Адамов грех
Адамов грех и по сей день загадка.
Да, безусловно, он ЗАПРЕТНЫЙ плод вкусил!
Право НЕ стоило. В раю жилось им сладко
И с Евою одним ОН ЦЕЛЫМ был.
Но грех свершён! По чьей вине - НЕ важно!
Виновны ОБА (если целое одно!).
Но НЕ расскаявшись, ты согрешаешь дважды.....
...И опускаешься на самое ты дно.
Да! Он вкусил, прозрел! Но МНОГОГО не ведал...
Так В ЧЁМ-ЖЕ грех то его смертный всё же был?
В ТОМ, что он яблоко то принял и отведал???
ИЛЬ В ТОМ, что в этом Еву обвинил???
Свидетельство о публикации №110042001125
Что это плод от яблони - а дереву обидно.
Но впрочем грех не в том, что от плода вкусили,
А в том, что недоверьем Бога оскорбили.
Если внимательно прочесть место о грехопадении, то обнаруживается, что оказывается про яблоки вообще ничего не говорится, это уже "человеческие наслоения". А вот грех как раз в том, что усомнились в Боге. "А подлинно ли Бог сказал?..", жена сглотнула наживку лукавого, съела плод, Адам любя её как часть себя отведал вслед за ней, а главное - имея возможность тут же покаяться и повиниться, стали друг на друга пенять. Оттого человечество и поныне в таком положении. Лишь Крестной Жертвой Иисуса Христа искуплен этот грех. Нам остаётся лишь одно - поверить Ему.
Помогай нам Бог!
Автору же СпасиБО за поднятую тему.
С Уважением, Олег.
Олег Штейнер 26.04.2010 22:54 Заявить о нарушении
Татьяна Станиславская Пущевая 27.04.2010 12:33 Заявить о нарушении
Вы пишете: "... первородный грех, который заключается в познании добра и зла,..." - нет, не в этом заключается первородный грех и даже не в том, что вкусили плода от запретного древа. А в том, что ослушались Бога, потщились обрести достоинство коего не были им дано, фактически захотели стать Богом не прожив Вечность, не потрудившись. О сем факте Иоанн Златоуст пишет так: "Диавол увел жену в плен, увлек ее ум и заставил мечтать о себе выше своего достоинства, чтобы она, увлекшись пустыми надеждами, потеряла и то, что уже было ей даровано" (Беседы на книгу Бытия, XVI, 4, с. 132)
Далее: "... Отведав вкус греха и познав на сколько он приятен для души, лишь после этого Ева и Адам стали удаляться от Бога, и им даже стало казаться, что они умирают (хотя это им только показалось)..."
Не переворачивайте всё с ног на голову, сначала преступление единственной Заповеди Бога (грех), а уже затем всё остальное. Им нисколько не показалось, что они враз лишились покрывавшей их Славы - оказались нагими (от того они и стали делать себе опоясания из листьев смоковницы).
Тот же Иоанн Златоуст говорит об этом так: "Не вкушение от дерева открыло им глаза: они видели и до вкушения. ... Лишившись за преступление Заповеди высшей Благодати, они ощущают и чувственную наготу, чтобы из охватившего их стыда вполне поняли, в какую бездну низвело их преступление Владычней заповеди... Когда слышишь, что "отверзощася очи обема", понимай это так, что (Бог) дал им почувствовать наготу и лишение той славы, какою они пользовались до вкушения... Видишь ли, что слово "отверзошася" относится не к телесным глазам, но к умственному зрению?" (Беседы на книгу Бытия, XVI, 5, сс. 133-134)
Вы пишете: "... Более того, как только вкусили они первородного греха, так тут же открылись глаза у них, и сразу же были изгнаны из рая на бренную землю..." Это для Вас всё так быстро представляется. На самом деле это не так. Насчёт зрения я привёл цитату. Насчёт всего остального наверное не стоит подробно объяснять, ибо об этом слишком долго пришлось бы писать. Рецензии явно для этого не предназначены. Остановлюсь лишь на одном наиболее важном моменте. "И призва Господь Бог Адама и рече ему: Адаме, где еси?" Для чего Бог зовёт Адама? Разве Бог не знает где он? Или быть может Он не знает в каком тот уже положении? Знает всё! Тогда почему?! Ответ сокрушителен: из Милосердия Своего вопрошает с ожиданием Покаяния. Он не ищет в каком месте Адам, а стучится к его совести уже повреждённой грехом "Где ты, Адам? В каком ты положении?"
Опять же Иоанн Златоуст: "Об этом Он (Бог) спрашивал не потому, чтобы не знал: Он знал, и совершенно знал, но для того, чтобы показать Свое человеколюбие, Он снисходит к их немощи и призывает их к исповеданию греха" (Беседы на книгу Бытия, XVII, 5, с. 145).
А преподобный Ефрем Сирин так освещает этот вопрос: "Если бы прародители захотели, и по преступлении заповеди покаялись, то, хотя не возвратили бы себе того, чем обладали до преступления заповеди, но, по крайней мере, избавились бы от проклятий, какие изречены земле и им" (Толкование на книгу Бытия, гл. 3, с. 243).
Та самая "бренность" земли стала следствием грехопадения прародителей - "... проклята земля в делех твоих..." Собственно все мы тут и обретаемся. И лишь Милостью Божьей нам даровано Спасение Иисусом Христом от вечной погибели.
Это ли для Вас "приинтереснейшая загадка"? "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..." Для верующих с начала христианства известно, что через это Бог дал разуметь нам Праобраз того, что будет во всей полноте явлено в земной Жизни Спасителя, а именно Триединство Божие.
"У меня вопросов ещё масса."... что тут скажешь...
Для отсеивания большей части вопросов зачтите Иоанна Златоуста (например тут http://153.106.6.25/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen.htm ), его Беседы на Книгу Бытия весьма содержательны и поучительны, большая часть Ваших вопросов разрешится или отпадёт сама-собой.
Ну а если и после этого возжелаете беседовать - пишите рецензии на стихи, как правило я не сторонник того чтоб резвиться на "чужой поляне".
P.S. а с псевдонимом Вы того - погорячились...
Олег Штейнер 16.06.2010 00:56 Заявить о нарушении
Насчёт же "горы хлама", то хлам образуется если пытаться строить не на должном Основании да ещё и вне Тела Христова - Церкви, идти путём собственных умствований и "откровений". Поверьте - это тупиковый путь, вот уж он наверняка ни к чему доброму не приведёт.
Олег Штейнер 16.06.2010 09:09 Заявить о нарушении
ну тогда знайте: Мф.24 5,11,24 - и это всё о Вас.
Более не имею желания говорить - пустословие отнимает время и силы
Ну что ж, да вразумит Вас Христос!
Покаяния Вам.
Олег Штейнер 16.06.2010 10:22 Заявить о нарушении