Созерцание пустоты
Счастливыми обладателями незримой нити к прекрасному стали зрители мистического спектакля "Созерцание пустоты". Молодые актеры, большие мастера мистического жанра, с помощью мимики и жестов, сопровождаемой щемящей грустью невменяемости, утонченной лирикой белых стихов и прозрачностью намеков на бессодержательность ваяемого бездействия быстро достигают состояние аффекта от созерцания пустоты.
Внешний эмоциональный психофизиологический процесс плавно преходит в процесс внутренней регуляции и автоматически отражает бессознательную субъективную оценку драматичности текущей ситуации. Кратковременность в сочетании с высокой интенсивностью мистического процесса в сочетании с выраженными проявлениями работы внутренних органов (громкое урчание в животе) всецело подавляет психику, душу и тело.
Эмоции разрядами мурашек проносятся по коже. В ответ на сложившуюся ситуацию организм невольно мобилизуется всеми фибрами души, организуя поведение театрального субъекта так, чтобы обеспечить его адекватную реакцию на мистический успех изображаемого на сцене действа в лице молодых, но талантливых актеров.
Перманентное состояние восторженного аффекта не сразу начинает подавлять все еще вялые чувства театралов, их эмоции, настроения и переживания. Кто-то еще не переключился от проклятой работы, а кто-то недобрал шампанского с икрой в театральном буфете.
В орекстровой яме, наконец, звучит увертюра и сценические эффекты вялой шизофрении происходящего на сцене постепенно переходят в стенические аффекты всеобщего астенического синдрома. Субъективно-психическое воздействие прекрасного исключает физиологические составляющие эмоциональных процессов, вызывая бурный восторг публики независимо от того, что происходит на сцене.
Начало течения аффекта восторгом от ощущения прекрасного сопровождается изменениями со стороны вегетативных реакций, изменяется частота пульса и дыхания, происходит спазм периферических кровеносных сосудов. При этом у некоторых закоренелых театралов начинает выступать пот, происходят резко выраженные изменения в произвольно - двигательной сфере, начинает преобладать психическое торможение, возбуждение и перевозбуждение, обнаруживается нарушение координации движений. Нередко при этом процесс сопровождается истерическими выкриками с мест типа "Браво!","Брависсимо!" и даже "Шайбу!", "Мо-лод-цы!".
Это -совершенно искренние восклицания. Поэтому не удивительно, что именно на аффекте воздействия основан принцип работы детектора лжи, регистрирующего отклонения психо - физиологических показателей организма. Реальное потрясение аффектом мистического прекрасного, происходящего на сцене, нарушает нормальное течение высших психических процессов — восприятия и мышления, непроизвольно вызывая сужение сознания и помрачение рассудка.
Переживаемое состояние оставляет паталогически устойчивые аффективные следы в долговременной памяти театралов, определяющие избирательность последующего поведения по отношению не только к театральным афишам, но и к драматическим событиям, происходящим непосредственно на сцене, а также к тем ситуациям и их элементам, которые прежде вызывали аффект формального присутсвия на спектакле в сопровождении лиц, безразличных к искусству.
Комплексы таких аффективных следов в дальнейшем оказывают существенное влияние на состояние функционирование психики театральной личности и даже на пост - театральное поведение человека. Даже лишенные всякого смысла слова текста актеров могут стать сильным раздражителем и вызывать состояние тошноты и даже рвоты от происходящего на сцене, вызванное ассоциациями аффективных сценических комплексов.
Повторение ситуаций, вызывающих то или иное сценически аффективное состояние, ведет к аккумуляции аффекта, которая может разрядиться в бурном, неуправляемом аффективном поведении типа аффективный взрыв, куммулятивный аффект и т.д. Поэтому, как правило, не досмотрев до конца один спектакль, подверженные аффекту прекрасного закоренелые театралы спешат приобрести билеты на другой.
В связи с этим свойством, потрясающим психику, в воспитательных и терапевтических целях профессиональными театральными критиками и просто любителями-эстетами предложены различные методы «канализации» театрального аффекта путем принудительного лечения искусством таких маститых эстрадных психотерапевтов как Йосиф Давидович Кобзон, Филипп Бедросович Киркоров и Алла Борисовна Пугачева.
Гармония отсутствия процесса мышления с лирическим созерцанием пустоты происходящего постепенно парализует сознание. Физиологический процесс восприятия плавно переходит в патологический аффект, сопровождающийся полной потерей самоконтроля, что является достаточным основанием для признания лица невменяемым. Нарушение нормального функционирования психики начинает напоминать о необходимости срочного медицинского вмешательства.
Игра актеров производит неизгладимое впечатление. Физиологические основы ощущения прекрасного в искусстве уже больше не составляют естественные для здорового человека нейродинамические процессы, трансформируя чисто физиологическое явление в явление, имеющее психологическую природу.
Психологический аффект начинает терять смысл дополнительных определений. Потрясение прекрасным и бессознательный аффект становятся сценическими явлениями одной валентности и уже не могут различаться по содержанию. Гнев сменяется на милость, а восторг - на испуг сумасшедшего.
Воцаряется леденящая душу и сердце тишина. И лишь шорох трения флюидов возникающей гармонии об извилины мозга, треск фольги разворачиваемых упаковок таблеток и вибрация мобильного телефона скорой помощи изредка нарушает критическое состояние резонанса больничного покоя с активным созерцанием происходящего на сцене.
Налагаемое одно на другое, из недр бессознательного как бы возникает волнительное квазиощущение псевдопрекрасного, которое в тревожном смятении растворяясь в догадках задумчивой нерешительности направляется к аварийному выходу.
Свидетельство о публикации №110041708646
Чехов 21 века!
С юмприветом,
Валюша Старикова 28.01.2012 20:00 Заявить о нарушении
с дружеским приветом
Геннадий Москвин 30.01.2012 01:30 Заявить о нарушении