3. Возможная мерзость царя Николая I
Ещё одна возможная мерзость царя
1.
Тройка, семерка, туз!
Итак, пушкинские «карты». А я разговор, о них, уже выделил в очерке «Пиковая дама. Иго Самозванцев над Россией». В очерке, который вошел в мою первую книгу «За что убили Пушкина?». Поэтому задача, для меня, значительно упрощается. Несколько подкорректирую обозначенный разговор и задача моя, как автора, будет решена. Кстати, это и чуть ли не первая моя расшифровка многочисленных, как оказалось, пушкинских тайных записей. Итак, созданный, мною разговор, перед вами:
«Пушкин же выразил, первичный екатерининский заговор против Павла I, - окончательно созревший, у Екатерины II, к 1795-96 годам, - именно через третью «карточную» игру “Пиковой дамы”. Зарождение его, ещё раз выделим, это именно указанные вам, выше, «Записки» Екатерины «Великой». И вовлечение Павла, через графа А. Безбородко, именно в масоны. И выразил, его, через третью тайну своих трёх, знаменитых на весь мир, «карт», - «тройки, семерки и туза»! - и, разумеется, через саму Екатерину II. А она у поэта, в общем-то, проста.
Если обозначить, пушкинские карты (Тройку, семерку и туза!), через их цифровые значения, то получится следующий цифровой ряд: 3; 7; 11. Примечание. Туз означает во многих карточных играх, в цифровом выражении, число одиннадцать, то есть максимальное его цифровое значение. Кстати, в этой статье мы попытаемся показать, вам, и его минимальное цифровое значение, тоже существующее в некоторых карточных играх.
Вот в этом цифровом ряде поэт и заключил - дату александровского переворота: 11-ое марта 1801 года! Ведь обозначенный, выше, цифровой ряд можно представить, - если начать, его, именно с числа одиннадцать! – и так: 11; 3; 7.
Другими словами, именно как: 11-ое (число месяца!) марта (то есть, третий месяц года!), седьмой день недели (воскресение!).
Екатерину же вторую и, следовательно, её первичный заговор против своего сына, выразил, в «Пиковой даме», через мгновенное превращение туза, у Германна-Павла I, в «старуху». Или - в «пиковую даму», то есть именно в старую, уже, Екатерину II. Вот как это выглядит, у Чародея нашей словесности, в конце шестой главы его чудо-повести: «Старуха! – закричал он в ужасе». В Екатерину II, затаившую - именно тайную недоброжелательность к своему сыну!
Именно поэтому мы Павла I и назвали, выше, Германном-Павлом I. А начнем, пожалуй, пока не с Германна-Павла I, а именно с графа Сен-Жермена (Ниже я попытаюсь поговорить, о Сен-Жермена, чуть поподробнее.). Ибо с английского, или французского, языков, «Жермен» и есть - «германн, то есть немец! А в пушкинском значении и написании - именно «германн»! С двумя буквами «нн» на конце этого слова!
Поэтому еще раз напомним вам, что дословный перевод выше приведенного пушкинского выражения (Германна-Павла I): «немца Павла первого»! Или, если еще учесть и графа Сен-Жермена, - как, разумеется, масона! – «масона Германна-Павла I». Ведь Germen, то есть, Жермен, является - именно масоном! Более того, как вы уже знаете по моим книгам, он является, у Пушкина, и масонским «серым кардиналом». Более же полно, - и окончательно! – “масона и немца Павла первого”.
Более подробно, об этом, смотрите в начале нашего очерка. С начала, которого, мы, собственно, и начали, разговор - именно о пушкинском «Жермене». Вот выдержка по графу Сен-Жермену, взятая мною именно из начала очерка.
«Здесь же выделим, что весьма необычны, - из-за шести плановости «Пиковой дамы! - и основные герои пушкинской повести. Некоторые, из них, имеют, за собой, два, и более, прототипа.
Так за Германном «числятся»: и сам поэт; и Павел I; и, даже, Жермен! Это, кстати, одна из самых удивительных тайн «Пиковой дамы». Тайны, которая отчетливо показывает как величайший Гений, - или Чародей нашей словесности! – «переигрывает», у читателя, именно его традиционное восприятие своего текста!
Пушкинский «Германн», - с двумя буквами «н» на конце имени! – это и есть именно германн, или – немец! Что, при переводе на французский, или английский, язык и будет именно: German (В русской транскрипции, или звучании: Жермен! В дословном же переводе – "немецкий мужчина".). Все – просто, гениально, и – изящно! Другими словами, всё – именно по гениальному Чародею нашей словесности.
Это, кстати, первая тайная запись, А.С. Пушкина. Запись, которую мы специально выделили - на ваш суд и, разумеется, обозрение. А я, как исследователь, бился, над разгадкой этой пушкинской тайны, лет десять, не меньше.
Тайных записей, у Пушкина, кстати, очень много. Даже в отдельно взятой «Пиковой даме». Поэтому мы будем выделять, вам, только наиболее важные, - и значимые! - из них.
По только что выделенной, вам, тайной записи нашего Гения добавим еще, что она имеет, у поэта, и еще одно смысловое значение, связанное, у поэта, именно с масонами. Об этом мы поговорим, более подробно, в последующих главах предлагаемой вам, сейчас, первой книги, или, даже, во второй книге нашего исследовательского цикла.
Кстати, смысл, этой тайны, поэт раскрывает, в шестой главе своей повести, через третью «карточную» игру её: Германну-Павлу I не помогает, в игре против Чекалинского, даже то, что и он сам является - тайным носителем имени «графа» Сен-Жермена. Другими словами, ему не помогает даже то, что он сам является – «Жерменом»!
В историческом же плане: императору Павлу I не помогает даже то, что он является… масоном! Кстати, именно с вовлечения, Екатериной II, своего сына Павла, через графа А. Безбородко, в масоны, и начинается практическая реализация, ею, заговора против него. Более подробно, об этом, ниже или, даже, в других книгах предлагаемого вам, сейчас, исследовательского цикла.
А вот, ещё раз выделим, и текстовое подтверждение мгновенного превращения туза, у Павла I, в «пиковую даму». Подтверждения, взятого, нами, именно из тайной пушкинской повести: «Старуха! – закричал он в ужасе» (Смотрите конец шестой главы пушкинской повести.).
Выделил поэт, в своей знаменитой, на весь мир, повести, - через общий эпиграф к повести: «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность» (Смотрите его, в пушкинском шедевре, самостоятельно.)! – и тайную недоброжелательность, Екатерины II, именно к своему сыну Павлу. Толкнувшую, её, и на заговор против него.
Пояснение В.Б. - Германн, начиная с пятой главы повести (Через предложение: «…молодой офицер её побочный сын».), уже - побочный сын Екатерины II. Рожденный, по пушкинской версии, то ли от камергера С.В. Салтыкова, то ли от английского посла Ч. Вильямса (Вспомните пушкинского «камергера», и «англичанина», пятой главы «Пиковой дамы».)! - то есть именно Павел I.
Здесь же выделим, что общий эпиграф к повести, - только что выделенный, вам, выше! - выражает у поэта, - в связи с шести плановостью пушкинской «Пиковой дамы»! - и главную идею его крамольного произведения: тайную недоброжелательность, Пушкина, ко всем, без исключения, царям-самозванцам екатерининской ветви. Вот еще две удивительные особенности многоплановой «Пиковой дамы».
