Последнее танго в Париже -Рецензия на фильм-
Главное в кинофильме - это психология героев, даже не секс. Хотя я ясно понял, что без секса картина потеряла бы свою остроту. Впрочем, убери эротические сцены, заменив их намеком на секс, фильм вряд ли бы много потерял. Тем не менее секс и сама страсть является ключом к пониманию поведения и мотивов поступков. Когда герои на экране не говорят и ничего не делают, их жесты и язык тела, говорят за себя. В фильме не так уж много диалогов и отступлений, но есть и они, чтобы нить понимания сюжета не разорвалась у зрителя.
Главный герой Поль замкнутый и одинокий мужчина на первый взгляд без прошлого, без идей. Его никто не понимает и он никому не доверяет, он прожил достаточно, чтобы понять, что такое жизнь, не испытывать иллюзий. Его зрелость и мудрость видна в его взгляде, в морщинах на лице, в его жестах. Его жизнь и взгляды выражаются посредством его изречений и фраз. Они говорят о его прошлом больше чем он сам. Он умен, но одинок и единственная радость в его жизни (а может спасение от самого себя) это его сексуальные аппетиты.
Его подруга молода, ее путь только в самом начале. Казалось бы, она невинна как ребенок. Видя ее, сразу возникает мысль об опеке. Вся ее сущность видна в поведении, во взгляде, в походке, во всей ее жизни. Она привыкла, что ей оказывают внимание, заботятся. У нее есть жених, такой же ребенок по сути, как и она. Он увлечен своими идеями, в голове у него ветер и он совсем не интересен героине. Он является прекрасным антиподом более зрелого друга. Когда она встречает на своем пути Поля, такого уверенного и хладнокровного, то он сбивает ее с толку. Сама не понимая, она влюбляется в него, его душевный мир манит ее как магнитом, но Поль не спешит раскрывать перед ней свою душу, да и не хочет. Его одиночество и молчаливость, невозможность объяснить его поступки сильно ее цепляет, и она оказывается целиком в его власти. Их дуэт производит впечатление ангелочка и демона, отца и дочери. Его опыт и мудрость – то чего ей не хватает. Ее детскость и невинность – то, что его спасает. В конце концов, мы видим, что он сам влюбляется в нее, но его путь к этому чувству был глубже и сложнее.
Для меня кульминацией его характера стала сцена разговора с покойницей, где его душа раскрылась полностью…
Трудно понять название фильма, оно практически не присутствует в картине, но это на первый взгляд. Вообще в фильме нет имен. Когда смотришь на эту картину, ты видишь лишь героев и их лица и вдруг понимаешь, что имена здесь совсем не важны. Они могут быть какими угодно, но не принадлежат героям. Именно это и подчеркивает главный герой, заявляя, что у него тысяча имен.
Великолепное кино, можно сказать, шедевр. В самом деле режиссер предложил психологическую драму, которую всегда довольно трудно снимать, излагать зрителю и понимать. Ибо нужно прожить самому от начала до конца всю историю и не каждый режиссер на такое способен. Бернардо Бертолуччи это удалось великолепно, и его картина может соперничать с «Горькой Луной», которая является подражанием, на мой взгляд. Этот фильм один из немногих, который должны посмотреть все…
Последнее танго, последний танец, последние важные события в жизни, после которых становится ясно, что смысла жить дальше нет, что впереди лишь пустота. И если этот рубеж пройден, и приза нет, тогда нет возможности на вторую попытку, это конец. Главный герой это хорошо знал и понимал. Он боролся за свое счастье, довольно эгоистически, но он не видел иных путей. Эта девушка была всем последнюю неделю его жизни, несмотря на его скептицизм, она стала венцом его мучительных поисков и самокопаний. Может по началу она не вызывала в нем глубоких мыслей и чувств и ее влюбленность казалась ему незрелой, но именно она поддерживала его желание жить. Нельзя сказать, что никакого приза он не получил, ибо проиграв он узнал Имя. И теперь это Имя стало значить на закате его жизни гораздо больше чем раньше.
И она стояла, говоря свой прощальный монолог, так что хочется подвести финальную черту перед занавесом фильма и изречь: «Вот теперь ты по-настоящему повзрослела детка…»
Свидетельство о публикации №110042009328
*******
Кто мешает жить как в кино,
Чтобы верно с концом счастливым,
На успехи обречено
И в деталях, и в лейтмотиве?
Оператор с кем заодно
Улучшает мир в объективе?
Я про импортное кино,
Наше стало сладкоречивым.
Почему вне кино столько "но"
Строит мир людей некрасиво?
Сценаристы с кем заодно,
Те, кто пишут противоречиво?
*******
Спасибо за напоминание о прекрасном кино, а также за размышления в нём.
Шаталов Роман 06.05.2020 08:07 Заявить о нарушении