Тридцать пятый конкурс. Прием стихов

ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ЗАДЕРЖКУ. СРОК ПРИЕМА СТИХОВ БУДЕТ СООТВЕТСТВЕННО ПРОДЛЕН.

Начинаем  тридцать пятый конкурс! Принимаются произведения, написанные и опубликованные на сайте Стихи.ру не ранее, чем за неделю до начала очередного этапа конкурса / т. е. с 12 апреля /.

Формат: ОДНА РЕЦЕНЗИЯ – ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ. В рецензии - название произведения, ссылка, в замечании под рецензией - текст произведения, отметка о переводе взноса в призовой фонд (30 баллов на логин ctvmlytq) в виде СКОПИРОВАННОЙ ИЗ КАБИНЕТА СТРОКИ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ БАЛЛОВ. На своей странице автор может во время конкурса редактировать произведение, если считает нужным.

Автор может подать несколько произведений от разных страниц-клонов, при этом под заявками от страниц-клонов должен указать название своей основной страницы. Голосование: одно физическое лицо – один голос, независимо от количества участвующих в конкурсе клонов.

Тематика произведений – любая. Не принимаются произведения, противоречащие законодательству, содержащие ненормативную лексику, призывы к насилию либо оскорбления в адрес физических, юридических лиц, общественных объединений или организаций, политических партий, стран и народов, произведения, направленные на разжигание национальной розни или носящие порнографический характер, пропагандирующие деструктивные формы поведения.

Не принимаются стихи в статусе «без критики, без обсуждения», так как это противоречит основной идее конкурса /критический разбор новых произведений и работа над ними/.

Произведения принимаются с понедельника  ДО ПОЛУНОЧИ ЧЕТВЕРГА, в этот же отрезок времени, а также до воскресенья включительно, идёт обсуждение стихов, в котором принимают участие все желающие независимо от того, подавали ли они произведение на конкурс. Обратите внимание: в четверг стихи не принимаются, идет только обсуждение. Приём произведений может быть прекращён досрочно по решению администрации.

При обсуждении не допускается ненормативная лексика, оскорбления в адрес оппонентов, переход на личности.

Каждый из участников конкурса или авторов, принимающих участие в обсуждении, имеет право написать итоговый обзор конкурсных стихотворений. Заявки на написание обзора помещайте под специально зарезервированной рецензией.

Всем удачи!


Рецензии
Человек
http://www.stihi.ru/2010/04/21/3742

23.04.2010 02:10 Перевод автору Семь Дней -31

Юрий Семецкий   23.04.2010 02:11     Заявить о нарушении
Кто за хромую судьбу в ответе?
За небеса и кущи?
Ты, что собою хорош и светел,
Или во тьме идущий?

Ты, покорив этот мир булатом,
Сделал его цветущим?
Стал ли он лучше, чем был когда-то?
Стал ли твоим грядущим?

Время стоит, как вода в болотце,
Или летит — не словишь...
Знаешь ли, кто по ночам крадётся
В образе злых чудовищ?

Вся твоя жизнь — суета, сраженья,
Поиски благ, сокровищ...
А посмотри в своё отраженье,
Видишь глаза чудовищ?

Юрий Семецкий   23.04.2010 02:11   Заявить о нарушении
мне кажется очень тяжелые навязчивые рифмы все остальное - и слова и смысл тонут в них

Галинас   23.04.2010 11:37   Заявить о нарушении
а мне кажется, что дело не в рифмах - тема не раскрыта и смысл убегает из-за этого
над этим стихом ещё работать и работать
или выкинуть и забыть

Юрий Семецкий   23.04.2010 11:58   Заявить о нарушении
впрочем от повторения рифм лучше отказаться, это я понимаю, они задают форму и мешают мне написать по-другому

Юрий Семецкий   23.04.2010 12:02   Заявить о нарушении
мне кажется очень тяжелые навязчивые рифмы (с)

А мне кажется, что тут рифмы как раз простые до затёртости,
какой-то помощник поэта, извините, Юрий.

Инна Селивёрстова   23.04.2010 12:02   Заявить о нарушении
Инна, в том, что стихотворение получилось плохим, никогда не бывают виноваты рифмы. Никогда.
Рифма - это инструмент. Главное, о чём должен заботиться автор - это о том, как сделать свой текст ИНТЕРЕСНЫМ для читателя.
В данном случае у меня не получилось, и хотелось бы услышать Ваше мнение о содержании.
А технику стихописания я привиду в соответствие. В соответствие со своими представлениями о том, как это надо делать.

Юрий Семецкий   23.04.2010 12:14   Заявить о нарушении
извините я еще пару слов - в технике ничего не понимаю, но - когда половина стихотворения состоит из тяжелых громоздких слов, притянутых для рифмы - может ли это не иметь значения?

Галинас   23.04.2010 12:21   Заявить о нарушении
Галина, спасибо, что уделяете мне время, я с Вами согласен, кое-что здесь притянуто за уши, но не могли бы Вы поконкретнее указать где и что. Вдруг я вижу не все свои недостатки.

Кузя, Вы всё правильно поняли - посоветуйте, как исправить недостатки моего стихотворения.

Юрий Семецкий   23.04.2010 12:51   Заявить о нарушении
Юрий, надеюсь, что без обид? - на мой взгляд - всё. и тема в том числе.

Галинас   23.04.2010 13:02   Заявить о нарушении
Рифмы, Юрий, и содержание должны находиться в гармонии,
а то по-вашему получается,
что фасон платья второстепенен, главное, ткань, из которой оно сшито.
Но любое платье, даже из турецкой парчи, будет выглядеть нелепо,
если у него будут криво вшиты рукава и неправильно притачаны полочки.

Инна Селивёрстова   23.04.2010 13:27   Заявить о нарушении
Галина, как-то Вы непоследовательны - начали с неудачных рифм, а закончили неудачной темой. Чем тема то не угодила? Богатая тема, тут ещё сюжет можно развернуть куда угодно, столько вариантов, что я не знаю, куда идти.

Юрий Семецкий   23.04.2010 13:40   Заявить о нарушении
ну уж! последовательно говорю о неудачном - на мой скромный взгляд конечно

Галинас   23.04.2010 13:56   Заявить о нарушении
Инна, когда автору есть, что сказать людям, абсолютно неважно, какие он подбирает слова. Лев Толстой не был выдающимся стилистом, но стал большим писателем. Пушкин рифмовал "занемог - мог", но он величайший русский поэт.
А некоторые наши современники, наделённые чувством прекрасного, умеющие писать стильно и абсолютно грамотные, не могут придумать ничего лучше, как написать стих про топинамбур. И уверены, что это хорошо. А то, что у них читателей с гулькин нос, так в том читатели виноваты - не разбираются, что хорошо, а что плохо.
Я вчера прочитал весь лонг-лист БЛК. Ощущение, что я попал в школу литературного мастерства, а не на поэтический конкурс. Собственно стихов я нашёл десятка полтора, остальное - упражнения на заданную тему. Они необходимы, как процесс становления автора, но что они делают на литературном конкурсе? А главное, что за люди (редакторы, номинаторы) отбирали эти тексты, если они не могут отличить художественное произведение от ученического упражнения, пусть и написанного мастером.
Возвращаясь к нашему конкурсу, хочу заметить, что критиковать рифмы вне взаимосвязи с текстом имеет смысл только, когда Вы объясняете ученику, что хорошо, а что плохо.

Юрий Семецкий   23.04.2010 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.