Подтверждение и послесловие
Подтверждение александровского, 1801 года, переворота идёт, у поэта-Гения, и через сумму наследства, равную 47-ми тысячам. Это сумма наследства, которое оставил немцу, то есть Германну-Павлу I, его отец. Тоже, по Пушкину, немец!
Вот как оно (подтверждение!) выглядит, у Гения, в его лучезарной, - то есть знаменитой, на весь мир! - «Пиковой даме»: «Германн был сын обрусевшего немца (так Пушкин тайно обозначает, в «Пиковой даме», Петра III; - смотрите вторую главу, пушкинской повести, самостоятельно.), оставившего ему маленький капитал» (Смотрите 2-ю главу пушкинской повести.).
И, далее: «Сорок семь тысяч, - отвечал Германн. - При этих словах все головы обратились мгновенно, и все глаза устремились на Германна. «Он с ума сошел!» - подумал Нарумов» (Смотрите шестую главу, «Пиковой дамы», тоже самостоятельно.).
А вот как, только что выделенная, вам, весьма оригинальная тайная запись, Чародея нашей словесности, весьма легко - расшифровывается. Если нам, с вами, вспомнить год рождения - именно Павла I. Павел I родился - в 1754 году.
Прибавьте, теперь, к 1754 году именно только что выделенную, выше, наследственную сумму 47 (Тысячи, здесь, разумеется, не причем!). Тогда, перед вами, и засияет, - вдруг! - именно год александровского переворота. Вот математическое подтверждение этому, да и сам - математический факт: 1754 + 47 = 1801 год.
Другими словами, засияет, вдруг, именно год свершения англичанами и пруссаками, с их масонами и дипломатами и с екатерининскими вельможами-масонами, александровского переворота 1801 года. Что, как говорят математики, и требовалось доказать.
Кстати, Пушкин выразит, - и выделит! – многие подробности александровского, 1801 года, переворота, с убийством в нем, англичанами и пруссаками, - через русских масонов! - Павла I, не только в «Пиковой даме» и в своей оде «Вольность» (Первичное её название – «В Михайловском замке», в котором и был задушен Павел первый.), но и - в своем дневнике за 1833-35 годы (Читайте дневник, поэта, самостоятельно.). Материалы же, - по названным, выше, заговорам! - тоже находятся - в российском архиве.
Заговорам: первичным – екатерининским и вторичным – александровским. Кстати, он, архивный материал по заговорам, довольно-таки большой. И в нём следует, на мой взгляд, окончательно разобраться».
Вот такова моя большая запись именно по знаменитым пушкинским «картам». Это, практически, расшифровка, мною, их тайного смысла, заложенного, нам, именно А.С. Пушкиным.
Остается только еще раз выделить, что только что приведенный, выше, математический факт-подтверждение – подтверждает, нам, и пушкинские «карты». Подтверждает, нам, именно их тайное значение и - смысл! Не будь, к примеру, пушкинских «карт», не будет тогда, в пушкинской повести и только что указанных, выше, «наследственных денег», Германну, именно в сумме 47 тысяч. Так что сами «наследственные», заметьте, 47 тысяч подтверждают, нам, именно главную тайну пушкинских тройки, семерки и туза!
В следующих пунктах мы попытаемся раскрыть, перед вами, уже основную тему предлагаемой статьи. Поверьте пока на слово, что она будет – интересной для вас. Более того, именно концовка моего исследования, пушкинских карт, и ввела меня в уже обозначенный, в предыдущих моих статьях, ступор.
2.
Если бы вы знали, как мне не хочется создавать концовку - с отвратительным финалом! До того не хочется, что я, того гляди, войду – именно в ступор. В общем, как вы уже знаете: «Глаза - нейтрально! Мозг – законтрен!». Даже какой-то мотивчик сейчас в головушке моей буйной вертится, типа: «Зачем ты меня, мама, родила!».
Единственно, что меня сейчас утешает, что ещё успею, может быть, найти какой-то выход. Выход, дающий мне возможность не обрисовывать – отвратительный финал концовки моей статьи. Вот попал, с этой проклятущей статьей, в ситуацию. Ну как – «кур во щи»!
И почему-то вертится тоже отвратительный мотивчик: «Хоть ешь меня! Хоть режь меня! Пойду к нему опять»! Наверное, потому, что действительно «Пойду к нему опять»! К кому пойду? Чертовщина какая-то, да и только! А ведь – пойду! Пойду – именно как исследователь. Ой, дай мне Бог - найти выход! Боженька, помоги! Попытка не пытка! Боженька, помоги мне найти приличный, для концовки статьи, финал! Помоги!!!
3.
Я в Святогорском монастыре, к сожалению, не был. Но после выхода в свет моей книги «Самодержец и Поэты» я, сначала в Москве, а потом и там, где я живу, был постоянно окружен милыми русскими женщинами, искренними поклонницами творчества нашего Великого поэта.
И вот одна из них, Надежда Александрова Бочкарева, к сожалению уже умершая, рассказала мне, что она, будучи в Михайловском два раза на день рождения А.С. Пушкина, услышала там рассказ одного экскурсовода. Рассказ о том, что дорога, ведущая к могиле нашего Великого поэта, представляет собою своеобразную каменную лестницу, состоящей из 37-ми каменных ступеней.
Я тогда посчитал, а это ещё 1996 год, то есть ещё почти начало моего пути к Пушкину, что её рассказ представляет, из себя, красивый миф. Миф, который и должен был родиться - именно там. Родиться потому, что реально есть, в нём: и пушкинские «карты», тройка и семерка; и полные года жизни, 37-мь лет, А.С. Пушкина.
Но этот миф, как не странно, запал мне в душу. Да и вообще память исследователя – очень цепкая память. Сам в этом убедился. Часто «вытаскивая», из неё, то, что было: прочитано, мною, много лет тому назад; или услышанное, мною, по радио, телевидению или просто от какого-то человека.
Так вот, я вдруг «вытащил» этот рассказ Надежды Александровны, из своей памяти, совсем недавно. Вытащил и, ещё не совсем понимая его полного смысла, ввёл его в совсем ещё свежую свою статью «Собственноручно вычеркивал» (Смотрите, её, на моей авторской странице.). «Вытащил» и, разумеется, дал, ему, уже свою интерпретацию.
Причем дал этот рассказ, в своей статье, через две, по сути дела, почти самостоятельные выдержки. На первый взгляд, они чуть ли не повторяют друг друга, но они, всё же, отличаются друг от друга своими подробностями и нюансами. Причем, существенно отличаются друг от друга. Потому я и ввожу их, в статью, для вашего внимательного взгляда. Кстати, вот они, перед вами.
ПЕРВАЯ ВЫДЕРЖКА из статьи. «Памятник напоминал надгробье древних: суровые камни, гранитные ступени». Их будет потом, то есть именно после николаевской “корректировки”, - если верить рассказу Надежды Александровны! - ровно 37-мь штук.
Здесь Николай I выделил, кстати, именно первые две пиководамовские пушкинские карты: тройку и семерку. И, наверное, полные года жизни Великого поэта, как утверждают экскурсоводы по Святогорскому монастырю!
