Две Истины

Скорбь Сатаны (фрагмент)

Мы с Ним всерьёз поссорились, любя
Две Истины священные, до боли.
И молвил Он, - Я прокляну тебя!
Но, устремившись против Высшей воли,

Я веру в свою Истину храню
Веками, не надеясь на прощенье.
Услышав пенье ангела в Раю,
Отверженное сердце жаждет мщенья.

Замыслил я создать Несметный Рай,
Откуда изгнан за свой нрав на Землю.
Приемлю всех в мой благодатный Край.
И тех, чей разум спит, приемлю.

Для них Ты уготовил Страшный Суд,
Грозя перстом с сияющей иконы?
Но тяжкий Крест безропотно несут
Живущие по Твоему Закону.

Тебе идут они, молитву вознести,
Не ведая, сколь это бесполезно.
Ты любишь их, однако же спасти
Не хочешь от страданий и болезней.

Что дал Ты им за рабский труд,
За веру в «чудеса» и «скрепы»,
Царский оправдывая блуд
Бесстыдно, грязно и нелепо?

За что, скажи, собрался Ты судить
Тех, что себе однажды уподобил?
Ведь прежде чем на свет явить,
Тебя хранила бережно в утробе

Вселенная. Но я, рождённый Зверем,
Гонимый за мою же человечность,
В прощение от Господа не верю
И претендую на Святую Вечность.


Рецензии
Твоя же Мать. Но я, рожденный Зверем,
Гонимый за мою же человечность,
В Прощение от Господа не верю,
И претендую на святую Вечность.

Влад, концовка меня очень смутила, как можно не верить в прощение, и претендовать на вечность! Ибо писание гласит:По вере и дано вам будет! И далее " рожденный зверем,гонимый за человечность" здесь вы подразумеваете гонимость от людей? А последняя фраза меня вообще "добила")))) Вам просто надо разобраться в самом себе, уж очень много не соответствий.Каким путём вам всё-таки идти. Служить двум господам - поверьте будет сложно!

С уважением,Лили.

Лили Акпыжаева-Тягницкая   29.08.2017 20:16     Заявить о нарушении
Дорогая Лили, эти стихи я пишу не от своего, а от Его Имени, если Вы заметили. Что же касается "писаний", то все они без исключения - лишь, дело рук человеческих, и заметьте, часто грязных рук, тех, чьи деяния превращают культуру разума в мифическую веру в религиозные догмы, то есть, в кормушку для "избранных" и жвачку для пришлых. И если меня не понимают, значит в себе необходимо разбираться не мне, а тем, кто не понимает во что, или в кого они верят. Ну а служить надо только России и интересам её народов, которых пытаются столкнуть лбами на почве различных религиозных верований и противоречий так называемой "борьбы добра со злом". И никаких "двух господ" здесь быть не может, априори. Отсюда и производные критерии - логика и объективность, необходимость и целесообразность, присущие именно Светоносному Ангелу. Как-то так, милая Лилита. Надеюсь, я доступен для понимания. С уважением.

Влад Светлый   30.08.2017 02:49   Заявить о нарушении
Влад, приношу свои извинения, ещё раз прочла ваш стих, прониклась в глубь, да, вы даёте свою объективную оценку двум истинам, в начале стихотворения вы интерпретируете,и истина, так все и есть! Но вот завершение, мне все же не понятно: " Твоя же мать.Но,я рожденный зверем"??? Гонимый за мою же человечность?????? Может вы здесь хотели показать, что две истины - в борьбе между собою, друг другу вечно противостоят!? Глубинных татинств вашего сознания,и,что хотели вы расскрыть в конце, дано понять лишь Богу одному...так в целом стих прекрасен!

С почтьением к вам.

Лили Акпыжаева-Тягницкая   30.08.2017 07:29   Заявить о нарушении
Мне думается, милая Лили, незачем так углубляться в философские дебри. Всё гораздо проще. И воспринимать надо так, так сказано. Хотя, Вы в целом всё правильно поняли. Что касается последнего катрена, то он неразрывно связан по смыслу с предыдущим, ведь у каждого разумного существа, пусть даже "бога" были и мама, и папа в различных, как материальных, так и нематериальных ипостасях. И судить за это кого бы то ни было, никто права не имеет даже Бог. Поэтому и пишу:

За что, скажи, собрался Ты судить
Тех, что себе однажды уподобил?
Ведь, прежде, чем на свет явить,
Тебя хранила бережно в утробе

Твоя же Мать. Но я, рождённый Зверем,
Гонимый за мою же человечность,
В Прощение от Господа не верю,
И претендую на святую Вечность.

Смысл прост: часто поступки зверей бывают куда более гуманными, нежели человеческие деяния. Помните у Шекспира монолог Ричарда III:
"Зверь самый лютый жалости не чужд. Я - чужд, так значит, я - не зверь". Не слишком ли откровенно это характеризует творения, так сказать, Десницы Божьей? И дабы оправдать свою несостоятельность и оплошность, Высшие сферы решают найти "крайнего" в космогонической иерархии и находят его, поскольку Его Природа была другой, весьма отличной с точки зрения уклада психики, образа мысли и одухотворенности. Именно Он противоречит подобному иерархическому устройству прежде всего Его Мира и, как следствие, переносу этой порочной системы на Мидгард-Землю, чему и противостоит, поскольку истинная свобода разума и воли не подразумевает поклонения чему-либо, или кому-либо, как это насаждается нам различными способами и средствами со времен последнего потопа. В стихах сказать об этом гораздо сложнее, но замысел именно таков. Надеюсь, я Вас не утомил, дорогая Лили.

Влад Светлый   02.09.2017 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.