Закрытыми глазами

Девочка слепая
Держит карандаш.
Мысленно взлетая
Мир рисует наш.

И на холст ложатся
Трели соловья,
Звонкий смех паяца,
Мокрый след дождя.

Дуновенье ветра,
Шелест ковыля,
Легкие корветы,
И полет шмеля.

Помогает нежность,
Дружба, красота.
Чистоты безбрежность,
Сердца доброта.

Милой мамы руки,
Аромат цветов.
Помогают звуки,
И любовь богов.

Мир - почти прозрачный,
Светлый и святой.
Он не станет мрачным
Даже в час ночной.

Может - он зеленый?
Может - голубой?
Он такой наивный,
Хрупкий и живой!


Рецензии
Замечательная тема. Стихотворение получилось трогательное.
Трехстопный хорей, как зачастую в детских стихах, подает стих просто светло и наивно. Достигнуто единство формы и содержания. Как литературный прием, срабатывает железно - обязательно посочувствуешь лирическому герою слепому ребенку, который представлен на фоне яркого цветного мира. Может быть, это циничный анализ, но ведь задача привлечь внимание читателя к проблеме, вызвать реакцию в его сердце. И Вам удалось.
Маленькая ложка дегтя:
"Чистоты безбрежность" - штамп
"Мир - почти прозрачный,
Светлый и святой.
Он не станет мрачным
Даже в час ночной." - набор ненужных повторений.
Думается, этот катрен нужно удалять из стиха. Доброта сердца, присутствие богов - это и есть свет и святость, читатель догадается...
Спасибо!

Евгений Уран   24.04.2010 20:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений!
Спасибо за столь серьезный и теплый отклик на мое произведение. Правда, очень приятно услышать мнение профессионала, коим я вас считаю.
Заходите почаще.

Удачи.
Елена Марголина

Елена Марголина   01.05.2010 22:08   Заявить о нарушении