И, ещё раз выделим, Николая I четырехгодичный интервал заговора, - «позаимствованный» им, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, из “царственной линии” «Пиковой дамы»! - прямо удовлетворял и по полным годам жизни Пушкина. Годам, где пиководамовские “тройка” и “семерка” - тоже налицо!
Как видите уже и сами, и здесь всё не только взаимно увязано, у царя-”сценариста”, но и - изощренно взаимно увязано! Другими словами, и здесь николаевский садизм, - по отношению даже к уже мертвому поэту! - налицо!
Однако продолжим именно запись С.С. Гейченко, которую мы, сознательно, прервали! А, если начать её повторно, полный вид, её, будет таков: «Памятник напоминал надгробье древних: суровые камни, гранитные ступени (Смотрите эту часть записи, академика, выше!), цоколь для эпитафии, акротерии, урна с покрывалом…. Над всем этим белый мраморный обелиск. Всё скромно и даже сурово».
ВТОРАЯ ВЫДЕРЖКА из той же статьи. Она большая, к сожалению. «Ну что же, пожалуй, пусть будет так. Только прикажи, чтобы не делали особенно шуму…. Без газет, без объявлений. Сделать, перевезти, поставить - и конец!». «Да, - спохватился царь, - беря обратно от Бенкендорфа чертеж: так ты говоришь, монумент будет, как у древних? Но ведь Пушкин-то не древний. Он христианин. Ты сам (Что докладывал, царю, Бенкендорф, в отчете “О настроении умов в России”, вы уже знаете из изложенного вам, выше, материала!) и Жуковский докладывали мне о его последних часах…. Где же христианский смысл на этом прожекте, где крест? Скажите им, чтобы присочинили крест на обелиске, обязательно!».
То, что сотворили потом, то есть после указаний царя, Строганов и Бенкендорф, - да и, как видите, сам царь! - мы видим уже по самому памятнику на могиле Пушкина! Он - более чем скромен. Выделил царь, в мемориальном комплексе, - как мы уже отметили вам выше! - и число, - через гранитные ступени, ведущие к памятнику! - “37-мь” (Разумеется, через тайное своё указание.)!
А они означают, у царя-”театрала”, мартовскую, 11-го марта, дату александровского, 1801 года, англо-прусского переворота! И означают, как вы уже знаете из книги, не только полные года жизни Пушкина, но и, - через цифры три и семь! - зашифрованные Гением, в “Пиковой даме”, карты. Карты, знаменитые, его: “тройку, семерку и туза”. Карты, «сказанные» легковерному Германну-Павлу I, в пушкинской чудо-повести, самой Екатериной второй!
Вот что, они (ступени!), означают у злопамятливого царя! Они вновь обозначают, у него, именно тайную “Пиковую даму”!
Присочиненный же ими крест до настоящего времени находится именно на только что обозначенном, выше, мраморном обелиске!
Догадываетесь, к чему мы, вас, снова - незаметно подвели сейчас? Не догадываетесь? Тогда снова даем, вам, прямую подсказку. Прочитайте, уже более внимательно, то, что мы, только что, выделили выше! Вновь не догадываетесь? А жаль!
А царь, именно в только подчеркнутом, нами, выше, совершает не только свое очередное осквернение уже над мертвым поэтом, но и, - «играя именно в словесность», вновь “позаимствованную”, им, именно из пушкинской «Пиковой дамы»! - совершает еще одно святотатство.
Он использует именно христианский символ: крест! Использует этот символ, чтобы тайно показать, своим высшим соучастникам заговора, что он ставит, окончательный, - и жирный! - крест, именно на Пушкине!
Вот что - главное во всей, - только что неосознанно выделенной вам, выше, академиком С.С. Гейченко! - “мышиной возне”, Николая I, именно вокруг надгробного памятника на могилу нашего Великого поэта! Мышиной возне, которую, названный академик, тоже, к сожалению, не осознал!
И подтверждает царь выделяемый, здесь, свой заключительный, если можно так выразиться, акт вандализма - своими же словами! Вчитайтесь в слова Николая I: “Он христианин. … Ты сам и Жуковский докладывали мне о его последних часах…. Где же христианский смысл на этом прожекте”?
О том, что докладывал Бенкендорф царю, о Пушкине, вам уже известно из его отчета, только что выделенного, вам, выше! А вот о Жуковском, то есть об его разговоре, с царем, о высочайших милостях семье поэта, - и о христианском смысле, и – «Он христианин»! - следует еще раз напомнить. Они, - христианин и смысл! - очень, кстати, похожи у царя, как вы помните, на пушкинскую пиководамовскую “христианскую кончину” Екатерины «Великой». Смотрите, об этом, выше!
Напомнить, вам:
- и об его “записки карандашом”, к поэту, от 27-го января 1837 года. Записки, в которой он, как вы уже знаете, просто смакует - именно “христианскую кончину” поэта;
- и его же слова поэту Жуковскому: “Мы еле довели его до смерти христианской”!
Так что всё, здесь, не только логично, - царь помнит, о пушкинской пиководамовской «христианской кончине», Екатерины II, даже при создании, им, своего памятника на могилу поэта! - но и, уже, доказано! И, даже, показано, вам!
Остается только еще раз подчеркнуть вам, что Николай I организует, - только что выделенный, перед вами, самый настоящий акт вандализма, и - святотатства! - именно в период подготовки им, - через того же шефа жандармов! - пятигорской заказной дуэли, с помощью которой он физически уничтожит и - М.Ю. Лермонтова!
Вот таким оказался, царь-”театрал”, именно по его, крайне непримиримому и враждебному, отношению к нашим Великим поэтам. И по этой причине необходимо, как можно быстрее, перезахоронить наших Великих поэтов именно в Москве, на их родине! Николаевский же “крест”, - на Пушкина! - до сих пор “сияет” - именно на мраморном обелиске в Святогорском монастыре!».
Как видите уже и сами, тему я раскрыл, тогда, весьма бойко! И, даже, в сочных красках. И, даже, в ступор не впал!
4.
Вот именно после создания этой статьи, я, - наверное, по интуиции! - вновь «впал» - в анализ! Предполагая и предвкушая при этом, выделю, что ещё что-то открою интересное как для себя, так и - для своих читателей. Вот тут-то меня, судьба-злодейка, и подстерегла! Но начнем, все же, по порядку. Да и по какое-то схеме, что ли. Да и, хотя бы, с логикой небольшой.
Замечу, вам, что само исследование – не очень приятное, для человека, занятие. Начинаешь – чуть ли не болеть! Всё о чем-то: думаешь, сравниваешь, стараясь выделить, все сказанное, в какие-то хотя бы в первоначальные логические схемы и словесные построения. Наверное, этот процесс несколько сходен, похож, на создание, к примеру, стихотворения. Там, стихотворец, тоже в каком-то непонятном состоянии находится!
А «зацепили», меня, «ступени»! Да, да! Просто ступени. А дело здесь в том, что я вновь, как и в начале своего статейного сборника, вспомнил, - через эти «ступени»! – о том, что царь Николай I, с Нессельроде, внимательно исследовали не только черновик пушкинской повести, - и сам оригинал «Пиковой дамы»! – но и: каждое предложение и, даже, каждое слова пушкинского шедевра.
