суррогатами. Когда по-настоящему любишь и уважаешь женщину, да и другого человека, такого потребительского отношения быть не может. Но в картине ясно видны наши современные реалии, когда всем друг на друга наплевать. И здесь не только сам герой и его друзья, здесь его мать и ее моложавый любовник, здесь мать-одиночка, которая непрочь еще пережить любовных развлечений, здесь даже отец главного героя, которого мы не увидели, но о котором немало говорилось и подразумевалось. И застенчивый Чук, несмотря на то, что живой и честный, даже он немного бездушен, хотя бы в своей попытке самоубийства, он не совладал с реалиями жизни и решил сбежать. Бездушны по-своему и все девушки-жертвы пикаперов.
Каждая скоротечная победа героя - это девушка, готовая на ночь любви, поверившая в мечту. Одного взгляда на наших современных девушек на улицах достаточно, чтобы понять, что именно такие эмоции они и вызывают, желание попользоваться. А они продаются. Неважно, почему это так, из-за недостатка хороших сильных мужчин, или же из-за разложения нравов и праздности жизни в среде молодежи, но это так.
Сам герой погибает с каждой из них, вновь и вновь укрепляясь в своем цинизме, в своем эгоистическом отношении к жизни. Есть только его самолюбие, только количество побед в «шкафчике воспоминаний» Эти вещицы – все, что остается от девушек, никаких иных воспоминаний духовных или эмоциональных они ему не оставляют.
Он сам изрекает такие слова: «После тридцатой ты понимаешь, что они все одинаковы, что внизу, что в голове…»
Главный герой словно мстит всем женщинам за свое детство, за то что мать его спит с молоденькими любовниками, которые содержат ее, словно пытается доказать свою независимость от прекрасного пола, но становится ясно, что эта зависимость сильнее чем можно представить.
Каждая девушка мечтает о принце, как бы она ни воспитывалась. После взросления детское мышление зачастую остается, чем и пользуется пикапер. Именно в этом и есть одна из идей фильма. Таким образом, главная героиня оказалась в сетях героя, даже несмотря на то что ее предупреждали о том, что это произойдет, даже зная его репутацию и характер. Наивность и открытость миру, вдобавок внимание красивого парня (да не одного, а сразу целых двух) сделали свое дело. Невзрачный «гадкий утенок» спасовала и влюбилась. Влюбилась в образ в своей голове, тот образ, который лишь ожидал свою «рамку» в виде реального парня. Но даже она, с виду живая и ответственная, по-своему мертва, ибо влюбилась в одного, выскочила замуж за другого.
И не случайны крики Руслана в конце: «Почему вы все такие?» Адресованные всем девушкам, которых у него было немало, прежде всего они ударили в него самого. Парень ведь осознал, что он сам такой, а тут уже неразрешимый вопрос, что было первым яйцо или курица, никак не согласуется с его тайным желанием заполучить одну-единственную, которая будет принадлежать только ему одному и никому больше. Да только чем он ее заслужил, разве можно построить чувства на обмане?
Самым ярким эпизодом фильма для меня стала сцена, когда главный герой Андрей покидает квартиру матери-одиночки. Мы видим всего лишь ее спину и разбросанные вещи, и понимаем, что между ними произошло. И она производит впечатление очень уставшей женщины. Несмотря на моложавый вид, она даже не просыпается, чтобы проводить героя. Тут из своей комнаты выходит ее дочка - маленькая девочка, и без слов смотрит на незнакомого дядю. Эти немые детские глаза – эта лучшая роль всего фильма, сыгранная на пять с плюсом. Пробуждается жалость, кажется что сейчас парень пойдет и разбудит ее мать, а вместо этого он лишь кладет себе в карман очередной «сувенир» своей победы – желтые трусики, и молча уходит. Лицо ребенка в дверях – лицо современного пикапа, когда мужчины «делают» детей, а после этого растворяются на горизонте. Именно в такой обстановке и вырос главный герой…
В целом фильм неяркий, вряд ли однозначно попадет в ту или иную категорию жанра, скорее фильм-однодневка, без каких либо действительно ярких героев и запоминающихся слов, но тем не менее, фильм стоит однократного просмотра.
Свидетельство о публикации №110042106535
С теплом.
Людмила Гаврилова 04.05.2010 00:36 Заявить о нарушении
Спасибо, что уделяешь внимание моим рецензиям к фильмам. Я только начал пробовать их писать.
С Уважением.
Ливаро 04.05.2010 12:29 Заявить о нарушении