Вспомнил и меня – как молнией вдарило! Ведь ступени есть – и в «Пиковой даме»! Вот они, перед вами: «Горек чужой хлеб, говорил Данте, и тяжелы ступени чужого крыльца» (Смотрите вторую главу «Пиковой дамы».). Почему чужого – сверкнуло у меня в мозгу. Глупее даже и не придумаешь, если говорить - о «бедной воспитанницы у знатной старухи»!
Вот именно отсюда, - от этой глупости, как я её назвал только для себя! - у меня и пошел довольно-таки быстрый процесс исследования. Процесс, в конце которого я вместо того, чтобы вновь восхитится Гением Пушкина, впал – в ступор! Ибо доносить такое, своему читателю, я не захотел, - и по настоящее время страстно не хочу! – ни за какие деньги. Вот!
Не захотел потому, чтобы не оказаться на месте - разрушителя мавзолея! Другими словами, чтобы не «засиять», - в веках! – именно со скандальной славой.
В начале, конечно, немножко поплутал в дебрях человеческих знаний. Почему то вспомнился Александр Дюма с его Дантесом-узником. Даже немножко сожалеть, стал, что узником не оказался - Дантес-Геккерн! Дантес, которого царь немножко подержал, для отвода глаз общественности, на гауптвахте. Всего-то – по 19-ое марта 1837 года!
Потом вспомнил и о самом Данте с его «Божественной комедией». И почему-то, вдруг, свирепого пса Цербера, стерегущий вход в Аид. Подумал – глупость! Другими словами, несуразица – только для меня!
И «налетел», в своих размышлениях, на высказывание некоторых пушкинистов, о том, что имена: и Дантеса-узника, у Дюма; и Дантеcа-убийцы, у Николая I, восходят – именно к Данте! Тоже подумал тогда, что это глупость, то есть несуразица только для поиска именно моей версии. И, после, началось складываться, у меня, что-то на подобии версии. Так, кстати, почти всегда бывает. Лично у меня – почти всегда так бывает!
5.
А первичная, или рабочая, версия, - назовем её так! - началась складываться потому, что память услужливо подсказала, мне, всё только что изложенное, вам, в предыдущих разделах и статьях! И, что самое важное, я вспомнил, вдруг, что и Николай I, и граф Нессельроде, особенно последний, были – чистокровными немцами!
И знали, следовательно, старонемецкий язык и все общеизвестные истории, связанные именно с этим языком. Вот что, здесь, самое важное, да и, наверное, главное!
Кстати, я, будучи уже юношей, как-то на чердаке нашел учебник немецкого языка, в котором были тексты и на старонемецком языке. Это были, наверное, учебники моих родителей. Следовательно, в николаевскую эпоху этот язык – тоже ещё был жив! И названные, выше, лица, оба немца, могли не только читать тексты на этом языке, но и, может быть, даже разговаривать на нем.
Но долгое время я размышлял, все-таки, о «лестнице». Пока меня вдруг не осенило, что я нахожусь – в Интернете!
И вот я, дрожа от нетерпения, начал искать – Святогорский Успенский монастырь. Кстати, долго его искал, так как плохо владею компьютером со всеми его многочисленными «прибамбасами». Но – нашел!
И даже не с одной каменной «лестницей», как говорила мне Надежда Александровна Бочкарёва, а – с двумя! И, что ценно, даже с фотографиями этих каменных лестниц. Жаль, что я вам не могу показать - фотографии этих лестниц. Впрочем, вы можете и самостоятельно выйти на этот сайт.
На одной из них лестница – с большими (то есть широкими) платами-ступенями. Скорее всего, именно она и ведет - к могиле А.С. Пушкина. Так я, во всяком, случае, первично предположил! На другой же фотографии – лестница с обычными, под человеческую ступню, ступенями. Их, даже на входе лестницы, очень много. Другими слогвами, больше названных, выше, 37-ми сткпеней. И это, разумеется, моё второе предположение.
Кстати, нашел я там, на этом сайте, и их краткое описание. Вот оно, перед вами: «Монастырь окружен старинной каменной оградой. В него ведут двое ворот - Святые или Пятницкие и Анастасьевские (по названию несохранившейся Анастасьевской часовни, находившейся у входа в монастырь). К Анастасьевским воротам примыкает старинная каменная светелка для привратника. Две каменные лестницы ведут к Успенскому собору и фамильному кладбищу Пушкиных-Ганнибалов».
Потом нашел, я, и другой сайт. И тоже с кратким описанием названных «лестниц». Вот оно, перед вами: "Монастырь окружен старинной каменной оградой. В него ведут двое ворот - Святые, или Пятницкие, прежде находившиеся у утраченной Пятницкой церкви, и Анастасьевские (по названию не сохранившейся Анастасьевской часовни, находившейся у входа в монастырь). Рядом со Святыми воротами находится дом наместника, построенный в 1911 году. Никольские ворота (по названию утраченной Никольской церкви) ведут со Святого на черный (торговый) двор монастыря.
К Анастасьевским воротам примыкает старинная каменная светелка для привратника. Две каменные лестницы ведут к Успенскому собору и фамильному кладбищу Ганнибалов-Пушкиных. К древнему Успенскому храму в XVIII веке пристроены два придела - Покровский и Одигитриевский. В Одигитриевском приделе стоял гроб с телом поэта в ночь перед погребением".
Итак, «лестницы» - были найдены! Но я, ободренный Интернетом, лихо решил найти тогда, в многочисленных интернетовских словарях, и значение карты «туз». Решил для того, чтобы сделать проверку своей же записи в статье «Собственноручно вычеркивал». Видимо чёрт меня хлопнул - ниже пояса!
А в этой статье я окончательно, - как думал, тогда! - написал: «То, что сотворили потом, то есть после указаний царя, Строганов и Бенкендорф, - да и, как видите, сам царь! - мы видим уже по самому памятнику на могиле Пушкина! Он - скромен. Выделил царь, в мемориальном комплексе, - как мы уже отметили вам выше! - и число, - через гранитные ступени, ведущие к памятнику! - “37-мь” (Разумеется, через тайное своё указание.)!
А они означают, у царя-”театрала”, мартовскую, 11-го марта, дату александровского, 1801 года, англо-прусского переворота! И означают, как вы уже знаете из книги, не только полные года жизни Пушкина, но и, - через цифры три и семь! - зашифрованные Гением, в “Пиковой даме”, карты. Карты, знаменитые, его: “тройку, семерку и туза”. Карты, «сказанные» легковерному Германну-Павлу I, в пушкинской Чудо-повести, самой Екатериной второй!
Вот что, они (ступени!), означают у злопамятливого царя! Они вновь обозначают, у него, именно тайную «Пиковую даму»!».
6.
А ведь я, тогда, жестоко ошибся! Ошибся из-за того, что не знал все скрытые семантические значения карты «туз». Пока только скажу (согласно, разумеется, своей рабочей версии), - чтобы хоть как-то, но, всё же, исправить свою ошибку! – что каменная лестница, с 37-ю ступенями, ведёт не к могиле А.С. Пушкина, а, если можно так выразиться, к могиле… Туза! И сразу же впаду, при этом в уже давно и часто упоминаемый, мною, ступор.
Условно, конечно! Ибо я, пока создавал статью, нашёл выход, - от ухода обрисовки отвратительного финала концовки статья! - именно через этот ступор! Другими словами, рассказывать об отвратительном финале концовки статьи, я не буду. Просто додумаетесь, до него, сами!
Я только в очень доходчивой форме покажу, как, к чему, и в каком направлении вы должны додуматься именно до отвратительного финала моей статья. Для этого нужно воспользоваться именно только что обозначенными, выше, словарями.
И, тогда, слово, которое я вам пока не говорю, вы произнесете – сами. И прославитесь - в веках! Как тот древний грек, что ли, - как назло, забыл его фамилию! – который решил прославить своё имя, в веках, именно через разрушение мавзолея. Мне же, такая слава, не нужна!
А в интернетовских словарях, насчет карты «туз», сказано следующее (Заметьте, и здесь не я буду говорить о семантических значениях карты «туз»! Об этом будут говорить - авторы словарной статьи о карте "туз"! Я же лишь скопирую их определение карты "туз"!). Возьму, в целях сокращения объема разросшейся статьи, только одно из этих определений. Возьму, ещё раз выделю, через копирование определения! А определение карты «туз», - вновь выделю: авторов словарной статьи! - таково.
Туз — (от старонемецкого Teuzet = ЧЁРТ!) исторически, игральная карта достоинством в одно очко. В большинстве современных карточных игр — карта самого старшего достоинства. Эта традиция существует со времён Французской революции, когда карта, имевшая достоинство в одно очко, била короля, что символизировало победу простого народа над монархией [источник не указан]. В покере или блек-джеке игрок может выбирать, играет ли туз как карта самого старшего или самого младшего достоинства. Ещё считалось, что туз рассматривался как деньги, а король это и был король, а деньги правят королями!
7.
Ну а теперь наступил момент по попытке создания, мною, более совершенной рабочей версии по вполне возможной мерзости царя Николая I по отношении к А.С. Пушкину. Пока и здесь не говорю – достоверной версии! Ибо не всё ещё раскрыто именно по обстоятельствам захоронения Пушкина в Святогорском монастыре! Пока она мне видеться примерно так.
Начав заговор против Пушкина, конечной целью которого было уничтожение Великого поэта с его чернением и тайным осквернением, царь Николай I, с графом Нессельроде, просто вынуждены были искать, - и найти! – и место его будущего захоронения.
Петербург, для этой цели, не подходил хотя бы по той простой причине, что началось бы, тогда, - и продолжалось бы до бесконечности! – поклонение русского народа могиле и памяти Пушкину.
И, тогда, злобный царь даёт указание на тайный просмотр погоста Святогорского монастыря, где находились могилы предков поэта. А, предварительно, он, с графом Нессельроде, вышли, в своем исследовании пушкинской повести, и на высказывание Данте, уже изложенное, вам, выше («…И ТЯЖЕЛЫ СТУПЕНИ ЧУЖОГО КРЫЛЬЦА»).
Поэтому вполне возможно, что царь (или Нессельроде!) сказал, посылаемому в монастырь гонцу, чтобы он тайно посмотрел, есть ли в этом монастыре, - стоящем, как многие древние монастыри, на холме! – какие-нибудь СТУПЕНИ. Ступени, помогающие, людям, взбираться на холм. И вот тайный царский гонец, посетивший Святогорский монастырь и погост Пушкиных, после поездки и донес, царю (или Нессельроде!), что ступени – есть! И ведут, они, и к погосту Пушкиных.
СТУПЕНЕЙ было, наверное, не 37-мь штук! Но вполне возможно, что именно к гибели поэта их стало, - по злому замыслу царя, о котором мы уже рассказали выше! - именно 37-мь! Или их стало, 37-мь штук, уже после гибели Пушкина. К примеру, к моменту установки, Николаем I, надгробного памятника на могилу поэта.
Вполне может быть, что их установили - и значительно позднее! К примеру, когда о гибели Пушкина, на дуэли, стали вспоминать всё реже и реже. Так что будущим пушкинистам следует исследовать - и этот вопрос.Вопрос именно о количестве ступеней, ведущих - к могиле Великого поэта.
8.
Когда же царь задумался о будущем месте захоронения А.С. Пушкина? Скорее всего, что именно к 28-му декабря 1835 года, когда уже к 27-му января, 1836 года, было решено, царем: и начать совершать, Дантесом, компрометацию Н.Н. Пушкиной; и войти, ему, в дом Пушкиных; и ввести в жизнь Пушкина, к этой же дате, графа В.А. Соллогуба.
Кстати, между письмом Дантеса за №16, от 28-го декабря 1835 года, и его письмом за № 18, от 20-го января 1836 года, всего лишь - 23 дня! Более того, между названными числами существует и письмо Дантеса за № 17. И оно датируется, вездесущим кавалергардом, как вы знаете из моих книг и статей, «екатерининским числом», то есть числом смерти Екатерины «Великой» (Она умерла, как вы уже тоже знаете, 6-го ноября 1796 года.). А конкретно датируется письмо за № 17-ть, Дантесом, 6-м января 1836 года!
А именно 6-го января 1834 года, то есть в «екатерининское число», царь Николай I и подошлет, к поэту, писателя-доносчика Ф. Вигеля. Подошлет его - с «ИМПЕРАТОРСКИМ СООБЩЕНИЕМ ПУШКИНУ» о том, что николаевские «сюрпризы», - свидание-провокация Дантеса с женой поэта на квартире Идалии Полетики и пасквиль! – произойдут, в заговоре, 2-го и 4-го ноября 1836 года! Смотрите, в качестве факта, дневниковую запись Пушкина от 7-го января 1834 года с анекдотом о смерти Екатерины II, рассказанным поэту - именно Ф. Вигелем! В это же «екатерининское число» царь закажет брату Михаилу Павловичу, кстати, и поздравление, поэта, с камер-юнкером! За что поэт и надерзит великому князю.
Кроме того, если говорить пока о письмах Дантеса, то они, их датировка и тайный их смысл, очень строго следуют, - через «сигнальную систему», как вы уже знаете! – как датировке некоторых событий, происходящих по воле царя при его заговоре против Пушкина, так и, во многом, тайному смыслу многих событий и фрагментов николаевского заговора против Великого поэта. Событий и фрагментов заговора, в основном исходящих, у Николая I, именно из пушкинской тайной «Пиковой дымы».
Вот вам в качестве наглядности, - да и, уже, в качестве факта! – как я начал комментировать письма Дантеса к Геккерну за 1835-36 годы (через, кстати, комментарий именно к письму Дантеса за № 16 от 28-го декабря 1835 года!), когда начал анализировать именно эту переписку, лет десять тому назад, в книге «Материалы и исследования» или «Тайное осквернение Гениев» (Смотрите мой комментарий, к письму Дантеса за № 16, в только что указанной, вам, книге на моей авторской страницы.). Комментировать – именно по датировке, самим Дантесом, своих писем к барону Геккерну. Кстати, сам комментарий очень ёмкий как по информации, заложенной в него, так и по величине своего объёма.
Комментарии В.Б.(к письму за № 16)
1. Если проанализировать полную переписку Дантеса с точки зрения её датировки, привязки её ко вполне определенным событиям, а так же к знаменательным датам тайной «Пиковой дамы», - например, к таким, как к датам (и к числам) смерти Петра I и Екатерины II, - то получится, примерно следующее.
Шесть, - из двадцати пяти писем кавалергарда! – «привязаны», Дантесом, именно к ним. Так письмо № 4, от 14 июля 1835 года, в котором Дантес сообщает, Геккерну, о благоволении, к нему, императора Николая I (смотрите письмо), явно «привязано», Дантесом, к дате «13-го июля», то есть ко дню казни, царем, пятерых декабристов-руководителей в 1826 году.
С этой точки зрения представляет интерес: и только что изложенное письмо, письмо № 16, датируемое ЧИСЛОМ смерти Петра Великого, то есть 28 декабря 1835 года, в котором Дантес сообщает, Геккерну, что он скоро станет «поручиком»: Николай I присвоит ему чин «поручика» 28-го января 1836 года – то есть именно день в день дате смерти Петра Великого и ровно за год до дуэли Дантеса с Пушкиным; и письмо № 22, тоже датируемое, Дантесом, ЧИСЛОМ смерти Петра I, то есть датируемое, им, 28-го марта 1836 года.
Послесловие
Как видите уже и сами, из моего Комментария, «Шесть, - из двадцати пяти писем названной переписки! – «привязаны», Дантесом, именно к ним». Другими словами, «привязаны» именно к датам некоторых событий, происходящих, по воле злого царя, в николаевском заговоре против Пушкина. Если же их связать и по тайному смыслу, - выраженных Дантесом, Геккерну, через «сигнальную систему»! - то их, писем, будет – ещё больше. А отсюда следует, наверное, и концовка моей статьи.
9.
А главный смысл, её, пока заключается, у меня, примерно в следующем. Выше, ещё в начале статейного сборника, в ПОСЛЕСЛОВИИ к письму за № 19, я уже пришел к двум важным выводам. Вот они, перед вами: «Вывод же здесь, по названным письмам Дантеса, однозначен: «сигнальная система» между Дантесом и Геккерном – реальна! Не менее важен и второй вывод: Дантес и, особенно, барон Геккерн, - как находящийся в отъезде! - знали о своем предназначении в николаевском заговоре против Пушкина».
А, перед этими выводами, и тоже в ПОСЛЕСЛОВИИ к письму за № 19, я пришел и к следующему, не менее важному, умозаключению, а именно: «Кстати, ранее, то есть почти в начале своего исследования, я писал, что к обеим Геккернам информация сверху, то есть от царя через графа Нессельроде, шла дозированная. Не отказываюсь я, от своего утверждения, и в настоящее время. Но уже с учетом важной поправки, а именно: скорее всего оба Геккерна нашли какое-то лицо при николаевском дворе, которое и вводило их обоих в истинное положение дел именно по Пушкину».
Следовательно, мне остается попытаться найти, - хотя бы пока через логику рассуждений! – именно тайного информатора обоих Геккернов. Пока потому, что и в этом вопросе должны разобраться - только будущие профессиональные пушкинисты.
А я, уже создавая предлагаемую статью, стал подозревать, в этом неблагородном деле, Идалию Полетику! Ибо именно она тайно доносила Дантесу, - который сожительствовал с нею, а она была влюблена во вездесущего кавалергарда! – обо всех событиях, происходящих в доме Пушкиных. Да и «тайной свахой» оказалась, по пушкинисту С. Ласкину, для Екатерины Гончаровой. Да и раскол между сестрами Гончаровыми - произвела.
А тайным информатором, для обоих Гекернов, оказался именно всемогущий, тогда, граф Нессельроде. Граф, который водил дружбу – именно с бароном Геккерном! А барон Геккерн, в благодарность, был у него, как выделила нам Д.Ф. Фикельмон в своем дневнике, шпионом! Да и Николай Павлович, перед первым отпуском барона, выразил ему свою благодарность, да и наградил его, тогда, орденом «Святой Анны». Смотрите, для наглядности, книгу П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина».
Больше того, барон Геккерн был устроен потом царем, через Дантеса, - как вы уже знаете по моим книгам и статьям! – и послом в Вену. Да и Дантес был по материнской линии, как вы уже тоже знаете по моим статьям и книгам, свойственником всемогущего графа.
Вот именно этот граф и ввёл, тогда, «сигнальную систему» для двух Геккернов. Ибо был, в начале, именно Министром Иностранных дел. И, следовательно, знал, как можно сделать зашифровки – даже в письмах. Был шифровальщиком, кстати, и сам Геккерн, находящийся на дипломатической службе в виде посланника в Петербурге.
Следовательно, через создание Дантесом письма-ужастика с «МОНАСТЫРЕМ в окрестностях Новгорода», с помощью графа Нессельроде, монастырь и засияет, потом, в сознании барона Геккерна. А потом: через письмо Дантеса за № 17 с датировкой его, кавалергардом, «екатерининским числом» (то есть 6-м января 1836-го года); и, особенно, письмом Дантеса за № 18, от 20-го января 1836 года. Письмом, в котором он тайно обозначает, через «безобразно ревнивого мужа», именно Пушкина! Именно через эту цепочку барон и осознает, что будущим местом захоронения, поэта, будет именно монастырь!
Так что всё, здесь, тоже начинает сходиться - с математической точностью. Именно через переписку обоих Геккернов и был разыгран фарс Николаем I, через графа Нессельроде, о переписке любящих, друг друга, людей. Да и разыграл перед общественностью фарс, через эту переписку, с усыновлением Дантеса, при живом отце, бароном Геккерном!
В то время как эта переписка не только решала многие задачи николаевского заговора, но и имела, как вы уже тоже знаете из моих книг и статей, и международную «начинку». Вспомните о реанимации, царем Николем I, «Священного Союза» в 1833 году, и его темные дела по сколачиванию международных сил против вновь ставшей буржуазной, через революцию 1830-го года, Франции.
10.
Все-таки попытаюсь и в этом пункте исследовательской статьи не сказать первое смысловое значение карты «туз». Пусть его со старонемецкого языка переведет - кто-то другой! «…И ТЯЖЕЛЫ СТУПЕНИ ЧУЖОГО КРЫЛЬЦА» оказались тяжелыми, по прямой вине Злодея Николая I, именно для современников Пушкина, да и - для всего русского народа. Особо выделю именно это обстоятельство.
Да и для нас, современников, только что постигших - их тайный николаевский смысл (Замечу, что через только что приведенные высказывания я уже делаю свою первую, ещё довольно-таки робкую, попытку по созданию, в этом вопросе, именно наиболее достоверной версии.).
Император тайно обозначил, через 37-мь ступеней к могиле Пушкина не дату александровского, 11-го марта 1801 года, англо-прусского переворота, а вывел тайную дорогу к могиле… Туза! Что в переводе, со старонемецкого языка, будет означать могилу… сами знаете КОГО!
Да ещё и «присочинил» к этой могиле на надгробном памятнике, как вы знаете по моим книгам и статьям, православный крест! «Присочинил» не к могиле Пушкина-христианина, а к могиле… Туза! Имя, КОТОРОГО, тоже стало - известно вам!
Да ещё и подбросил по-воровски, через тайный политический ссыск и жандармов, два черепа и кости каких-то двух пожилых людей под самим своим, тоже жандармским и николаевским, надгробным памятником или – над могильным склепом Великого поэта и сына России.
Да, очень крепко «любил», царь-Вешатель, А.С. Пушкина! Его огромной, ярой и махровой ненависти, к Великому поэту, поистине нет границ! Неужели тогда мы, современники, стерпим такое надругательство над «Солнцем русской поэзии». Если стерпим, то и оно не будет, больше, освещать нам дорогу в сём злобном Мире. Злобный Мир его просто – погасит!
А Бог, мне, всё-таки помог!
Эпилог
Вот так я собирался закончить в конце марта 2010 года очень трудный для меня, как автора и исследователя, статейный сборник. Но закончу его, пожалуй, совершенно по-другому. Разделю эпилог на две, принципиально разные, части.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Если вторая каменная лестница, - выделю: с ШИРОКИМИ плитами-ступенями (смотрите – выше)! – тоже ведет, нас, к могиле Пушкина и число ступеней, на этой каменной лестнице, равно числу 37-мь, то все пункты предлагаемой статьи – достоверны! Эта часть эпилога вызвана к жизни тем обстоятельством, что я – не был - в Святогорском монастыре! Поэтому прошу своих читателей, если они что-то знают об этой каменной лестнице, обязательно сообщить, об этом, мне.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ эпилога, на мой взгляд, более достоверна. И главная её суть заключена, у меня, примерно в следующем. Исследуя материалы, письма, документы, саму огромную пушкиниану, - и пушкиноведческие работы некоторых авторов на портале Проза ру! – я не раз убеждался в том, что тот или другой автор, пишущий о Пушкине и увлеченный моноидеей (К примеру: взаимная влюбленность Дантеса и жены поэта; несносные характеры как Пушкина, так и Лермонтова; еврейские корни А.С. Пушкина, и т.д. и т.п.), начинают, исходя из моноидеи, не только чернить нашего Великого поэта, но и: клеветать на него и всех трех сестер Гончаровых; осквернять, в сознании читающих их опусы, Великого поэта; и прочее.
Есть, кстати, и «писатели», сознательно, - или по указке вполне определенных западных кругов! – чернящих как А.С. Пушкина, так и М.Ю. Лермонтова. К ним относится, для примера, некий Александр Зинухов. Харьковский «историк», которого дружно ругают, кстати, многие наши авторы на названном портале русского Литклуба.
А, отсюда, и главный мой вывод. Вывод, касающийся каменной лестницы именно с 37-ю ступенями. Вроде бы – красивая и романтическая информация, которая рассказывается в Святогорском монастыре, посетителям, экскурсоводами. А если это, всё же, миф! И никаких 37-мь ступеней, на каменной лестнице, не существует!
А это, скорее всего, именно миф! Ибо вот что мы читаем, к примеру, у автора Басиной Марины Яколевне «Там, где шумят михайловские рощи» (Издательство «Детгиз», Ленинград. 1962 год, стр. 231). А читаем мы о лестнице, ведущей к могиле А.С. Пушкина, следующее: «По крутому склону холма старая каменная лестница ведёт на вершину. Сорок шесть ступеней. У восточной стены Успенского собора небольшая площадка, обнесенная белой мраморной оградой. Посреди площадки – скромный памятник».
А именно эту лестницу я «забраковал» - в седьмом пункте своей статьи, написав, там, следующее: «На другой же фотографии – лестница с обычными, под человеческую ступню, ступенями. Их, даже на входе лестницы, очень много».
Забраковал, но миф, рожденный экскурсоводами, подвиг меня - даже на две рабочие версии! Именно через них я и показал, своим читателям, что один миф – может породить - другой миф! Миф… с ТУЗОМ! Или Миф, сами знаете с КЕМ!
А это, уже, не только чернение, но и осквернение, - в сознании читающих людей мои рабочие версии! – именно нашего Великого поэта. А вывел я их для того, чтобы наглядно показать, вам, как рождаются мифы-версии, у некоторых авторов, чернящих именно А.С. Пушкина.
х х х
На этом можно, было бы, и закончить как эпилог, так и саму статью. Но закончу я, их, напоминанием, что всё-таки в пушкинской «Пиковой даме» существует и строка «И ТЯЖЕЛЫ СТУПЕНИ ЧУЖОГО КРЫЛЬЦА». Напомнить потому, что вполне возможен вариант использования, этой строки, именно царем Николаем I.
Кстати, есть, в только что названной, выше, книги М. Басиной, и некоторые другие подробности по захоронению А.С. Пушкина. Вот хотя бы несколько, из них, указывающие, нам, на местонахождения могилы А.С. Пушкина.
ПЕРВАЯ ВЫДЕРЖКА: «Прошло несколько месяцев с того морозного утра, как останки поэта предали земле. Наступила весна 1837 года. Там, где временно похоронили Пушкина, П.А. Осипова устроила склеп. В него и опустили гроб уже навечно» (стр. 228).
И, далее. "Когда в 1954 году производились работы по укреплению могильного холма, стало видно, что склеп этот сложен из кирпичей, а гроб Пушкина дубовый, в две доски, сшитый кованными гвоздями. Первоначально на могиле поэта насыпан был холмик, обложенный дерном, поставлен черный крест с белой надписью: "Пушкин" (СТР. 228). Выдержка дана мною потому, что автор на Прозе ру Анатолий Штаркман создал миф о том, что П.А. Осипова тайно перезахоронила Пушкина в другом месте и - согласно именно иудейским обрядам.
ВТОРАЯ ВЫДЕРЖКА. Пушкин захоронен « У восточной стены Успенского собора» (стр. 231).
Ну и, хотя бы коротко, дам вам просветительную информацию, взятую, мною, с названных, в статье, двух интернетовских сайтов.
Сначала дам информацию – от себя. В настоящее время Пушкинское Михайловское вновь оказалось – чуть ли не на границе России.
Выдержки же с сайтов такие:
1. Судьба обители значительно переменилась в XVIII столетии, когда граница России отодвинулась к берегам Балтики, и особенно после указа Екатерины II /1764 год/, по которому монастырь был зачислен в третьеразрядные, а его земли и прочие угодья отошли в казну. Однако, он оставался известным в народе своими святынями и богатствами ярмарок, приуроченных к престольным праздникам - Девятой пятнице по Пасхе и Покрову Пресвятой Богородицы.
2. В феврале 1918 года были сожжены Михайловское, Тригорское, Петровское, Голубово и другие имения, принадлежавшие потомкам родственников, друзей и знакомых А.С. Пушкина.
3. Здесь, на древней псковской земле, окреп его поэтический талант, расцвел его гений. Вблизи «милого предела» поэт завещал себя похоронить. Здесь, у алтарной стены Успенского собора Святогорского монастыря, в четырёх верстах от Михайловского, покоится его прах.
4. В 1899 году, в 100-летнюю годовщину со дня рождения поэта, Михайловское было выкуплено у наследников поэта в государственную собственность. В обращении общественности России на Высочайшее Имя о Михайловском говорилось как о "национальной святыне".
5. В монастыре на фамильном кладбище Ганнибалов-Пушкиных похоронены: дед поэта Осип Абрамович Ганнибал /1806/, бабушка Мария Алексеевна /1818/, мать его Надежда Осиповна /1836/ и отец Сергей Львович /1848/. Младший брат Платон, умерший в 1819 году похоронен, видимо, в Успенском соборе.
6. И последним земным приютом Пушкина тоже стал Святогорский монастырь. 6/18 февраля 1837 года после заупокойной панихиды в южном приделе Успенского собора, отслуженной архимандритом Геннадием, тело поэта было предано земле у алтарной стены в присутствии А.И.Тургенева, Никиты Козлова и двух барышень из Тригорского - Екатерины и Марии Осиповых. Спустя четыре года на могиле поэта был установлен мраморный памятник, выполненный по заказу вдовы Пушкина и опеки петербургским мастером монументальных дел А.М. Пермогоровым. На нем надпись: "Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года, скончался в С.-Петербурге 29 января 1837 года."
О зверствах фашистов, на пушкинской земле, и говорить не хочется. Они чуть не взорвали весь холм, на котором стоит Святогорский монастырь.
Приложение
С XIX века обитель оказалась неразрывно связанной с именем Александра Сергеевича Пушкина. Живя в Михайловском, поэт приходил сюда на поклон могилам предков, памятью которых он свято дорожил, и в моменты творческих исканий.
Работая над драмой, автор стремился к предельной исторической правдивости в изображении характеров своих героев. И достигал этого путем изучения: Летописей, "Истории Государства Российского" и местных источников. Пользовался архивом, библиотекой, которая находилась в светелке "братского" корпуса. В ней хранилась летопись монастыря, в которой имелась запись об участии первого настоятеля обители Зосимы на Земском соборе 1598 года избравшем на царство Бориса Годунова.
Пушкин любил посещать святогорские ярмарки, где вслушивался в яркую и образную народную речь, запоминал и записывал "с натуры" наиболее интересное и характерное. Посещение этих ярмарок, наблюдения за жизнью обитателей и посетителей монастыря, встречи с юродивыми, рассказы странников о давно минувших событиях, - "преданья старины глубокой" - несомненно нашли творческое отображение в образах героев "Бориса Годунова".
И последним земным приютом Пушкина тоже стал Святогорский монастырь. 6/18 февраля 1837 года после заупокойной панихиды в южном приделе Успенского собора, отслуженной архимандритом Геннадием, тело поэта было предано земле у алтарной стены в присутствии А.И.Тургенева, Никиты Козлова и двух барышень из Тригорского - Екатерины и Марии Осиповых. Спустя четыре года на могиле поэта был установлен мраморный памятник, выполненный по заказу вдовы Пушкина и опеки петербургским мастером монументальных дел А.М.Пермогоровым. На нем надпись: "Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года, скончался в С.-Петербурге 29 января 1837 года."
Трагедия Великой Отечественной войны принесла разорение и в Святогорье. Многие монастырские строения серьезно пострадали, иные, как Никольский храм, дом настоятеля оказались полностью разрушены.
Успенский собор был восстановлен в 1949 году, к стопятидесятилетию поэта. Здесь открылась экспозиция, посвященная истории монастыря, творчеству А.С.Пушкина, дуэли, смерти и похоронам поэта.
В 1992 году Святогорский Успенский монастырь возвращен в ведение Псковской епархии, и 29 мая, при участии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и стечении народа, торжественно возобновлены службы в его Успенском соборе.
Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" Министерства культуры Российской Федерации - уникальный памятник русской культуры национального значения, единое духовное пространство, объединенное "гением места" - А.С. Пушкиным.
В истории отечественной культуры Михайловское, Тригорское, Петровское, Святые Горы (в 1924 году переименованы в Пушкинские Горы) известны как памятные пушкинские места, связанные с жизнью и творчеством великого поэта. С 30-х годов XIX века за Михайловским закрепилось определение поэтической родины Пушкина. Годы ссылки (1824-1826 ) стали важным этапом в творческой биографии поэта, они способствовали становлению Пушкина как русского национального поэта.
Здесь, на древней псковской земле, окреп его поэтический талант, расцвел его гений. Вблизи «милого предела» поэт завещал себя похоронить. Здесь, у алтарной стены Успенского собора Святогорского монастыря, в четырёх верстах от Михайловского, покоится его прах.
В 1899 году, в 100-летнюю годовщину со дня рождения поэта, Михайловское было выкуплено у наследников поэта в государственную собственность. В обращении общественности России на Высочайшее Имя о Михайловском говорилось как о "национальной святыне".
В 1911 году в пушкинской усадьбе были открыты колония для престарелых литераторов и музей памяти поэта. Он стал первым музеем-усадьбой, находившимся в мемориальном пространстве.
В феврале 1918 года были сожжены Михайловское, Тригорское, Петровское, Голубово и другие имения, принадлежавшие потомкам родственников, друзей и знакомых А.С. Пушкина.
Постановлением Совета народных комиссаров от 17 марта 1922 года Михайловское, Тригорское и могила А.С. Пушкина были объявлены заповедными.
Несмотря на официальный статус, в 20-30-е годы ХХ века Заповедник стал предметом купли-продажи различных организаций, которым он принадлежал. Достаточно напомнить, что на территории Михайловского был свиносовхоз, а в мемориальном, тогда ещё подлинном "домике няни" был устроен пчельник.
В 1933 году музей-заповедник перешёл в ведение Института русской литературы (Пушкинского Дома) Академии наук СССР. В 1936 году значительно увеличилась территория Пушкинского Заповедника. В неё вошли городища Воронич, Савкино с деревней, Петровское и вся территория Святогорского монастыря. В 1937 году к столетию со дня гибели А. С. Пушкина был восстановлен дом-музей поэта в Михайловском. Началось комплектование музейных фондов. Впереди предстояла большая работа по восстановлению других музейных усадеб Пушкинского Заповедника.
Во время Великой Отечественной войны, 12 июля 1941 года, территория музея-заповедника была оккупирована немецко-фашистскими войсками. К июлю 1944 года все музейные строения, экспозиции, парки, сады, пруды, луга, рощи – всё, что составляло материальную, сущую основу музея-заповедника, было обезображено или уничтожено.
Огромен вклад Пушкинского Дома АН СССР в восстановление Пушкинского Заповедника из руин в первые послевоенные годы.
В 1947-1949 годы были восстановлены Михайловское и Святогорский монастырь, в 1962 - имение друзей Пушкина Осиповых-Вульф Тригорское, в 1977 - имение предков поэта, Ганнибалов, Петровское.
В 1992 году Святогорский монастырь передан в бессрочное и безвозмездное пользование Русской Православной Церкви, возрожден мужской монастырь.
В феврале 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации Пушкинскому Заповеднику был придан новый статус, что отражено в его новом названии - Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское". Территория музея-заповедника увеличилась и составляет 9 800 гектаров.
В декабре 1995 года Указом Президента России Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» был включен в Свод особо ценных памятников культурного наследия народов Российской Федерации.
В 1995-2001 годах в связи с подготовкой к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина проведены реставрационно-восстановительные работы в усадьбах Тригорское, Михайловское и Петровское, на территории Святогорского монастыря укреплен могильный холм, на котором находятся некрополь Ганнибалов - Пушкиных и Успенский собор.
Сегодня собрание музейного фонда Пушкинского Заповедника составляет свыше 37 000 единиц хранения, среди которых семейные реликвии рода Пушкиных, мемориальные вещи, принадлежавшие Пушкину, его близкому окружению. Коллекция содержит собрания живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, фотографий и фотонегативов, редкой книги, икон, нумизматики, оружия.
24-го марта – 24-ое апреля 2010 год
Свидетельство о публикации №110042008173